Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 2003 года N 50

О ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ" НА 2003 - 2004 ГОДЫ

В ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 24.05.2004 N105 НГР:ru01000200400118 , от 20.12.2004 N 219 НГР:ru01000200400255

В целях улучшения жилищных условий молодых семей, стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Республике Адыгея Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:

1. Одобрить программу "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Адыгея" на 2003 - 2004 годы (далее - Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы Комитет Республики Адыгея по делам молодежи.

3. Вынести Программу "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Адыгея" на 2003 - 2004 годы на утверждение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.

4. Министерству экономического развития и торговли Республики Адыгея и Министерству финансов Республики Адыгея при формировании проекта республиканского бюджета Республики Адыгея на 2004 год предусмотреть выделение средств на финансирование Программы.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Республики Адыгея по делам молодежи.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Премьер-министр

Республики Адыгея

Г.МИКИЧУРА

Приложение

к постановлению

Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 14 марта 2003 г. N 50

Разработчик Программы - Комитет Республики Адыгея по делам молодежи

ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ" НА 2003 - 2004 ГОДЫ Паспорт программы "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Адыгея" на 2003 - 2004 годы

Государственный     Комитет Республики Адыгея по делам молодежи

заказчик Программы

Основной            Комитет Республики Адыгея по делам молодежи

разработчик

Программы

Цели    и   задачи  создание системы  государственной    поддержки

Программы граммы    молодых семей  в    решении жилищной проблемы,

                    улучшение    демографической    ситуации     в

                    Республике Адыгея и в этих целях:

                    1) создание    нормативно-правовой      основы

                    государственной поддержки   молодых семей   по

                    строительству жилья;

                    2) разработка   механизма реализации   системы

                    государственной   поддержки молодых семей   по

                    строительству жилья;

                    3) обеспечение    государственной    поддержки

                    инициативы молодежных организаций по улучшению

                    жилищных  и  социально-бытовых условий молодых

                    семей;

                    4) пропаганда укрепления  семейных отношений и

                    многодетности среди молодежи Республики Адыгея

Сроки   и   этапы   Программа будет выполняться в   два  этапа   в

реализации          течение 2003 - 2004 годов.

Программы           На первом этапе будет осуществляться:

                    1) нормативно-правовое обеспечение Программы;

                    2) формирование  организационных и  финансовых

                    механизмов  государственной поддержки  молодых

                    семей  в строительстве (приобретении) жилья на

                    экспериментальных   площадках  в   городах   и

                    районах  Республики  Адыгея.  Площадки   будут

                    определяться   государственным  заказчиком  на

                    основании процедуры конкурсного отбора;

                    3) заключение      договора     на     предмет

                    приобретения   готового    жилья   с  открытым

                    акционерным обществом фирмой "Адыгпромстрой";

                    4) конкурсный отбор участников Программы.

                    На втором этапе планируется:

                    1) строительство   жилого   дома    следующего

                    описания:

              5 этажей,  3 подъезда по 24 квартиры в каждом.

                    На   первом   этаже    располагаются помещения

                    молодежного центра, остальные 4 этажа -  жилые

                    квартиры (2-, 3-, 4-комнатные);

                    2) развитие молодежного центра;

                    3) создание рабочих мест в молодежном центре

Объем и источники   общий объем финансирования   -   23868   тысяч

финансирования      рублей, том числе за счет средств:

Программы           1) исключен.  -    Постановление      Кабинета

                    Министров РА от 20.12.2004 N 219;

                    2) республиканского  бюджета Республики Адыгея

                    9547,2 тысячи рублей;

                    3) внебюджетных источников - 14320,8    тысячи

                    рублей

(в ред. постановления Кабинета Министров РА от 20.12.2004 N 219)

Ожидаемые конечные  создание условий для решения жилищной проблемы

результаты          и   повышение   уровня обеспеченности  молодых

реализации          семей жильем;

Программы           развитие и закрепление семейных отношений    в

                    молодежной среде;

                    развитие    и    закрепление     положительных

                    демографических    тенденций   в     обществе,

                    повышение рождаемости населения;

                    привлечение финансовых средств молодых семей в

                    жилищную сферу

Контроль       за   осуществляет Комитет Республики   Адыгея    по

выполнением         делам молодежи

Программы


I. Введение

Актуальной проблемой в настоящее время является депопуляция населения Республики Адыгея, как и депопуляция России в целом.

Первостепенной составляющей депопуляционных тенденций является снижение рождаемости. Для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14 ребенка в год. В России в 1999 году по данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике он уменьшился до 1,17.

Социологические исследования относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей. В то же время необходимо отметить, что в общественном сознании пока отсутствует понимание прямой зависимости между процессами воспроизводства народонаселения и обеспеченностью молодых семей жилищем.

Превышение смертности над рождаемостью в Республике Адыгея, как и во всей Российской Федерации, ставит в ранг приоритетных государственных проблем, требующих незамедлительных и масштабных действий, проблему обеспечения жилищных условий для молодой семьи в целях стимулирования рождаемости и воспитания детей.

Своевременность и актуальность такой постановки вопроса вызвана тем, что в первом десятилетии XXI века в репродуктивный возраст будет вступать относительно многочисленное поколение женщин, рожденных в 1982 - 1988 годах.

Снижение рождаемости происходит во всех промышленно развитых странах мира, однако Республика Адыгея, как и Россия в целом, при этом имеет негативные тенденции основных демографических показателей, а именно, длительный спад рождаемости на фоне повышения смертности, ведущие к систематическому уменьшению абсолютной численности населения. Целевая демографическая политика в отношении молодежи должна нейтрализовать процессы депопуляции и изменить демографическую обстановку в лучшую сторону.

Программа "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Адыгея" на 2003 - 2004 годы (далее - Программа) ставит своей целью создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, улучшение жилищных условий молодых семей, стимулирование и закрепление положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Республике Адыгея.

Программа рассчитана на участие в ее реализации молодого населения Республики Адыгея в возрасте до 30 лет включительно.

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программными методами

Россия - одна из немногих стран мира, где отмечается сокращение численности населения. Убыль населения в России началась еще в XX веке. Нынешний демографический кризис, перешагнувший уже в XXI век, эксперты называют беспрецедентным в мирное время.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»