ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2011 года N 145
О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА 2011 - 2012 ГОДЫ"
(в редакции Постановлений Правительства РИ от 18.11.2011 N 380, от 25.06.2012 N 163, от 29.12.2012 N 303)
В целях реализации мероприятий Программы "Модернизация здравоохранения Республики Ингушетия на 2011 - 2012 годы", руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года N 5-РКЗ "О Правительстве Республики Ингушетия", Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить:
а) Порядок реализации мероприятий и расходования денежных средств программы "Модернизация здравоохранения Республики Ингушетия на 2011 - 2012 годы" (Приложение N 1);
б) Порядок сбора и обобщения информации, необходимой для формирования отчетности о реализации программы "Модернизация здравоохранения Республики Ингушетия на 2011 - 2012 годы" (Приложение N 2);
2. Министерству здравоохранения Республики Ингушетия, Республиканскому фонду обязательного медицинского страхования и лечебно-профилактическим учреждениям, участвующим в реализации программы "Модернизация здравоохранения Республики Ингушетия на 2011 - 2012 годы", при реализации Программы руководствоваться настоящим Постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия Б.И. Оздоева.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
М.ЧИЛИЕВ
ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА 2011 - 2012 ГОДЫ"
(в редакции Постановлений Правительства РИ от 18.11.2011 N 380, от 25.06.2012 N 163, от 29.12.2012 N 303)
1. Настоящий Порядок реализации мероприятий и расходования средств программы "Модернизация здравоохранения Республики Ингушетия на 2011 - 2012 годы" (далее - Порядок) разработан в целях эффективной реализации на территории Республики Ингушетия мероприятий и расходования средств программы "Модернизация здравоохранения Республики Ингушетия на 2011 - 2012 годы" (далее - Программа).
2. Реализация мероприятий и расходование средств Программы осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 60 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации", от 15 февраля 2011 года N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования" и настоящим Порядком.
3. В целях эффективной реализации Программы в установленные сроки Министерство здравоохранения Республики Ингушетия (далее - Министерство) обеспечивает координацию деятельности всех участников реализации Программы.
Министерство осуществляет:
обеспечение реализации мероприятий за счет средств, переданных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, (далее - ФФОМС) бюджету Республики Ингушетия и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия (далее - Территориальный фонд);
подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы.
Министерство совместно с финансовым органом, осуществляющим контроль в области здравоохранения, осуществляют контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременного и полного выполнения мероприятий Программы.
4. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах выделенных средств ФФОМС, предоставляемых в форме субсидий бюджету Территориального фонда на реализацию Программы, а также в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете, бюджете Территориального фонда, местных бюджетах.
5. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется:
5.1. За счет субсидий, предоставляемых из бюджета ФФОМС бюджету Территориального фонда, и средств бюджета Республики Ингушетия в части расходов на укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе на капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования.
5.2. За счет средств бюджета ФФОМС, предоставляемых в форме субсидий бюджету Территориального фонда, и средств Территориального фонда в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования в части финансирования мероприятий по поэтапному переходу к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Средства, предоставленные на реализацию программы из бюджета ФФОМС на внедрение стандартов медицинской помощи, направляются Территориальным фондом в порядке, установленном договорами о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и оказании медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. Данные средства носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
5.3. За счет средств бюджета ФФОМС, предоставляемых в форме субсидий бюджету Территориального фонда, в части расходов на проведение диспансеризации 14-летних подростков в медицинских учреждениях, участвующих в реализации Программы.
Проведение диспансеризации 14-летних подростков в медицинских учреждениях, участвующих в реализации Программы, осуществляется в соответствии с порядком и условиями проведения диспансеризации 14-летних подростков, утвержденными Министерством совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования.
5.4. За счет средств бюджета ФФОМС, предоставляемых в форме субсидий бюджету Территориального фонда, для реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, врачам-специалистам с высшим и средним медицинским образованием, участвующим в мероприятиях по доступности амбулаторной помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Республики Ингушетия, указанным в Перечне должностей специалистов, который прилагается к настоящему Порядку.
6. В целях реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Республики Ингушетия, в том числе капитальному ремонту государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Республики Ингушетия, приобретению медицинского оборудования, из бюджета Территориального фонда передаются межбюджетные трансферты в республиканский бюджет.
7. Кассовые операции по финансированию расходов на реализацию мероприятий Программы по укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Республики Ингушетия учитываются на лицевом счете Министерства, открытом в Управлении Федерального казначейства по Республике Ингушетия.
8. Министерство является государственным заказчиком по размещению заказа на поставку оборудования для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Республики Ингушетия по их заявкам за счет средств ФФОМС. Государственные и муниципальные учреждения здравоохранения Республики Ингушетия на основе анализа потребностей учреждения в оснащении оборудованием, кадровых возможностей и соответствующей материальной базы учреждения формируют на указанное в Программе оборудование заявки, в порядке и сроки, установленные Министерством.
Размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту, внедрение информационных систем и оснащение станций скорой медицинской помощи и отделений бортовой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и навигационно-информационным оборудованием осуществляется государственными учреждениями, подведомственными Министерству, в соответствии с перечнем, сформированным Программой.
(п. 8 в ред. Постановления Правительства РИ от 29.12.2012 N 303)
9. Передача нефинансовых активов в собственность муниципальных образований осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации" и нормативно-правовыми актами Правительства Республики Ингушетия.
10. Передача нефинансовых активов в собственность государственных учреждений, подведомственных Министерству, осуществляется в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".
11. Средства, полученные из бюджета ФФОМС, на поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, проведение диспансеризации 14-летних подростков и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, а также средства Территориального фонда, направляются Территориальным фондом страховым медицинским организациям в соответствии с договорами о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования. Средства на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи направляются в медицинские учреждения для оплаты услуг, оказанных медицинскими учреждениями, начиная с 1 января 2011 года. Данные средства носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Медицинская помощь оказывается в соответствии со стандартами медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке. Стандарт считается выполненным при соблюдении длительности госпитализации не менее 80% от установленной средней длительности в соответствии со стандартами и выполнении не менее 70% медицинских услуг, установленных в соответствии со стандартами, с частотой предоставления 1, без учета кратности их предоставления при должном исходе заболевания.
(абзац 1 введен Постановлением Правительства РИ от 25.06.2012 N 163)
12. В реализации мероприятий Программы по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи принимают участие специалисты с высшим и средним медицинским образованием, указанные в Перечне должностей специалистов, который прилагается к настоящему Порядку.
Министерством в соответствии с показателями оценки указанной деятельности, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утверждается методика оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием.
13. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в части внедрения стандартов осуществляется в соответствии с Порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденным Приказом ФФОМС от 1 декабря 2010 года N 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию".
14. Реализация мероприятий по внедрению современных информационных технологий в здравоохранение будет определяться на основании дополнительного соглашения к соглашению Правительства Республики Ингушетия с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и ФФОМС о финансовом обеспечении Программы.
15. Получателями средств ФФОМС, Территориального фонда и средств республиканского бюджета, передаваемых на реализацию мероприятий Программы, являются государственные и муниципальные учреждения здравоохранения Республики Ингушетия.
Перечисление средств государственным учреждениям здравоохранения Республики Ингушетия, участвующим в реализации Программы, осуществляется в установленном порядке исполнения республиканского бюджета.
Перечисление средств, передаваемых на реализацию мероприятий Программы органам местного самоуправления Республики Ингушетия и государственным учреждениям Республики Ингушетия, осуществляется Министерством в виде субсидий в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством и органом местного самоуправления Республики Ингушетия, за исключением расходов на приобретение оборудования государственным и муниципальным учреждениям.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ С ВЫСШИМ И СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА 2011 - 2012 ГОДЫ" ПО ПОВЫШЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ АМБУЛАТОРНОЙ И СТАЦИОНАРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
(в редакции Постановлений Правительства РИ от 18.11.2011 N 380, от 25.06.2012 N 163)
N п/п | Наименование должности | Наименование должности специалиста со средним образованием, работающего в кабинете с врачами соответствующей должности |
1 | врач-аллерголог-иммунолог | медицинская сестра |
2 | врач-гастроэнтеролог | медицинская сестра |
3 | врач-гематолог | медицинская сестра |
4 | врач-инфекционист | медицинская сестра |
5 | врач-детский кардиолог | медицинская сестра |
6 | врач-невролог | медицинская сестра |
7 | врач-нефролог | медицинская сестра |
8 | врач-детский онколог | медицинская сестра |
9 | врач-оториноларинголог | медицинская сестра |
10 | врач-офтальмолог | медицинская сестра |
11 | врач-педиатр | медицинская сестра |
12 | врач-пульмонолог | медицинская сестра |
13 | врач-ревматолог | медицинская сестра |
14 | врач-дерматовенеролог | медицинская сестра |
15 | врач-травматолог-ортопед | медицинская сестра |
16 | врач-детский хирург | медицинская сестра |
17 | врач-детский эндокринолог | медицинская сестра |
18 | врач-неонатолог | медицинская сестра |
19 | врач - акушер-гинеколог | медицинская сестра |
20 | врач клинико-лабораторной диагностики | фельдшер-лаборант |
21 | врач-физиотерапевт | медицинская сестра по физиотерапии |
22 | врач ультразвуковой диагностики | медицинская сестра |
23 | врач рентгенолог | рентген-лаборант |
24 | врач детский стоматолог | медицинская сестра |
25 | врач по лечебной физкультуре | инструктор ЛФК |