Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КОМФОРТНОСТИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ, ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ И ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Порядок информирования о предоставлении (исполнении) государственных услуг (функций)


24. Информация о государственных услугах (функциях) предоставляется непосредственно в помещениях уполномоченных органов, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании государственных услуг, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).

25. Информация о процедуре предоставления (исполнения) государственных услуг (функций) сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги (функции), по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах уполномоченных органов и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).

Информация о процедуре предоставления (исполнения) государственной услуги (функции) предоставляется бесплатно.

Информирование граждан о порядке предоставления (исполнения) государственной услуги (функции) производится сотрудником уполномоченного органа.

26. Время ожидания в очереди для получения от сотрудника уполномоченного органа информации о процедуре предоставления (исполнения) государственных услуг (функций) при личном обращении граждан (юридических лиц) не должно превышать 15 минут.

Письменные обращения граждан (юридических лиц) о порядке предоставления (исполнения) государственных услуг (функций) рассматриваются сотрудниками уполномоченного органа с учетом времени подготовки ответа гражданину, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.

27. Информирование граждан (юридических лиц) о порядке предоставления (исполнения) государственных услуг (функций) может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

28. Сведения о номерах телефонов уполномоченных органов, по которым осуществляется информирование граждан о порядке предоставления (исполнения) государственных услуг (функций), содержатся в приложении N 2 к настоящему Стандарту, а также размещаются на Интернет-ресурсах (при наличии) уполномоченных органов.

29. При ответах на обращения сотрудники уполномоченного органа подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Если сотрудник не может ответить на вопрос гражданина, то он обязан переадресовать звонок сотруднику уполномоченного органа, который может ответить на вопрос гражданина. Производится не более одной переадресации звонка к сотруднику, который может ответить на вопрос гражданина.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

30. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан (юридических лиц), информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления (исполнения) государственной услуги (функции) уполномоченным органом, раздаются в местах проведения мероприятий социальной направленности, а также могут размещаться в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, центрах занятости населения Республики Адыгея, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).

31. На информационных стендах уполномоченного органа содержится следующая информация:

31.1. Месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты уполномоченных органов, предоставляющих (исполняющих) государственную услугу (функцию);

31.2. Перечень государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) уполномоченными органами;

31.3. Процедура предоставления (исполнения) государственных услуг (функций) (в текстовом виде и в виде блок-схем);

31.4. Порядок обжалования решений, действий или бездействия уполномоченного органа, должностных лиц;

31.5. Перечень получателей государственных услуг (функций) по каждому виду услуг;

31.6. Перечень документов, необходимых для получения каждого вида государственных услуг (функций);

31.7. Схема размещения сотрудников органов, участвующих в предоставлении (исполнении) государственных услуг (функций);

31.8. Основания отказа в предоставлении (исполнении) государственных услуг (функций);

31.9. Основания для прекращения предоставления (исполнения) государственных услуг (функций).