Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 апреля 2001 года N 125

Об утверждении Программы страховой защиты населения и территорий Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2001-2003 годы

(Признано недействующим со дня принятия:

Решение Верховного Суда РИ от 22.12.2003 г.)

(Утратило силу:

Постановление Правительства РИ от 26.11.2004 г. N 276, НГР ru06000200400137)

В соответствии с Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 1998 г. N 1139 "Об основных направлениях развития национальной системы страхования в Российской Федерации в 1998-2000 годах" Правительство Республики Ингушетия

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу страховой защиты населения и территорий Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Функции дирекции Программы возложить на Комиссию по чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия, образованную Распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 24 августа 1995 г. N 310-р.

3. Ингушской инспекции Федерального горного и промышленного надзора России, Комитету природных ресурсов по Республике Ингушетия, Управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Ингушетия, отделению Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации по Республике Ингушетия принять соответствующие меры по реализации мероприятий Программы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия Хашагульгова Т.И.

Председатель Правительства

Республики Ингушетия                                                                     А. Мальсагов

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ страховой защиты населения и территории Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1. Цели программы


Повышение эффективности защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц Республики Ингушетия, обеспечение реальной компенсации убытков, причиняемых в результате природных явлений, техногенных аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций (далее по тексту ЧС) за счет сумм страхового возмещения при снижении нагрузки на бюджет, предупреждение и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

2. Задачи программы


2.1. Выявление и регистрация основных источников техногенных и природных рисков на территории Республики Ингушетия.

2.2. Управление рисками, связанными с эксплуатацией опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений.

2.3. Управление рисками, связанными с природопользованием, и построение системы страхования гражданской ответственности в сфере природопользования за причинение вреда населению и территориям.

2.4. Управление рисками, связанными с гражданской ответственностью владельцев транспортных средств, и ответственностью грузоперевозчиков опасных грузов.

2.5. Разработка и реализация мер, обеспечивающих создание предприятиями и организациями резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС), подготовку и поддержание в готовности сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС, повышения устойчивости функционирования в случае ЧС.

2.6. Разработка и внедрение методологии финансового обеспечения компенсации ущерба вследствие гибели сельскохозяйственных культур по причине стихийных бедствий и неблагоприятных погодных условий.

2.7. Организация страхового воспитания населения, руководителей и персонала хозяйствующих субъектов.

2.8. Разработка системы требований к страховым компаниям, участвующим в организации страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера.

2.9. Создание внебюджетного фонда "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций", средства которого направляются на реализацию Программных мероприятий.

2.10. Создание Центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций с участием Государственной службы гидрометеорологии и мониторинга природной среды Республики Ингушетия по отслеживанию наступления страховых рисков и их влияние на произрастание застрахованных сельхозкультур.

3. Основные исполнители Программы


Министерство по делам ГО и ЧС Республики Ингушетия, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, администрации районов и городов республики, Министерство сельского хозяйства и продовольствия республики, юридические лица, осуществляющие страховую деятельность.

4. Объемы и источники финансирования Программы

Доходы от оказания экспертных услуг, отчисления страховщиков на предупредительные мероприятия, финансовые средства резервов предприятий для ликвидации ЧС.

5. Ожидаемые конечные результаты Программы


5.1. Снижение затрат республиканского и местных бюджетов, административных образований на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на 20-30 %.

5.2. Организация страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5.3. Возмещение потерь и компенсация ущерба пострадавшим населению и территориям в объемах, адекватных масштабам чрезвычайной ситуации за счет страхования.

5.4. Создание в Республике Ингушетия сводного реестра опасных объектов, базы данных источников риска, системы мониторинга и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера, создание условий для оптимальной тарифной политики.

5.5. Создание системы информационного обеспечения органов государственного управления, администраций районов и городов и населения о результатах страховой защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

5.6. Разработка условий и методов страхования в сфере сельскохозяйственного производства с целью защиты имущественных интересов сельхозтоваропроизводителей от природных рисков.

