Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 19 января 2012 года N 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ В ЦЕНТРАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства труда и соцразвития РА от 27.08.2015 N 247, вступающего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30 (ч.1), ст. 4587) и постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, NN 11, 12; 2010, NN 1, 2, 4, 5, 10, 11, 12; 2011, N 5, 7)

приказываю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по социальному обслуживанию населения в центрах социального обслуживания (далее – Административный регламент) согласно приложению.

2. Первому заместителю Министра (А.Т. Османов) обеспечить организацию работы в соответствии с Административным регламентом и взять на контроль его соблюдение.

3. Информационно-правовому отделу (О. В. Долголенко):

- обеспечить размещение настоящего приказа на сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования и направить для опубликования в газеты "Советская Адыгея", "Адыгэ Макъ" и ежемесячном сборнике "Собрание законодательства Республики Адыгея";

- направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Министр

Н. С. Широкова

Приложение к приказу

Министерства труда и социального развития Республики Адыгея

от 19 января 2012 г. N 5

Административный регламент предоставления государственной услуги по социальному обслуживанию населения в центрах социального обслуживания Раздел I. Общие положения

1. Предмет регулирования административного регламента


Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по социальному обслуживанию населения в центрах социального обслуживания (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги, определяет последовательность и сроки действий и (или) принятия решений должностными лицами государственных учреждений социального обслуживания при предоставлении государственной услуги по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, а также семей с детьми и несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении.

2. Круг заявителей


2.1. Государственная услуга предоставляется:

в части социального обслуживания на дому – гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, социально-бытовой помощи в надомных условиях;

в части срочного социального обслуживания – гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке и неотложной помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности;

в части социально-медицинского обслуживания на дому – гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в социально-бытовой и доврачебной медицинской помощи в надомных условиях;

в части полустационарного социального обслуживания в отделениях дневного пребывания – гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам старше 18 лет, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению;

в части социально-консультативной помощи – гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет), инвалидам, детям-инвалидам, несовершеннолетним и семьям с детьми;

в части социального обслуживания семей (несовершеннолетних) – детям-инвалидам, несовершеннолетним и семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации или в социально опасном положении (далее – семьи и несовершеннолетние).

2.2. Государственная услуга может предоставляться иностранным гражданам и лицам без гражданства, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

2.3. В качестве заявителей могут быть опекуны, попечители, другие законные представители граждан, перечисленных в пунктах 2.1-2.2 раздела I настоящего Административного регламента, а также органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.

3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги


3.1. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем:

– размещения информационных материалов на информационных стендах в подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Адыгея комплексных центрах социального обслуживания населения (далее – центры) и государственном бюджетном учреждении Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – МФЦ);

– размещения информационных материалов на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея www.mintrud-ra.org (далее – Министерство), центров (при наличии). МФЦ www.мфц01.рф а также на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея (www.pgu.adygresp.ru);

– публикаций в средствах массовой информации;

– распространения информационных памяток.

3.2. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги установлены Стандартом комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 г. N 97 (далее – Стандарт комфортности).

3.3. Граждане, принимаемые на социальное обслуживание, их законные представители должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых социальных услуг, условиями и порядком их предоставления и оплаты, а также с правилами поведения обслуживаемых граждан.

3.4. Информация о месте нахождения и режиме работы Министерства, центров и МФЦ содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

1. Наименование государственной услуги


Наименование государственной услуги – "Услуги по социальному обслуживанию населения в центрах социального обслуживания" (далее – государственная услуга).

2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу


2.1. Государственная услуга предоставляется центрами. Организационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Министерством. МФЦ осуществляет сбор документов и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги в формах социального (социально-медицинского) обслуживания на дому и полустационарного социального обслуживания.

2.2. При предоставлении государственной услуги центры, МФЦ и Министерство осуществляют взаимодействие с:

1) Отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации (в целях получения сведений о доходах граждан, получающих пенсионные выплаты, далее – ОПФР);

2) комиссиями по делам несовершеннолетних, органами управления образованием, органами опеки и попечительства, органами по делам молодежи, органами управления здравоохранением, органами службы занятости, органами внутренних дел (далее – учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних) (в целях обеспечения деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних);

3) территориальными органами записи актов гражданского состояния (в целях получения сведений об умерших гражданах);

4) налоговым органом (в целях получения документов о размере дохода заявителя и (или) членов его семьи в качестве индивидуального предпринимателя);

5) органами службы занятости (в целях получения документов о выплате (невыплате) пособий по безработице);

6) органами социальной защиты населения (в целях получения документов о получении (неполучении) социальных выплат).

Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.

2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.

3. Описание результата предоставления государственной услуги


Результатом предоставления государственной услуги является:

– получение гражданами социальных услуг с учетом индивидуальной нуждаемости;

– отказ в предоставлении государственной услуги.

4. Срок предоставления государственной услуги


4.1. Срок предоставления государственной услуги в форме социального, социально-медицинского обслуживания на дому (временно или постоянно) определяется в зависимости от индивидуальной нуждаемости.

4.2. Срок предоставления государственной услуги в форме полустационарного социального обслуживания граждан в отделениях дневного (ночного) пребывания составляет от 14 дней до 6 месяцев в году.

4.3. Срок предоставления государственной услуги в форме социального обслуживания семей и несовершеннолетних определяется индивидуальной программой реабилитации.

4.4. Государственная услуга в форме социально-консультативной помощи предоставляется в день поступления обращения.

5. Правовые основания для предоставления государственной услуги


5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3198; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607);

Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4872; 2002, N 28, ст. 2791; 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616);

Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2000, N 30, ст. 3121; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 52 (часть 1), ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 27, ст. 3215; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 18 (1 ч.), ст. 2151; 2009, N 23, ст. 2773; 2009, N 51, ст. 6163);

Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177; 2001, N 3, ст. 216; 2003, N 28, ст. 2880; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 49, ст. 4849; 2005, N 1 (часть 1), ст. 25; 2005, N 17, ст. 1485; 2006, N 2, ст. 174; 2007, N 27, ст. 3215; 2007, N 30, ст. 3808; 2007, N 31, ст. 4011; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 42, ст. 4861; 2011, N 1, ст. 39; 2011, N 7, ст. 901);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст.2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30 (ч.1), ст. 4587);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1995 года N 1151 "О федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.12.1995, N 49, ст.4798, "Российская газета" N 236, 06.12.1995);

- распоряжением Правительства Российской федерации от 25 апреля 2011 года N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";

– приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 535-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005" (М., Стандартинформ, 2006);

– постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24 ноября 2003 года N 327-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта" "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003" (М., ИПК Издательство стандартов, 2004);

– постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24 ноября 2003 года N 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта", "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003" (М., ИПК Издательство стандартов, 2003);

постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2001 года N 18 "Об утверждении Рекомендаций по обеспечению учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами и оборудованием" (Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 2001 г., N 2);

– приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" ("Российская газета", N 129, 04.07.2003);

– Законом Республики Адыгея от 28 сентября от 1994 года N 117-1 "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" ("Ведомости ЗС (Хасэ) - Парламента РА", N 9, 1994; "Собрание законодательства Республики Адыгея", N 11, ноябрь 2005; N 2, февраль, 2008; N 4, апрель, 2009; "Советская Адыгея", N 112, 11.06.2011; N 112, 11.06.2011);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»