1. Настоящее Положение определяет порядок проведения торгов (конкурсов) на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Ингушетия (далее именуются - поставки товаров, работ, услуг).
Размещение заказов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Ингушетия за счет средств бюджета Республики Ингушетия и Территориального дорожного фонда Республики Ингушетия производится на конкурсной основе.
Торги на размещение заказов на поставки товаров, работ, услуг проводятся, если предполагаемая цена государственного контракта превышает 100 тысяч рублей.
(в ред. Указа Президента РИ от 01.03.2000 г. N 50, НГР ru06000200000035)
2. Для участия в торгах на размещение заказов на поставки товаров, работ, услуг юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее именуются - поставщики):
должны иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, обладать необходимыми трудовыми ресурсами, исполнять обязательства по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды;
не должны быть неплатежеспособными, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признаны несостоятельными (банкротами).
Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
К участию в торгах допускаются поставщики, имеющие задолженность по уплате платежей в бюджет и в государственные внебюджетные фонды, образовавшуюся из-за невыполнения государственными органами своих обязательств перед ними, при условии, что сумма задолженности поставщика по платежам в бюджет и в государственные внебюджетные фонды меньше суммы задолженности государственного органа перед ним.
Поставщики вносят плату за конкурсную документацию в размере 0,1% от предполагаемой цены государственного контракта, но не более 5 минимальных размеров оплаты труда. Плата вносится на специальный счет Министерства экономики Республики Ингушетия. (в ред. Указа Президента РИ от 01.03.2000 г. N 50, НГР ru06000200000035)
3. Торги проводит комиссия Правительства Республики Ингушетия по проведению торгов (конкурсов) по закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Ингушетия (далее именуется - комиссия).
Заказчиком торгов является орган государственной власти, предприятие, организация, учреждение, размещающее заказ на поставки товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Ингушетия за счет средств бюджета Республики Ингушетия и Территориального дорожного фонда Республики Ингушетия.
Организатором торгов является Министерство экономики Республики Ингушетия.
Организатор торгов устно или письменно извещает членов комиссии о дате и месте проведения торгов, наименовании, количестве, месте, сроках и сумме поставки товаров, работ, услуг.
Организатор несет предусмотренную законом ответственность за проведение торгов.
(в ред. Указа Президента РИ от 01.03.2000 г. N 50, НГР ru06000200000035)
4. 3аказчик вправе требовать от поставщиков представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации, если это не нарушает прав поставщиков, охраняемых законом.
5. Технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между поставщиками. Необходимо четкое изложение требований заказа в отношении качества, стандартов, результатов работы, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям.
6. При проведении торгов на размещение заказов на выполнение строительно-монтажных работ стартовая цена определяется по проектно-сметной документации. В исключительных случаях допускается определение стартовой цены по технико-экономическому обоснованию строительно-монтажных работ на основании заключения соответствующей экспертизы.
Окончательная цена государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ не может быть выше цены, определенной по проектно-сметной документации или технико-экономическому обоснованию.
7. Заказчик заключает государственный контракт с поставщиком, определенным комиссией.
Государственный контракт должен предусматривать право заказчика на расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Торги считаются несостоявшимися, если заявки на участие в них подали менее двух поставщиков.
Заказчик вправе размещать заказы на поставки товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика по согласованию с комиссией в следующих случаях:
при наличии срочной потребности & товарах, работах, услугах, в связи с чем проведение торгов нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.
При этом цены на приобретаемые товары, работы, услуги утверждаются комиссией.
9. Комиссия должна предоставить поставщикам информацию о результатах торгов с обоснованием принятого решения.