5.7. Повышение уровня знаний населения и юридических лиц в области страховой защиты

6. Контроль за исполнением программы


Управление Программой осуществляет дирекция Программы, утверждаемая Правительством Республики Ингушетия.

МЕРОПРИЯТИЯ Программы страховой защиты населения и территорий Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


N п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки исполнения

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

1. Формирование базы данных о техногенных, экологических и природных рисках и создание системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия (страховые случаи)

1.1

Формирование сводного реестра опасных производственных объектов, ГТС, хранилищ токсичных отходов и др.

Министерство по делам ГО и ЧСРИ; территориальные надзорные органы

постоянно

Ускорение процесса регистрации организаций и предприятий, обязанных лицензировать свою деятельность и страховать население и территории Республики Ингушетия от ЧС природного и техногенного характера.

1.2

Осуществление мероприятий по определению количественных характеристик техногенных и природных рисков, а также рисков возможных аварий ГТС с привлечением специализированных экспертных организаций

Министерство по делам ГО и ЧС РИ; территориальные надзорные органы

4 кв. 2000 г.-4 кв.2003 г.

Определение ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты по возмещению вреда населению и территориям при возникновении ЧС

1.3

Формирование банка данных по возможным ущербам, связанным с водохозяйственной деятельностью (сброс сточных вод с токсичными веществами и возбудителями инфекционных заболеваний и несанкционированный забор или сброс воды в объемах, существенно влияющих на состояние водного объекта)

Комитет природных ресурсов по Республике Ингушетия

1 KB. 2001 г.

Определение ответственности организаций водопользователей

1.4

Проведение количественного анализа рисков (ущерба) за 1998-2000 годы, связанных с авто гражданской ответственностью владельцев транспортных средств за нанесение вреда жизни и здоровью граждан и за повреждение транспортных средств, принадлежащим другим лицам

Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Республики Ингушетия

Разработка мероприятий по снижению ущерба, формирование достаточных страховых резервов, оптимизация страховых взносов

1.5

Проведение количественного анализа рисков за 1998-2000 годы, связанных с ответственностью перевозчиков опасных грузов за вред, причиненный третьим лицам и окружающей среде

Комитет природных ресурсов по Республике Ингушетия, Министерство по делам ГО и ЧС РИ

1 кв. 2001 г.

1.6

Проведение анализа рисков, связанных с непреднамеренным нарушением технологических норм добычи и переработки при родных ресурсов, и определение на этой основе количественных характеристик рисков в сфере природопользования

Комитет природных ресурсов по Республике Ингушетия, Министерство по делам ГО и ЧС РИ

1 KB. 2001 г.

1.7

Создание Центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Учредители Центра мониторинга и прогнозирования

4 кв. 2000 г.

Своевременное получение прогнозов возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; подготовка и проведение предупредительных мероприятий

1.8

Наполнение электронной карты РИ сведениями о населении и территориях, подверженных воздействию опасных объектов, влиянию опасных геологических и гидрометеорологических процессов и явлений (провалы земной поверхности из-за карстообразования, оползни, наводнения, ураганы и др.)

Министерство по делам ГО, ЧС РИ

1KB. 2001 г.

Получение своевременной и объемной информации для прогнозирования возникновения и развития чрезвычайных ситуаций

1.9

Разработка Паспорта безопасности Республики Ингушетия в соответствии с ГОСТ Р22.2. 03.-97

Министерство по делам ГО и ЧСРИ

1 KB. 2001 г.

Использование в целях наполнения информацией электронной карты РИ и управление риском

1.10

Разработка комплекса мероприятий по снижению степени риска и предупреждению чрезвычайных ситуаций

Объекты, орган управления по делам ГО и ЧС территориальные органы федеральных госнадзорных служб

4 кв. 2000 г.

Снижение вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, повышение эффективности использования резервов предупредительных мероприятий страховых компаний

2. Мероприятия по управлению риском

1.

