КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2010 года N 92
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(Изменения и дополнения:
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.01.2012 г., N 5, НГР:RU01000201100787)
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Адыгея "О градостроительной деятельности" Кабинет Министров Республики Адыгея
постановляет:
1. Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Премьер-министр
Республики Адыгея
М. Кумпилов
Приложение
к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея
от 21 мая 2010 года N 92
1. Настоящий Порядок определяет правила установления причин нарушения -законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами (далее - объекты капитального строительства).
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лип, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - причинение вреда).
3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, создаваемой Управлением государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея (далее- Управление).
4. Поводом для рассмотрения Управлением вопроса об образовании технической комиссии является:
1) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
2) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
3) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда.
5. Управление проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или об отсутствии оснований для ее образования.
6. Решение об отсутствии оснований для образования технической комиссии принимается в случаях:
1) отсутствия выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
2) отсутствия вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам.
7. Копия решения об отсутствии оснований для образования технической комиссии в течение 3 дней со дня принятия решения об отсутствии оснований для образования технической комиссии направляется (вручается) Управлением лицу (органу), указанному в подпунктах 1, 2, 3 пункта 4 настоящего Порядка.
(В ред. - Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.01.2012 г., N 5, НГР:RU01000201100787)
8. Решение об отсутствии оснований для образования технической комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".
9. Заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
10. Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.
11. Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
12. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
1) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельств, их повлекших; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании";
2) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
3) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением причиненного вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
4) определяет необходимые меры по устранению последствий нарушения градостроительного законодательства, в том числе направленные на восстановление благоприятных условий жизнедеятельности человека.
13. Для решения задач, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
1) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
2) истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специальных журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценку;
3) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей физических лиц и их объединений;
4) организацию проведения экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, а также оценки размера причиненного вреда.
14. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы:
1) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, и о размерах причиненного вреда;
2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
3) о необходимых мерах по устранению последствий нарушения градостроительного законодательства, в том числе направленных на восстановление благоприятных условий жизнедеятельности человека.
15. В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 12 настоящего Порядка, составляется заключение, в котором отсутствуют выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения по устранению последствий нарушения градостроительного законодательства, в том числе направленные на восстановление благоприятных условий жизнедеятельности человека.
16.В случае если техническая комиссия приходит к выводу об отсутствии факта нарушения законодательства о градостроительной деятельности, составляется мотивированное заключение, в котором обосновывается отсутствие фактов нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
17. Заключение технической комиссии подлежит утверждению Управлением, в течение 3 дней со дня его составления.
(В ред. - Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.01.2012 г., N 5, НГР:RU01000201100787)
18. Одновременно с утверждением заключения технической комиссии Управление принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, Управление определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.
19. Управление публикует утвержденное заключение технической комиссии на официальном сайте Управления в сети Интернет в течение 10 дней с даты утверждения заключения.
20. Копия заключения технической комиссии в срок, указанный в пункте 19 настоящего Порядка, направляется (вручается):
1) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
2) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
3) представителям физических лиц и их объединений - по их письменным запросам.
21. Заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений, указанные в пунктах 9-10 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
22. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется Управлением при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать 3 месяцев с даты образования указанной комиссии.
23. Порядок образования и работы технических комиссий, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями (за исключением содержания заключения, установленного в соответствии с частью 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации), устанавливаются Управлением.