Недействующий

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

УКАЗ

от 10 июня 1998 года N 67

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ

В ред. Указов Президента Республики Адыгея от 12.03.1999 N 62 НГР:ru01000199900229 , от 31.05.1999 N 108 НГР:ru01000199900230 , от 28.07.1999 N 137 НГР:ru01000199900055 , от 29.11.2000 N 174 НГР:ru01000200000239 , от 03.07.2001 N 119 НГР:ru01000200100358 , от 12.07.2002 N 166 НГР:ru01000200200099 , от 07.04.2003 N 64 НГР:ru01000200300036
Указ утратил силу в ред. Указа Президента Республики Адыгея от 21 декабря 2004 года N 103 НГР:ru01000200400222

В целях обеспечения нормального функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Адыгея постановляю:

1. Утвердить:

Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Адыгея согласно приложению N 1;

Абзац утратил силу. - Указ Президента РА от 07.04.2003 N 64.

Абзац утратил силу. - Указ Президента РА от 07.04.2003 N 64.

2. Возложить на органы исполнительной власти Республики Адыгея, предприятия, организации и учреждения всех форм собственности функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 4.

3. Разрешить Комитету Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям:

привлекать для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенные в установленном порядке;

использовать при организации и проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в приоритетном порядке государственные системы связи для оповещения и передачи информации.

4. Министерству экономики Республики Адыгея обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Комитета Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращения в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с последующей оплатой, за счет средств, выделяемых Комитету Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям из республиканского бюджета Республики Адыгея на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

5. Отменить постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 августа 1997 года N 314 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Адыгея".

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Республики Адыгея

А.ДЖАРИМОВ

Приложение N 1

к Указу

Президента Республики Адыгея

от 10 июня 1998 г. N 67

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ


1. Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Адыгея определяет структуру, основные задачи и порядок функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Адыгея (далее - ТП РСЧС Республики Адыгея).

2. ТП РСЧС Республики Адыгея организационно входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации (далее - РСЧС) и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба экономике Республики Адыгея.

3. Основными задачами ТП РСЧС Республики Адыгея являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

обучение и подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовка и повышение квалификации специалистов ТП РСЧС Республики Адыгея;

предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;

прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание и использование резервов финансовых средств и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;

осуществление мероприятий социальной защиты населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций.

4. ТП РСЧС Республики Адыгея объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Адыгея, администраций городов и районов Республики Адыгея, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. ТП РСЧС Республики Адыгея состоит из территориальных и функциональных звеньев.

Территориальные звенья создаются:

на местном уровне - в районах и категорированных городах (районные и городские звенья);

на объектовом уровне - в организациях (объектовые звенья).

Функциональные звенья создаются в органах исполнительной власти Республики Адыгея.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования звеньев определяются положениями об этих звеньях, утвержденными соответствующими руководителями органов исполнительной власти Республики Адыгея, главами администраций городов и районов Республики Адыгея и руководителями организаций, по согласованию с Комитетом Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

6. ТП РСЧС Республики Адыгея имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых средств и материальных ресурсов, систему связи и оповещения.

7. Координирующими органами являются:

на территориальном уровне, охватывающем территорию Республики Адыгея, - Комиссия по чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея;

на местном уровне, охватывающем территорию района, города Республики Адыгея, - городские и районные комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея;

на объектовом уровне, охватывающем территорию организации, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям;

в функциональных звеньях - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти Республики Адыгея.

Положение о Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея и ее состав утверждаются Президентом Республики Адыгея.

Положения о комиссиях органов исполнительной власти Республики Адыгея, районных и городских комиссиях по чрезвычайным ситуациям, об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям, а также состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих органов.

8. Основными задачами Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея, районных и городских комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:

организация и контроль за проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;

организация разработки нормативных правовых актов в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно - технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

руководство созданием резервов финансовых средств и материальных ресурсов, контроль за их правильным использованием и своевременным восполнением;

взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, с органами военного командования и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим органам управления в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения в районах эвакуации и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений, специалистов ТП РСЧС Республики Адыгея к действиям в чрезвычайных ситуациях.

9. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:

руководство разработкой и осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций;

своевременное создание и использование резервов финансовых средств и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях.

10. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:

на территориальном уровне - Комитет Республики Адыгея по делам гражданский обороны и чрезвычайным ситуациям;

на местном уровне - отделы (специалисты) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администраций городов и районов Республики Адыгея;

на объектовом уровне - специалисты по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

11. Органами повседневного управления ТП РСЧС Республики Адыгея являются:

единая дежурно - диспетчерская служба Республики Адыгея;

дежурно - диспетчерские службы и специализированные подразделения органов исполнительной власти Республики Адыгея и организаций.

Размещение органов повседневного управления ТП РСЧС Республики Адыгея осуществляется на пунктах управления (специально оборудованных помещениях), оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации.

12. В состав сил и средств ТП РСЧС Республики Адыгея входят силы и средства Комитета Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, администраций городов и районов Республики Адыгея и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

13. Информационное обеспечение функционирования ТП РСЧС Республики Адыгея осуществляется информационно - управляющей системой, в состав которой входят:

информационно - управляющий центр;

абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

средства связи и передачи данных.

Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами исполнительной власти Республики Адыгея, администрациями городов и районов Республики Адыгея и организациями определяется постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея.

14. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих республиканских органов исполнительной власти Республики Адыгея, администраций городов и районов Республики Адыгея в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ТП РСЧС Республики Адыгея:

режим повседневной деятельности - при нормальной промышленно - производственной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»