Управление развитием физической культуры и спорта среди населения является составной частью общей системы государственного управления, направленной на реализацию социальной политики Республики Ингушетия.
В целях обеспечения единообразного подхода к решению вопроса развития физкультурно-оздоровительной и спортивной работы целесообразно создание в республике и районах комиссий по физической культуре и внедрению здорового образа жизни населения.
Государственное регулирование организации физического воспитания населения осуществляется самостоятельным органом управления Государственным комитетом по физической культуре, спорту и туризму Республики Ингушетия. За ним закрепляются конкретные полномочия, предоставляются материально-финансовые и организационно-экономические возможности.
Государственный комитет по делам молодежи, спорту и туризму Республики Ингушетия постепенно переходит от прямого управления физкультурным движением к прогнозированию и регулированию развития физической культуры и спорта на основе координации деловых связей между отраслевыми, ведомственными и общественными организациями, конструктивного взаимодействия государственных и не государственных органов управления. С этой целью при Государственном комитете по делам молодежи, спорту и туризму Республики Ингушетия должны создаваться координационные советы, комиссии, из числа специалистов различных отраслей народного хозяйства, представителей физкультурно-спортивных организаций, средств массовой информации.
Основными направлениями создания эффективного механизма управления развития физической культуры и спорта на 1997-2000 гг. будут являться:
- внедрение эффективных мер и методов управления физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельностью;
- формирование системы информационного обеспечения процесса управления, рассчитанной на использование ЭВМ;
- целенаправленное формирование общественного мнения по вопросам развития физической культуры и внедрения здорового образа жизни на местах;
- оценка деятельности физкультурно-спортивных организаций и органов управления по конечным результатам труда - динамике снижения заболеваемости и повышения уровня физической подготовки населения.
В управлении развитием физической культуры и спорта приоритетным является территориальный принцип на основе расширения прав и самоуправления местных физкультурно-спортивных органов. Основной формой организации физической культуры, как и прежде, остается государственная, как наиболее доступная для населения. Местные органы власти обеспечивают, проектирование, строительство и содержание общественных физкультурно-спортивных сооружений, создают населению необходимые материально-технические условия для занятий физическими упражнениями.
Комитеты по делам молодежи и спорту осуществляют оперативное руководство физкультурно-спортивными организациями и их сотрудничество. Следует обеспечить конструктивное и постоянное взаимодействие комитетов по физической культуре и спорту с органами образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, с военными комиссариатами, комитетами по делам молодежи. Способствовать возрождению и укреплению физкультурно-спортивных обществ. Оказывать им повсеместную поддержку в обеспечении работы коллективов физкультуры и спортивных клубов. Повсеместно использовать опыт практических работников, спортсменов, тренеров и общественно-физкультурный актив в управлении физкультурным движением.