Уточнение и, при необходимости, пересмотр Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах отраслей

Министерство по делам ГО и ЧС РИ; потенциально опасные объекты отраслей экономики

- 1 KB. 2001 г.

Устранение или минимизация рисков возникновения чрезвычайных ситуаций

2.

Обеспечение контроля за соблюдением условий выдачи лицензий по видам деятельности, представляющих опасность для третьих лиц и окружающей среды, в соответствии с законодательством РФ

Министерство по делам ГО и ЧСРИ; территориальные надзорные органы

В соответствии с графи ком

Формирование Реестра лицензий. Выполнение условий лицензирования, подтверждающих безопасность эксплуатации объекта. Выполнение установленных требований об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда организациями-лицензиатами. Инициирование добровольного страхования гражданской ответственности за причинение вреда населению, другим объектам отраслей экономики и окружающей среды

3.

Контроль за ходом декларирования безопасности промышленных объектов и гидротехнических сооружений

Министерство по делам ГО и ЧСРИ; Территориальные надзорные органы Госгортехнадзора России и Госэнергонадзора Минтопэнерго России, МПР России

В соответствии с графи ком

Обеспечение всестороннего анализа техногенных рисков в целях обеспечения надежной страховой защиты населения на территории Республики Ингушетия

4.

Оценка готовности потенциально-опасных объектов к локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации и выдача соответствующих заключений в порядке, установленном Приказом МЧС России от 26.05.99 г. N 284

Министерство по делам ГО и ЧСРИ республики

В соответствии с Планом основных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных -ситуаций

Устранение или минимализация возможных " отрицательных последствий риска, повышен роли лицензирования у решении вопросов ^ предупреждения чрезвычайных ситуаций

3. Создание методической базы для внедрения перспективных видов страхования, подготовка аналитических материалов, подпрограмм, планов совершенствования и развития

3.1.

Разработка методических рекомендаций по организации страхования гражданской ответственности водопользователей за причинение вреда водным объектам (государственной собственности)

Комитет природных ресурсов по РИ, страховые компании

4 кв. 2000 г.

Организация страхования гражданской ответственности водопользователей за причинение вреда как элемента страховой защиты населения и территорий

3.2.

Организация страхования гражданской ответственности в сфере природопользования в рамках федерального Закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" при: - эксплуатации опасных производственных объектов; - обращении с опасными токсичными отходами; - перевозке опасных грузов

Комитет природных ресурсов по РИ, отделение Российской транспорт ной инспекции Минтранса России по РИ; Министерство по делам ГО и ЧСРИ; страховые компании

1 KB. 2001 г.

Развитие страхования гражданской ответственности хозяйствующих субъектов за причинение вреда населению и окружающей среде

3.3.

Разработка условий и методов проведения страхования в сфере сельскохозяйственного производства

Правительство республики, страховые компании

2000- 2003 гг.

Снижение собственных затрат товаропроизводителей и снижение нагрузки на бюджет

3.4.

Разработка мероприятий по расширению круга авто владельцев, застраховавших свою гражданскую ответственность за причинение ответственность), в том числе для получения автовладельцем "Зеленой карты"

Управление Государственной инспекция безопасности дорожного движения МВД Республики Ингушетия, страховые компании

1 KB. 2001 г.

Обеспечение защиты имущественных интересов граждан, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий

3.5.

Разработка системы показателей, характеризующих социально-экономическую эффективность страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при родного и техногенного характера

Министерство по делам ГО и ЧСРИ; Министерство экономики республики

2 кв. 2003 г.

Получение исходных данных для определения объема финансовых средств необходимых предусмотреть в бюджете РИ на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций

4. Финансовое обеспечение программы

4.1.

Формирование централизованного резерва для финансирования предупредительных мероприятии из отчисляемых страховыми компаниями, работающими на страховом рынке по защите населения и территории от ЧС

Министерство по делам ГО и ЧС; страховые компании

Постоянно

Оперативное финансирование мероприятий по предупреждению и локализации чрезвычайных ситуаций

4.2.

Контроль за созданием и расходованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на хозяйствующих субъектах

Министерство по делам ГО и ЧС

Постоянно при рассмотрении деклараций безопасности и материалов по лицензированию производственной деятельности

Материальное обеспечение мероприятий по ликвидации ситуаций

4.3.

Осуществление мер по необходимому финансовому обеспечению объектов, представляющих угрозу населению и территориям с целью возмещения возможного ущерба третьим лицам

Правительство РИ, Министерство по делам ГО и ЧС РИ

Постоянно

Уменьшение расходов бюджета, гарантированное возмещение ущерба третьим лицам в случае аварии на опасном объекте

5. Мероприятий по страховому воспитанию населения, руководителей и персонала и предприятий организаций

5.1.

Рассмотрение вопроса о состоянии страховой защиты населения и территорий от природных и техногенных ката строф на заседании КЧС республики. Подготовка проекта решения КЧС РИ

Правительство республики, Министерство по делам ГО и ЧС

4 кв. 2001 г.

Анализ эффективности работы и внесение необходимых изменений в Программу

5.2.

Включение вопросов организации страховой защиты в повестку ежегодных подведений итогов с руководящим составов Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС) на уровне республики, районов и городов

Министерство по делам ГО и ЧСРИ

2001-2003 гг.

Оценка результатов организации страховой защиты в районах и городах республики

5.3.

Включение учебного курса "Страховая защита населения и территорий от техногенных и природных (катастрофических) рисков" в программу подготовки руководящего состава республиканской подсистемы РСЧС

Министерство по делам ГО и ЧСРИ, ОАО "Росгосстрах-Ингушетия"

Ежегодно, начиная с 2001 г.

Формирование у обучаемых теоретических знаний в области страхования

5.4.

Проверка вопросов организации страховой защиты в ходе учений, тактико-специальных занятий и инспекций в районах, городах, предприятиях, учреждениях и организациях республики

Министерство по делам ГО и ЧСРИ

Согласно Плана ос- новых мероприятий по подготовке РСЧС рее публики на текущий год

Анализ эффективности взаимодействия органов управления районов, городов, представителей Министерства ГО и ЧС и страховщиков

5.5.

Включение результатов работы по организации страховой защиты в ежеквартальную отчетность районов и городов в системе РСЧС

Министерство по делам ГО и ЧСРИ

Ежеквартально

Получение оперативной информации о результатах работы по организации страховой защиты в районах и городах

5.6.

Подготовка Ежегодного анализа состояния страховой защиты на республиканском, районном и городском уровнях

Министерство по делам ГО и ЧС РИ

Ежегодно

Оценка эффективности проведенной работы за год

5.7.

Организация работы с СМИ по вопросам страховой защиты на уровнях республики, районов и городов; проведение семинаров с Председателями КЧС, организация "круглых столов" в СМИ, выступления в СМИ с отчетами о выполнении Программы

Министерство по делам ГО и ЧС

По отдельному плану на 2001 г.-2003 г.

Повышение информированности населения о страховой защите

6. Организация взаимодействия Правительства Республики Ингушетия со страховыми компаниями

6.1.

Составление перечня страховых компаний (организаций), предоставляющих страховые услуги по страхованию от чрезвычайных ситуаций в республике

Департамент страхового надзора Минфина России (по согласованию), Правительство республики

1 кв. 2001 г.

Получение информации о страховых услугах, оказываемых гражданам и юридическим лицам республики

6.2.

Заключение соглашений (договоров о присоединении) между Правительством Республики Ингушетия и страховыми компаниями

Правительство Республики Ингушетия

1 KB. 2001 г.

Определение надежной компании для организации страховой защиты в соответствии с Программой

6.3.

Разработка системы информационно-аналитического обеспечения Правительства Республики Ингушетия об итогах страховой деятельности

Правительство РИ, страховые компании

1 KB. 2001 г.

Контроль за качеством предоставляемой страховой защиты



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»