ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
от 06 мая 1998 года N 79
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
Принят Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея
29 апреля 1998 года
Утратил силу в ред. Закона Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 НГР:ru01000200500209;
Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" и Законом Республики Адыгея "О государственной службе Республики Адыгея".
Аттестация государственного служащего Республики Адыгея, замещающего государственную должность государственной службы Республики Адыгея (далее - государственная должность) в органе государственной власти Республики Адыгея или его аппарате, ином государственном органе, образованном в соответствии с Конституцией Республики Адыгея (далее - государственный орган) , призвана способствовать совершенствованию деятельности этого органа по подбору, повышению квалификации и расстановке государственных служащих Республики Адыгея, определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия замещаемой государственной должности, а также решению вопроса о присвоении государственному служащему очередного квалификационного разряда.
Аттестации подлежат государственные служащие Республики Адыгея, замещающие в государственных органах младшие, старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности.
Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
Для проведения аттестации:
1) формируется аттестационная комиссия; утверждается график проведения аттестации;
2) составляются списки государственных служащих, подлежащих аттестации;
3) подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.
1. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Руководитель аттестационной комиссии вправе привлекать к работе комиссии независимых экспертов. Оценка экспертами качеств государственного служащего является одним из аргументов, характеризующих аттестуемого.
2. В состав аттестационной комиссии государственного органа включаются представители кадровой и юридической служб государственного органа, а также может включаться представитель соответствующего профсоюзного органа.
3. Количественный состав аттестационной комиссии государственного органа, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем государственного органа, принимающим решение о назначении на должность или об освобождении от должности соответствующих государственных служащих.
4. В зависимости от специфики должностных обязанностей государственных служащих Республики Адыгея в государственном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий.
1. График проведения аттестации утверждается руководителем государственного органа и доводится до сведения каждого аттестуемого государственного служащего не позднее чем за месяц до начала аттестации. 2. В графике указываются:
1) наименование государственного органа, подразделения, в котором проводится аттестация;
2) дата и время проведения аттестации;
3) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за представление руководителей соответствующих подразделений государственного органа.
1. Не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации государственного служащего, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
2. Отзыв должен содержать следующие сведения о государственном служащем:
1) фамилия, имя, отчество;
2) замещаемая государственная должность на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
3) перечень основных вопросов, в решении которых государственный служащий принимал участие;
4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности государственного служащего.
3. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются отзыв о государственном служащем и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.
4. Кадровая служба государственного органа не позднее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого государственного служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый государственный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.
Аттестации не подлежат государственные служащие:
1) замещающие государственную должность соответствующей группы менее года;
2) достигшие предельного возраста, установленного для замещения государственной должности;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по уходу за ребенком; аттестация указанных государственных служащих проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска;
5) в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда, назначения на государственную должность по конкурсу и (или) сдачи государственного квалификационного экзамена, окончания повышения квалификации или переподготовки.
1. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого государственного служащего.
2. В случае неявки государственного служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
3. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения государственного служащего и, в случае необходимости, его непосредственного руководителя о служебной деятельности государственного служащего. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.
4. Обсуждение профессиональных и личностных качеств государственного служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.
5. Оценка служебной деятельности государственного служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой государственной должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, её результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания государственного служащего, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также в отношении соответствующей группы должностей организаторские способности.
1. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
2. Решение об оценке профессиональных и личностных качеств государственного служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов государственный служащий признается соответствующим замещаемой государственной должности.
3. Проходящий аттестацию государственный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.
Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение руководителя государственного органа либо должностного лица, по решению которого осуществляется назначение на должность и освобождение от должности аттестуемого государственного служащего (далее - полномочный государственный орган либо должностное лицо) , мотивированные рекомендации о повышении государственного служащего в должности, присвоении очередного квалификационного разряда, об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы) , о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность.
В результате аттестации государственному служащему дается одна из следующих оценок: 1) соответствует замещаемой государственной должности; 2) соответствует замещаемой государственной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности; 3) не соответствует замещаемой государственной должности.
1. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист государственного служащего, оформленный согласно приложению к настоящему Закону. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании. С аттестационным листом государственный служащий знакомится под расписку.
2. Другие документы по результатам аттестации не оформляются. Аттестационный лист государственного служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле государственного служащего.
3. Результаты аттестации государственного служащего представляются руководителю государственного органа либо должностному лицу не позднее чем через семь дней после ее проведения.
По результатам аттестации руководителем государственного органа принимается решение:
1) о повышении государственного служащего в должности;
2) о присвоении государственному служащему в установленном порядке очередного квалификационного разряда;
3) об изменении государственному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы) ;
4) о включении государственного служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность.
1. Государственный служащий в случае признания его не соответствующим замещаемой государственной должности направляется на повышение квалификации или переподготовку либо с его согласия переводится на другую государственную должность.
2. При отказе государственного служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую государственную должность руководитель государственного органа либо должностное лицо вправе принять решение об увольнении государственного служащего в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Решения, предусмотренные статьями 14 и 15 настоящего Закона, принимаются руководителем государственного органа либо должностным лицом не позднее чем через два месяца со дня аттестации государственного служащего. По истечении указанного срока уменьшение государственному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы) , перевод его на другую государственную должность или увольнение по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска государственного служащего в двухмесячный срок не засчитывается.
1. Аттестационная комиссия проводит не реже одного раза в шесть месяцев государственный квалификационный экзамен для присвоения квалификационного разряда, в том числе очередного, в следующих случаях:
1) по инициативе государственного служащего без последующего перевода его на другую государственную должность;
2) при переводе государственного служащего на государственную должность иной группы и иной специализации;
3) при назначении впервые на государственную должность.
2. Рекомендации аттестационной комиссии по результатам государственного квалификационного экзамена служат основанием для принятия полномочным государственным органом либо должностным лицом решения о присвоении в установленном порядке государственному служащему квалификационного разряда.
После проведения аттестации государственных служащих руководителем государственного органа либо должностным лицом принимается решение, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами.