Действующий

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности


1. Настоящий Порядок определяет правила установления причин на­рушения -законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объек­тов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами (далее - объекты капитального строи­тельства).

2. Установление причин нарушения законодательства о градострои­тельной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лип, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ре­монте объектов капитального строительства (далее - причинение вреда).

3. Причины нарушения законодательства о градостроительной дея­тельности устанавливаются технической комиссией, создаваемой Управле­нием государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея (далее- Управление).

4. Поводом для рассмотрения Управлением вопроса об образовании технической комиссии является:

1) заявление физического и (или) юридического лица либо их пред­ставителей о причинении вреда;

2) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникнове­нии аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причи­нение вреда;

3) документы государственных органов и (или) органов местного са­моуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о гра­достроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда.

5. Управление проводит проверку информации, полученной в соот­ветствии с пунктом 4 настоящего Порядка, и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или об отсутствии оснований для ее образования.

6. Решение об отсутствии оснований для образования технической комиссии принимается в случаях:

1) отсутствия выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;

2) отсутствия вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам.

7. Копия решения об отсутствии оснований для образования техниче­ской комиссии в течение 3 дней со дня принятия решения об отсутствии оснований для образования технической комиссии направляется (вручается) Управлением лицу (органу), указанному в подпунктах 1, 2, 3 пункта 4 настоящего По­рядка.

(В ред. - Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.01.2012 г., N 5, НГР:RU01000201100787)

8. Решение об отсутствии оснований для образования технической комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Феде­рации", Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и реше­ний, нарушающих права и свободы граждан".

9. Заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в рабо­те технической комиссии при установлении причин нарушения законода­тельства о градостроительной деятельности.

10. Заинтересованными лицами являются лица, которые Градострои­тельным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществ­ляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализи­рованной экспертной организации в области проектирования и строитель­ства.

11. Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные техниче­ской комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информа­цию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением ин­женерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строитель­ству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капи­тального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строитель­ных материалов (конструкций).

12. В целях установления причин нарушения законодательства о гра­достроительной деятельности техническая комиссия решает следующие за­дачи:

1) устанавливает факт нарушения законодательства о градострои­тельной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоя­тельств, их повлекших; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, государст­венных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Фе­дерации, в том числе нормативных документов федеральных органов ис­полнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании";

2) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его раз­мер;

3) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением причиненного вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

4) определяет необходимые меры по устранению последствий нару­шения градостроительного законодательства, в том числе направленные на восстановление благоприятных условий жизнедеятельности человека.

13. Для решения задач, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:

1) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложе­нием необходимых документов, включая схемы и чертежи;

2) истребование у заинтересованных лиц материалов территориаль­ного планирования, градостроительного зонирования, планировки террито­рий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специальных журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценку;

3) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных пред­ставителей физических лиц и их объединений;

4) организацию проведения экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, необходимых для выполнения задач, указанных в пунк­те 12 настоящего Порядка, а также оценки размера причиненного вреда.

14. По результатам работы технической комиссии составляется за­ключение, содержащее выводы: