ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2001 года N 172
Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Республики Ингушетия
(Утратило силу:
Постановление Правительства РИ от 23.12.2001 г. N 451, НГР ru06000200200116)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. ЗАДАЧИ МИНИМУЩЕСТВА ИНГУШЕТИИ
3. ФУНКЦИИ МИНИМУЩЕСТВА ИНГУШЕТИИ
4. ПРАВА МИНИМУЩЕСТВА ИНГУШЕТИИ
5. РУКОВОДСТВО МИНИМУЩЕСТВА ИНГУШЕТИИ
6. ИМУЩЕСТВО МИНИМУЩЕСТВА ИНГУШЕТИИ
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
В соответствии с Указом Президента Республики Ингушетия от 16.03.2001 г. N 46 "О Министерстве имущественных отношений Республики Ингушетия" Правительство Республики Ингушетия
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве имущественных отношений Республики Ингушетия.
2. Постановление Правительства Республики Ингушетия от 04.11.95 г. N 211 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Ингушетия по управлению государственным имуществом" считать утратившим силу.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия А. Мальсагов
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 18 мая 2001 г. N 172
ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве имущественных отношений Республики Ингушетия.
Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права и обязанности Министерства имущественных отношений Республики Ингушетия (далее - Минимущество Ингушетии).
1.1. Министерство имущественных отношений Республики Ингушетия является республиканским органом исполнительной власти, проводящим единую государственную политику в области имущественных и земельных отношений, обеспечивающим приватизацию, управление и распоряжение государственным имуществом и земельными ресурсами Республики Ингушетия, осуществляющим государственное регулирование деятельности на рынке земли, недвижимости и оценочной деятельности в Республике Ингушетия, координирующим в названных сферах в установленном порядке деятельность иных республиканских органов исполнительной власти и муниципальных образований на территории Республики Ингушетия, осуществляющим на территории Республики Ингушетия работу по соблюдению законодательства Российской Федерации по рынку ценных бумаг, обеспечению прав инвесторов, акционеров и вкладчиков.
Минимущество Ингушетии образовано Указом Президента Республики Ингушетия от 16.03.01 г. N 46 "О Министерстве имущественных отношений Республики Ингушетия" путем преобразования "Государственного комитета Республики Ингушетия по управлению государственным имуществом" и является правопреемником всех его прав и обязанностей.
1.2. В своей деятельности Минимущество Ингушетии руководствуется конституциями Российской Федерации и Республики Ингушетия, федеральными конституционными законами, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Ингушетия,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Ингушетия, Соглашением об обязательствах Министерства имущественных отношений Российской Федерации и Президента Республики Ингушетия при наделении Министерства имущественных отношений Республики Ингушетия полномочиями территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации, а также настоящим Положением,
1.3. Министерство имущественных отношений Республики Ингушетия является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Ингушетия, расчетный и иные счета, самостоятельный баланс.
1.4. Минимущество Ингушетии осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Основными задачами Минимущества Ингушетии являются:
2.1. Разработка и формирование перспективных направлений государственной политики в области реформирования имущественных и земельных отношений в Республике Ингушетия.
2.2. Формирование и проведение единой государственной политики с целью обеспечения эффективного управления, распоряжения и рационального использования республиканской собственности и республиканских земельных ресурсов, государственное регулирование в этой сфере.
2.3. Осуществление единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений, приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами, осуществления регулирования деятельности на рынке земли, недвижимости, а также оценочной деятельности на территории Республики Ингушетия
2.4. Осуществление контроля за использованием республиканских
2.5. Реализация государственных программ, связанных с регулированием земельных отношений, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель.
2.6. Внесение предложений в Правительство Республики Ингушетия по разграничению земель между Российской Федерацией, Республикой Ингушетия и муниципальными образованиями.
2.7. Организация работы по подготовке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Ингушетия и соглашений между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Ингушетия о разграничении полномочий в сфере владения, пользования и распоряжения земельными ресурсами.
2.8. Защита в соответствии с законодательством Российской Федерации имущественных интересов Республики Ингушетия, методическое и правовое обеспечение процессов приватизации и управления республиканской собственностью и республиканскими земельными ресурсами.
2.9. Обеспечение поступлений средств от приватизации и управления государственной собственностью в бюджеты всех уровней.
2.10. Создание системы учета республиканского имущества и контроля за его использованием и за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих государственной собственностью.
2.11. Координация деятельности республиканских органов исполнительной власти в области управления и распоряжения республиканской собственностью и республиканскими земельными ресурсами, взаимодействие по этим вопросам с органами местного самоуправления
2.12. Содействие развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере имущественных и земельных отношений и реализация государственной политики в области привлечения инвестиций.
2.13. Содействие реализации принципов единого государственного подхода к регулированию рынка ценных бумаг, риэлторской и оценочной деятельности на территории Республики Ингушетия.
2.14. Участие в разработке приоритетных направлений развития экономики, инвестиционных и социальных программ в Республике Ингушетия.
2.15. Осуществление работы по соблюдению прав владельцев ценных бумаг, принятия мер по обеспечению выполнения обязательств эмитентами учрежденных в процессе приватизации акционерных обществ.
2.16. Анализ информации о правонарушениях в оценочной деятельности, на рынке ценных бумаг Республики Ингушетия, организация их выявления, предупреждения, проверки и принятия мер для пресечения правонарушений в открытых акционерных обществах, учрежденных в процессе приватизации.
2.17. Осуществление работы по обеспечению соответствия объема выпуска эмиссионных ценных бумаг и их количества в обращении на территории Республики Ингушетия по акционерным обществам, учрежденным органом исполнительной власти Республики Ингушетия в процессе приватизации.
2.18. Прием граждан и рассмотрение жалоб и заявлений граждан и юридических лиц; связанных с деятельностью Минимущества Ингушетии,
В целях выполнения возложенных на него задач Минимущество Ингушетии в соответствии со своей компетенцией осуществляет следующие функции:
3.1. Анализирует процессы, связанные с приватизацией, управлением и распоряжением республиканской собственностью, проводит в этих целях маркетинговые, социологические и иные исследования и на основе полученных данных формирует предложения по совершенствованию механизмов и экономических методов реформирования земельных и имущественных отношений в целях повышения эффективности экономики и ее социальной ориентации.
3.2. Рассматривает вопросы оптимизации величины находящихся в республиканской собственности пакетов акций акционерных обществ в целях обеспечения проведения государственной политики и сохранения механизмов управления в соответствующих отраслях экономики.
3.3. Отслеживает показатели эффективности деятельности республиканских государственных унитарных предприятий и предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, в целях оптимизации количества предприятий и повышения их конкурентоспособности.
3.4. Обобщает предложения по вопросам совершенствования процессов управления и распоряжения республиканской и муниципальной собственностью, поступающие от органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, а также граждан.
3.5. Разрабатывает с участием заинтересованных, органов государственной власти Республики Ингушетия предложения по управлению земельными ресурсами и проведению земельной реформы.
3.6. Осуществляет от имени Республики Ингушетия в установленном порядке управление и распоряжение республиканским имуществом, в том числе имуществом, закрепленным за республиканскими государственными унитарными предприятиями и учреждениями, земельными участками и другими объектами недвижимости, включая объекты историко-культурного и природного наследия, земельные участки под приватизированными предприятиями и другие природные объекты, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законом к компетенции других органов, а также управление и распоряжение находящимися в республиканской собственности акциями (долями) акционерных обществ (хозяйственных обществ), в том числе обществ, осуществляющих банковскую, инвестиционную и страховую деятельность.
3.7. Разрабатывает проекты республиканских законов, иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия по вопросам учета, управления, распоряжения и контроля за использованием государственного имущества, управления земельными ресурсами и государственного регулирования земельных отношений и рынка земли.
3.8. Приобретает и осуществляет от имени Республики Ингушетия в порядке, определяемом Правительством Республики Ингушетия, имущественные права в отношении республиканского имущества и республиканских земель на территории Российской Федерации.
3.9. Готовит совместно с органами государственной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления для представления в Правительство Российской Федерации предложения о разграничении государственной собственности, в том числе земельных ресурсов, в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.
3.10. Приобретает в установленном порядке землю и имущество в республиканскую собственность, осуществляет передачу республиканских земель, республиканских государственных унитарных предприятий и иного имущества, находящегося в республиканской собственности, в муниципальную собственность.
3.11. Осуществляет совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти реализацию нормативных правовых актов, регулирующих земельные отношения при приватизации предприятий на территории Республики Ингушетия.
3.12. Участвует совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Республики Ингушетия, в принятии решений по распоряжению находящимся в республиканской собственности ведомственным жилищным фондом.
3.13. Подготавливает и представляет совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти в Правительство Республики Ингушетия предложения о создании и ликвидации республиканских государственных унитарных предприятий, в установленном порядке заключает и расторгает контракты с руководителями республиканских государственных унитарных предприятий, проверяет на соответствие законодательству и согласовывает уставы этих предприятий и изменения к ним.
3.14. Вносит в Правительство Республики Ингушетия в установленном порядке предложения о реорганизации республиканских государственных унитарных предприятий без изменения формы собственности, закрепленного за ними имущества.
3.15. Закрепляет государственное имущество, находящееся- в республиканской собственности, в хозяйственное ведение государственных унитарных предприятий. В установленном порядке дает согласие на продажу, списание, сдачу в аренду, передачу в залог, внесение в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ недвижимого имущества, переданного республиканским унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, или согласие на распоряжение указанным имуществом иным способом.
3.16. Закрепляет государственное имущество, находящееся в республиканской собственности, в оперативное управление республиканских учреждений, а также в установленном порядке производит изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении, а также принимает меры по проведению страхования государственного имущества.
3.17. От имени Республики Ингушетия выступает учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации республиканских государственных унитарных предприятий, а также по поручению Правительства Республики Ингушетия учредителем (соучредителем) хозяйственных обществ и иных, создаваемых с участием Республики Ингушетия, юридических лиц.
3.18. Принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) государственных унитарных предприятий находящихся в собственности республики и осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о банкротстве.
3.19. Согласовывает решения о завершении строительства с привлечением инвестиций либо продаже не завершенных строительством объектов производственного и непроизводственного назначения, а также жилых домов, заказчиками которых являлись республиканские органы исполнительной власти и организации, финансируемые за счет средств республиканского бюджета.
3.20. Осуществляет в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия, учет республиканского имущества, ведение реестра республиканского имущества, учет уставов государственных унитарных предприятий, и контрактов, заключенных с их руководителями.
3.21. Проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов республиканской собственности и проверку их целевого использования. .
3.22. Выступает государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными ресурсами и проведением земельной реформы на территории Республики Ингушетия.
3.23. Ведет, учет (реестр) договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения имущества, находящегося в республиканской собственности, договоров на представление интересов Республики Ингушетия в органах управления акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (доли, вклады) которых находится в республиканской собственности, осуществляет контроль за соблюдением условий договоров.
3.24. Осуществляет непосредственно контроль за управлением, распоряжением, использованием и сохранностью республиканского имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении республиканских государственных унитарных предприятий и учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности.
3.25. Совместно с органами исполнительной власти Республики Ингушетия осуществляет контроль за использованием республиканских земель.
3.26. Назначает и проводит документальные и иные проверки, организует проведение аудита, контролирует деятельность республиканских государственных унитарных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц по вопросам эффективного использования и сохранности имущества и земель, находящихся в республиканской собственности.