Недействующий

О концепции развития физической культуры и спорта в Республике Ингушетия и программе развития физической культуры и формирования здорового образа жизни населения Республики Ингушетия

IV. Развитие материальной базы, финансирование физкультурно-спортивной работы, обеспечение населения товарами спортивного назначения


Реализация мер в области оздоровления населения Республики Ингушетия предлагает работу местных органов власти по созданию условий для занятий физической культурой и спортом, на предприятиях, организациях, учебных заведениях, детских, дошкольных учреждениях, в жилых микрорайонах в местах массового отдыха населения.

Прежде всего необходимо завершить начатый ремонт, реконструкции и строительство спортивных сооружений, обеспечить максимальное их использование независимо от ведомственной принадлежности. Развитие материальной базы должно осуществляться в соответствии с нормативами используемыми при определении показателей экономического и социального развития городов и районов. Вводится паспортизация всех спортивных сооружений. Органам исполнительной власти на местах предусматривать в планах социально-экономического развития городов и районов на 1997-2000 гг. приоритетное строительство и реконструкцию в жилых микрорайонах и на местах массового отдыха населения оздоровительных комплексов, включающих в себя помещения с раздевалками, душевыми, комнатами отдыха, саунами, а также места для занятий на открытом воздухе - беговые и велосипедные трассы, игровые площадки комплексы тренажеров и т.п.

Развивать и укреплять сеть культурно-спортивных комплексов и молодежных центров досуга с широким обеспечением современными оздоровительными программами. При решении на местах вопросов строительства материальной базы объединять различные источники финансирования из государственного и местного бюджета, средства заинтересованных предприятий, организаций и учреждений, профсоюзов, кооперативов, благотворительных фондов и других общественных организаций. Учитывая особую значимость физической культуры и спорта в жизни правоохранительных органов, осуществить строительство новых и реконструкцию имеющихся стрелковых тиров и спортивных залов в городских и районных органах внутренних дел.

На спортивных сооружениях активнее внедрять хозрасчетные центры здоровья, любительские объединения и клубы по интересам. Разнообразить систему физкультурно-спортивных услуг населению, предоставляя их бесплатно детям дошкольного возраста, школьникам пенсионерам и инвалидам. Шире использовать договорные формы работы физкультурных организаций с предприятиями. Создать специализированные физкультурно-оздоровительные центры для физической и социальной реабилитации инвалидов.

Обеспечение населения товарами спортивного и туристского назначения должно осуществляться через производство их предприятиями местной промышленности, организацию коммерческих и торгово-закупочных центров, работающих на договорной основе с отечественными и зарубежными поставщиками с созданием для этих целей на местах необходимых условий.

Источниками финансирования физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы являются: бюджетное финансирование, средства предприятий и организаций, ведомств, поступления от платных физкультурно-оздоровительных услуг, общественных фондов, спонсорства и коммерческой деятельности физкультурных организаций. Не должно допускаться сокращение объема бюджетных и других целевых ассигнований на развитие физической культуры и спорта путем замещения не оплачиваемых населением услуг платными. Следует ежегодно увеличивать финансовые отчисления на развитие физической культуры и спорта среди дошкольников, учащейся молодежи, инвалидов. Совместно с органами законодательной власти на местах необходимо добиваться увеличения финансирования физической культуры за счет средств социального страхования молодежных и других общественных организаций.

С целью концентрации финансовых ресурсов целесообразно создание региональных фондов развития физической культуры и спорта.