КАБИНЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 1994 года N 343
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ, НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ"
Изменения и дополнения:
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 22.09.2003 N 265 НГР:ru01000200300132
Утратил силу:
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28.06.2006 N 100, НГР:ru01000200600148
По состоянию на 1 января 1994 года на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий при администрации городов и районов состояло 8463 семьи или 29640 граждан. Темпы государственного жилищного строительства продолжают снижаться. Отдельные семьи ждут улучшения с 1968 года.
В целях оказания помощи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с государственной целевой программой "Жилище" и постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 года N 1278 "Об утверждении положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья"
Кабинет Министров - Правительство Республики Адыгея постановляет:
1. Утвердить Положение о предоставлении гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Адыгея, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретении жилья (прилагается).
2. Главам администраций городов и районов, руководителям министерств и ведомств, предприятий и учреждений определить свое структурное подразделение (должностное лицо) по сбору и подготовке материалов на выдачу гражданам субсидии на строительство или приобретение жилья, обеспечение порядка и очередности их предоставления.
3. Установить, что главы администраций городов и районов ежегодно представляют в Министерство экономики и финансов Республики Адыгея данные о суммарной потребности в субсидиях гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, указанных в пункте 5 Положения.
4. Министерству экономики и финансов Республики Адыгея, территориальному производственному объединению жилищно-коммунального хозяйства Республики Адыгея обеспечить:
- своевременное представление заявок в министерство экономики Российской Федерации для получения субсидий на строительство или приобретение жилья согласно пункту 5 Положения
- периодическое доведение до исполнителей сведений, необходимых для определения размера субсидий, предоставляемых гражданам на строительство или приобретение жилья.
Первый заместитель Председателя
Кабинета Министров - Правительства
Республики Адыгея
Н. Педан
Приложение
К Постановлению Кабинета Министров-
Правительства Республики Адыгея
от 12 сентября 1994 года N 343
1. Настоящее положение определяет порядок предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, в том числе осуществляемое с помощью банковского кредита.
2. Субсидии предоставляются гражданам (по их желанию), состоящим на учете по улучшению жилищных условий в местных органах исполнительной власти, на предприятиях, в организациях и воинских частях, а также лицам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавшим это право.
3. Субсидии предоставляются:
- министерствами и ведомствами Республики Адыгея;
- местными органами исполнительной власти;
- предприятиями и организациями.
4. Право на получение субсидий предоставляется гражданам, если уровень их месячного дохода в расчете на одного члена не превышает предела, устанавливаемого органом, за счет средств которого предоставляются субсидии.
5. За счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, на основании заявок Республики Адыгея субсидии предоставляются;
- военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел налоговой полиции;
- лицам, уволенным с военной службы, службы в органах внутренних дел и налоговой полиции в запас или отставку в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также по состоянию здоровья имеющим общую продолжительность военной службы, службы в органах внутренних дел и налоговой полиции от 9 до 10 лет. При этом порядок предоставления субсидий лицам, находящимся на военной службе, службе в органах внутренних дел и налоговой полиции регулируется соответствующими министерствами и ведомствами;
- лицам, призванным в установленном порядке вынужденными переселенцами;
- лицам, пострадавшим от Чернобыльской и других аварий и стихийных бедствий;
- лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и в местностях к ним приравненным не менее 10 лет;
- лицам имеющим право на льготное финансирование на строительство и приобретение жилья.
6. Гражданам, состоящим на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, не указанных в пункте 5 настоящего Положения, субсидии могут предоставляться органом исполнительной власти на местах.
7. Работникам предприятий и организаций (за исключением бюджетных), а также сотрудникам органов внутренних дел, их обслуживающих, субсидии предоставляются по решению этих предприятий и организаций за счет собственных средств.
Работникам бюджетных предприятий и организаций субсидии могут предоставляться органами исполнительной власти по месту их жительства.
8. Субсидии предоставляются при строительстве или покупке односемейных домов, так и квартир в многоквартирных домах. При приобретении существующего жилья субсидии предоставляются на тех же условиях, что и при строительстве или покупке вновь построенных жилых помещений.
9. Субсидии предоставляются в форме платежей, перечисляемых через банки по решению органа, предоставляющего субсидию, в соответствии с указанием получателя субсидии:
при строительстве жилья - застройщику; при приобретении жилья - продавцу.
10. Для получения субсидии на строительство или приобретение жилья, представитель семьи продает предварительную заявку в орган, предоставляющий субсидию (местный орган исполнительной власти, министерство, ведомство, предприятие или организацию) (форма N 1).
Предварительная заявка рассматривается в органе, предоставляющем субсидию, который в течение месяца сообщает заявителю решение о подтверждении его права на подачу заявления субсидии, либо о мотивированном отказе.
На основании решения органа, предоставляющего субсидии, представитель семьи с согласия всех ее совершеннолетних членов, подает заявку на получение субсидии на строительство или приобретение жилья.
Решение органа, предоставляющего субсидию может быть обжаловано в административном порядке вышестоящему органу или в судебном порядке.
11. При рассмотрении заявления на получение субсидии на строительство или приобретение жилья (форма N 2) орган, предоставляющий субсидию, определяет ее точный размер, а также предварительно оценивает наличие у заявителя средств на покрытие остатка стоимости строительства или приобретения жилья или реальности планов получения этих средств в будущем.
При явном отсутствии у заявителя средств на покрытие разницы между стоимостью жилья и величиной субсидии, заявителю может отказано в представлении субсидии на основании невозможности ее использования по назначению.
12. Орган, предоставляющий субсидию, исходя из количества поступивших заявлений граждан, претендующих на получение субсидий и размера средств, направляемых на эти цели, определяет очередность получения субсидий.
При определении очередности субсидий учитывается степень нуждаемости заявителя в улучшении жилищных условий, его материальное положение и время пребывания на учете по улучшению жилищных условий (форма N 3).
В результате рассмотрения заявления, заявителю вручается решение о предоставлении субсидии с указанием ее размера, либо постановке на очередь на получение субсидии с указанием номера очереди, либо отказе от предоставления субсидии с указанием причины отказа.
13. Владельцы приватизированных квартир и частных домов, получающие субсидии, в случае продажи ранее занимаемого жилья, возвращают 50% суммы, полученной от этой продажи министерству, ведомству или местному органу исполнительной власти предоставившим субсидию. При этом возвращаемая сумма не должна превышать размера получения субсидии.
14. Заявление о направлении платежей по субсидии, предоставленной на строительство или приобретение жилья, предоставляет лицо, получившее решение о выделении ему субсидии с указанием ее размера в соответствии с прилагаемой таблицей, в банк с которым орган предоставляющий субсидию заключил договор об осуществлении платежей на эти цели.
15. Банк за плату установленную договором с органом, предоставляющим субсидию, проводит оценку предлагаемого лицом, получившим субсидию, варианта улучшения жилищных условий с точки зрения обеспечения надежности использования субсидий по прямому назначению.
При положительном решении банка, орган, предоставляющий субсидию, перечисляет через банк платежи по субсидии в соответствии с указанием получателя субсидии, изложенным в заявлении следующим образом:
при строительстве жилья перечисляются застройщику или строительной организации на основании договора подряда и актов на выполнение работы или торговому предприятию на основании счетов на оплату строительных материалов, изделий, оборудования, инструмента, услуг по их перевозке и т.д.;
- при приобретении жилья платежи перечисляются его продавцу на основании договора купли-продажи.
16. При отрицательном решении банка, т.е. если банк оценивает проект строительства или вариант покупки жилья, как финансово необеспеченным, окончательное решение о перечислении платежа с учетом субсидии принимается органом, предоставляющим ее, с учетом мнения банка.
После перечисления платежей по субсидии, получивший ее снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.