1. Настоящее положение определяет порядок и условия выдачи лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Лицензированию подлежит медицинская деятельность, осуществляемая юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Право на ведение медицинской деятельности на территории Республики Ингушетия имеют юридические лица, в штате которых состоят сотрудники имеющие высшее медицинское образование (врачебный персонал) и среднее медицинское (средний медперсонал) и практический стаж работы не менее 5 лет.
В случае если сотрудник на момент получения лицензии не ведет медицинской практики, то он должен пройти аттестационную комиссию.
2. Лицензирование медицинской деятельности осуществляется лицензионной комиссией при Министерстве здравоохранения Республики Ингушетия.
3. Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление указанного в нем вида медицинской деятельности в течение установленного срока и определяет обязательные для исполнения требования (условия) его осуществления.
В случае, если лицензиат осуществляет несколько видов медицинской деятельности одновременно, в лицензии каждый вид медицинской деятельности указывается отдельно. Перечень видов медицинской деятельности, подлежащих лицензированию, устанавливается Министерством здравоохранения РФ.
4. Для получения лицензии заявитель представляет в лицензионную комиссию следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
- для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета, наименования обслуживающего банка;
- для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);
- вида медицинской деятельности;
- срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов, заверенных нотариусом или оригиналы;
в) копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
д) справка налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа;
е) сведения о профессиональной подготовке специалистов, осуществляющих лицензируемую медицинскую деятельность;
ж) данные о нормативно-методическом обеспечении, организационно-технических возможностях и материально-техническом оснащении лицензиата для выполнения соответствующих видов медицинской деятельности.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются лицензионной комиссией.
Требовать от заявителя представление документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
5. До принятия решения о выдаче лицензии лицензионная комиссия:
- рассматривает представленные с заявлением материалы с оценкой их полноты и достоверности, соответствия условий осуществления лицензируемого вида деятельности требованиям установленным для него в нормативных документах.
- организует при необходимости дополнительную экспертизу.
6. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на платной основе. Платежи взимаются в фиксированных размерах по отношению к установленному законом минимальному размеру оплаты труда:
а) за рассмотрение заявления о выдаче лицензии - 0,5 установленного законом минимального размера оплаты труда;
б) за выдачу лицензии /или ее копии/ в 5-кратном размере установленного законом минимального размера оплаты труда.
7. В случае проведения дополнительной / в том числе независимой/ экспертизы связанные с этим расходы не включаются в фиксированную лицензионную плату и оплачиваются отдельно.