ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2012 года N 136
О республиканской целевой программе "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия на 2012 - 2020 годы"
(Утратил силу в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 31.12.2013 N 303, НГР ru06000201300405)
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 года N 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы", Правительство Республики Ингушетия постановляет:
Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия на 2012 - 2020 годы" (далее -Программа).
Министерству финансов Республики Ингушетия при подготовке проекта закона Республики Ингушетия "О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия от 5 декабря 2011 года N 48-РЗ "О республиканском бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" предусмотреть необходимые денежные средства для реализации Программы, а также обеспечить её финансирование в последующие годы.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия М. Чилиев
Республиканская целевая программа "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия на 2012 - 2020 годы"
Наименование Программы | - | республиканская целевая программа "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия на 2012 - 2020 годы" |
Основание для разработки Программы | - | распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 года N 102-р |
Заказчик Программы | - | Правительство Республики Ингушетия |
Разработчик Программы | - | Управление жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия |
Координатор Программы | - | Управление жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия |
Исполнители Программы | - | администрации муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия |
Цель и задачи реализации Программы | - | целью Программы является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации в Республике Ингушетия и внедрение энергосберегающих мероприятий |
Сроки и этапы реализации Программы | - | Программа рассчитана на 2012 - 2020 годы и осуществляется в 2 этапа: |
Основные мероприятия Программы | - | поэтапная модернизация сетей коммунальной инфраструктуры, имеющих большой процент износа; |
Объем финансирования Программы | - | объем финансирования Программы составляет |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - | технологические результаты: |
Контроль за исполнением Программы | - | Программа реализуется на территории муниципальных образований Республики Ингушетия. |
Республиканская целевая программа "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия на 2012-2020 годы" разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации N 102-р от 2 февраля 2010 года и распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 17 марта 2011 года N 190-р.
Бесперебойное снабжение населения коммунальными услугами зависит не только от деятельности организаций коммунального комплекса, но и от состояния жилищного фонда муниципальных образований Республики Ингушетия.
По состоянию на 1 января 2011 года площадь жилищного фонда Республики Ингушетия составляет 5 734,6 тыс. кв.м., в том числе многоквартирный жилищный фонд 430,1 тыс. кв.м.
Многоквартирный жилищный фонд Республики Ингушетия в основном сосредоточен в городах Назрани, Малгобеке, Карабулаке, Магасе и Сунженском муниципальном районе, формирование которых в разные годы происходило одновременно с размещением производственных объектов.
Коммунальная инфраструктура жилищного фонда нуждается в ремонте в связи с большим износом.
Жилищный фонд Республики Ингушетия характеризуется следующими показателями:
1. Общая площадь жилого фонда Республики Ингушетия составляет 5 734,6 тыс. кв.м., в том числе МКД - 430,1 тыс. кв.м.
2. В структуре жилого фонда преобладает доля частного жилья в сравнении с долей государственного и муниципального жилищного фонда.
3. Наличие в Республике Ингушетия значительного количества ветхого и аварийного жилья, составляющих на 1 января 2011 года 108 МКД.
4. Основной состав жилого фонда, доходящий до 72% от общего числа, - это малогабаритные квартиры, состоящие из двух или трех комнат.
5. Высокая степень изношенности зданий жилого фонда.
Увеличение общей площади жилищного фонда Республики Ингушетия оказывает возрастающую нагрузку на состояние коммунальной инфраструктуры.
В настоящее время Республика Ингушетия обеспечивается водой, поступающей в города и районы Республики Ингушетия, в основном, из артезианских скважин, расположенных по всей её территории.
Разведанные месторождения пресных подземных вод на территории Республики Ингушетия расположены неравномерно. Водоснабжение Республики Ингушетия базируется на Сунженском и Назрановском месторождениях пресных подземных вод. Обеспечением населения Республики Ингушетия питьевой водой занимаются 8 предприятий.
На сегодняшний день общая протяженность водопроводных сетей в Республике Ингушетия диаметром от 730 мм до 100 мм составляет более 1 847 км, большая часть которых требует реконструкции и замены из-за ветхости. В неудовлетворительном состоянии находятся разводящие водопроводные сети, износ которых доходит до 70% и непрерывно возрастает. Данные факторы влияют на ухудшение качества питьевой воды, кроме того, при плановом нормативе до 9% потери в среднем составляют более 30%, а в некоторых случаях и до 40%.
В Республике Ингушетия существуют 5 водозаборов, 11 водоподъемных насосных станций. Из существующих 1 847 км водопроводных сетей протяженность ветхих составляет 1 018,2 км.
Необходимо реализовать энергосберегающие мероприятия, то есть внедрить новейшие технологии в области водоснабжения.
Выводы:
- произвести модернизацию устаревшей технологии очистки воды на водопроводах, сооружениях хозяйственно-питьевого назначения и внедрить в технологическую схему мероприятия, обеспечивающие стабильное качество подаваемой населению питьевой воды в соответствии с санитарными требованиями;
- для обеспечения планируемого ввода жилья и водоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки увеличить протяженность водоводов и водопроводных сетей на 53%;
- пробурить артезианские скважины для сельских населенных пунктов Назрановского и Сунженского муниципальных районов Республики Ингушетия;
- необходимо реализовать энергосберегающие мероприятия, то есть внедрить новейшие технологии в области водоснабжения.
Важным сектором услуг является обеспечение централизованного водоотведения. На сегодняшний день новые жилищные микрорайоны не обустроены централизованным водоотведением, а также ливневой канализацией.
Общая протяженность канализационных сетей - 108 км, из них ветхих – 65 км, что составляет 60%.
В Республике Ингушетия остро стоит вопрос нехватки очистных сооружений и необходимости строительства новых очистных сооружений. По состоянию на 1 марта 2011 года, в Республике Ингушетия существует 5 очистных сооружений, при реализации программы будет построено 4 очистных мини-сооружений.
Выводы:
- тликвидация дефицита мощности сооружений очистки стоков;
- доведение качества очистки стоков до требуемых норм для сброса;
- строительство коллекторов, сетей и сооружений для обеспечения планируемого ввода жилья;
- ликвидация вероятности сброса неочищенных стоков на рельеф;
- решение вопросов обработки систем ливневой канализации.
Для удаления поверхностных вод необходимо запроектировать водоотводную систему закрытого типа - ливневая канализация с выпуском вод на очистные сооружения, расположенные в районе очистных сооружений фекальной канализации в городах Назрани, Малгобеке, Карабулаке.
Сеть водостоков в пределах отдельных бассейнов разделяется на главные коллекторы и водотоки отдельных улиц.
В Республике Ингушетия действуют 9 муниципальных котельных. Тепловые сети протяженностью 28,35 км из них ветхих 17,6 км. Потери тепловой энергии превышают нормативный показатель на 30-40%, что связано с отсутствием автоматики регулирования технологических процессов с увеличивающимся износом оборудования.
Подлежат замене более 70% труб, ведущих к жилому фонду, кроме того, необходимо провести энергосберегающие мероприятия и внедрить новейшие технологии в области теплоснабжения.
В ряде случаев целесообразно рассматривать варианты децентрализованного теплоснабжения, строительство новых теплоисточников приближенных к потребителю тепла, мощность которых в каждом конкретном случае должна обосновываться, или автономных источников теплоснабжения, в роли которых могут выступать встроенные и пристроенные к зданию котельные, мини-ТЭЦ, автоматизированные местные блочные или блок-модульные котельные полной заводской готовности, установка поквартирных индивидуальных котлов. Особенно актуально использование таких котельных при размещении дополнительных объектов в районах, застроенных по утвержденным проектам, в районах, подлежащих частичной реконструкции существующей застройки с увеличением тепловых нагрузок, для теплоснабжения объектов удаленных от центра тепловых нагрузок, а также в случае необходимости строительства отдельных объектов ранее основных сроков строительства.
Выводы:
- поэтапная замена устаревшего оборудования основных источников на автоматизированные котлоагрегаты нового поколения с высокими техническими и экологическими характеристиками;
- строительство новых теплоисточников (возможно и взамен устаревших) с использованием элементов малой энергетики;
- использование автономных поквартирных котлов современных модификаций;
- ликвидация нерентабельных котельных;
- организация учёта тепла расходуемого потребителями;
- замена изношенных участков теплотрассы.
Загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления является одной из наиболее серьезных экологических проблем Республики Ингушетия.
Образовавшиеся отходы (токсичные и нетоксичные) размещаются:
- на трех полигонах ТБО;
- временно накапливаются на промплощадках;
- на стихийных свалках.
Основными задачами решения проблемы управления отходами являются:
- минимизация количества образующихся отходов;
- максимально возможное вовлечение отходов в хозяйственный оборот и их материально-энергетическая утилизация как техногенного сырья;
- изыскание экологически безопасных методов переработки отходов с наименьшими экономическими затратами.
Городские территории подлежат регулярной очистке от отходов.
Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований предусматривает их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие) и определяется органами местного самоуправления в соответствии с экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Выводы:
- разработка целевой программы "Отходы";
дальнейшее развитие технологии двухэтапной системы транспортировки отходов с учетом территориального развития городской застройки;