I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует процедуру проведения оперативной (ежеквартальной) и годовой оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов).
2. Порядок основан на системе индикаторов, характеризующих отдельные показатели финансового состояния и платежеспособности, потенциальные финансовые возможности бюджетов муниципальных районов (городских округов), уровень методологического и нормативного правового обеспечения бюджетного процесса, доступность и объективность информации о финансовом состоянии муниципальных районов (городских округов).
3. В качестве исходных данных для проведения оценки используются нормативные правовые акты органов местного самоуправления, месячная и годовая отчетность об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов).
4. В соответствии с настоящим Порядком Министерством финансов Республики Адыгея проводятся:
1) оперативная оценка качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) - до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) годовая оценка качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) - до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
5. По результатам оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) определяется рейтинг муниципального района (городского округа) по состоянию на отчетную дату.
6. Оценка качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) производится по балльной шкале в соответствии с Перечнем индикаторов оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов), приведенным в приложений, N 1 к настоящему Порядку. Максимально возможный (наилучший) уровень качества управления финансами и платежеспособности по оперативной (ежеквартальной) оценке составляет 47,5 баллов, по годовой оценке составляет 107,5 баллов.
7. Для каждого индикатора установлены различные удельные веса относительной значимости, обусловленные разной степенью влияния отражаемых ими факторов на общий уровень финансового положения и качества управления финансами.
8. Для каждого индикатора установлено целевое значение оценки, соответствующее наилучшему уровню состояния индикатора. Для проведения оценки текущего состояния индикатора, по сравнению с целевым значением, множество значений индикатора разбито на интервалы, по каждому из которых установлены свои числовые значения в диапазоне от полного соответствия индикатора целевому значению оценки до его значительного или полного несоответствия.
9. Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципального района (городского округа) представленных исходных данных недостаточно, то по данному индикатору муниципальный район (городской округ) получает наименьшую оценку.
10. Расчет индикаторов оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) производится в соответствии с порядком, приведенным в приложении N 2 к настоящему Порядку.
11. Итоговая оценка качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципального района (городского округа) определяется как сумма произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им удельные веса относительной значимости индикаторов (W) по следующей формуле:
P = (MixWi)
Р - итоговая оценка качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципального района (городского округа); Mi - оценка значения индикатора i; Wi - удельный вес i-ro индикатора.
Приложение N 1
к Порядку проведения мониторинга
оперативной и годовой оценки качества
управления муниципальными финансами
и платежеспособности муниципальных
районов (городских округов)