1. Настоящее Положение определяет механизм предоставления социальной выплаты на приобретение жилых помещений в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой и попечительством, не имеющим закрепленного жилого помещения (далее соответственно - выплата, дети-сироты).
2. Получатель выплаты имеет право использовать выплату на приобретение в собственность (далее - приобретение) жилого помещения, принятого в установленном порядке в эксплуатацию, по договору купли-продажи.
3. Размер предоставляемых выплат определяется в соответствии с пунктом 5 Порядка осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закреплённых жилых помещений.
4. Приобретаемые жилые помещения должны соответствовать требованиям, предъявляемым к пригодным для постоянного проживания жилым помещениям.
5. Предоставление выплат осуществляется органом местного самоуправления за счёт средств, поступающих в виде субвенций из республиканского бюджета Республики Адыгея на обеспечение жильем детей-сирот.
6. Списки претендентов на получение выплат (далее - списки претендентов) формируются органами местного самоуправления и включают детей-сирот, состоящих у них на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - жилищный учет) и подавших заявление на имя главы администрации муниципального образования о включении их в список претендентов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению (далее - заявление).
7. Заявление, представленное в орган местного самоуправления, подлежит обязательной регистрации в день его подачи.
8. Списки претендентов ведутся по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
9. Списки претендентов формируются в той же хронологической последовательности, в какой граждане были приняты на жилищный учёт.
10. Органы местного самоуправления в 10-дневный срок рассматривают заявление и сообщают гражданам о включении их в список претендентов путём направления заказного письма с уведомлением о вручении.
11. На основании списка претендентов орган местного самоуправления принимает муниципальный правовой акт о выделении выплат гражданам, внесённым в список претендентов, в текущем финансовом году в пределах лимитов бюджетных ассигнований на эти цели.
12. В муниципальном правовом акте в обязательном порядке указываются размер выплаты для каждого гражданина, которому предоставляется выплата, с указанием фамилии, имени, отчества гражданина; даты рождения; места жительства; даты принятия на жилищный учёт.
13. Органы местного самоуправления выдают (направляют) гражданам извещения о предоставлении им выплаты по форме, утверждённой органом местного самоуправления. Извещения выдаются гражданам под роспись либо направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 10 дней со дня принятия муниципального правового акта, указанного в пункте 11 настоящего Положения.
14. Финансирование мероприятий, связанных с приобретением жилого помещения в собственность, осуществляется в форме безналичных расчётов.
15. Предоставленная гражданину выплата должна быть использована им в течение текущего финансового года после получения извещения, указанного в пункте 13 настоящего Положения.
16. Гражданин в пределах срока, указанного в пункте 15 настоящего Положения, имеет право приобрести в собственность на территории Республики Адыгея на первичном или вторичном рынках жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (комнату, квартиру (часть квартиры), жилой дом (часть жилого дома) с учётом надворных построек, отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенные применительно к условиям населённого пункта, выбранного для постоянного проживания, а также земельного участка, на котором расположен дом.
17. Подбор жилого помещения в целях его приобретения осуществляется гражданином самостоятельно.
18. Не допускается приобретение помещения, признанного в установленном порядке не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям (непригодным для проживания) и (или) с высоким уровнем износа (более 70 процентов), либо общей площадью менее учётной нормы площади жилого помещения в расчёте на гражданина - получателя выплаты, имеющего право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильём.
19. Для оплаты приобретаемого жилого помещения получатель выплаты в течение срока, указанного в пункте 15 настоящего Положения, представляет в органы местного самоуправления:
1) заявление о предоставлении выплаты на приобретение жилого помещения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
2) договор купли-продажи;
3) копию свидетельства о государственной регистрации права продавца на жилое помещение;
4) технический паспорт приобретаемого жилого помещения.
20. При приобретении двух и более жилых помещений документы, указанные в пункте 19 настоящего Положения, предоставляются на каждое приобретённое жилое помещение.
21. Органы местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 19 настоящего Положения, осуществляют проверку:
1) соответствия данных, указанных в договоре на жилое помещение, данным документа, удостоверяющего личность гражданина - получателя выплаты;
2) наличия документа, подтверждающего зачисление собственных и (или) заёмных средств гражданина - получателя выплаты на счёт продавца жилого помещения, в случае, если стоимость жилого помещения превышает размер выплаты;
3) наличия в договоре купли-продажи жилого помещения подписей сторон, печати продавца (для юридических лиц), реквизитов договаривающихся сторон;