15. Прием граждан (юридических лиц) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях или в помещениях, в которых располагаются сотрудники, обеспечивающие предоставление (исполнение) конкретной государственной услуги (функции).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах приема граждан (юридических лиц) на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников уполномоченного органа.
16. Сведения о местонахождении уполномоченных органов содержатся в приложении N 1 к настоящему Стандарту.
17. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества граждан (юридических лиц), обращающихся в уполномоченный орган.
18. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы сотрудников уполномоченного органа, а также для комфортного обслуживания посетителей.
19. В секторе для ожидания очереди возможно наличие системы звукового информирования и применение данной системы для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
20. Рабочие места сотрудников уполномоченного органа при необходимости могут быть оборудованы средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
21. В местах приема граждан (юридических лиц) по вопросам предоставления (исполнения) государственной услуги (функции) предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
22. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам.
23. Помещение должно быть оборудовано:
противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.