КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2000 года N 330
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
(Изменения и дополнения:
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 16.09.2002 N 283 НГР:RU01000200200364
Утратил силу:
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24.04.2009 г. N 85, НГР:RU01000200900163)
В целях упорядочения разработки и реализации республиканских целевых программ Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и реализации республиканских целевых программ (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Органам исполнительной власти Республики Адыгея при разработке и реализации республиканских целевых программ руководствоваться настоящим Порядком.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Адыгея.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Премьер-министр
Республики Адыгея
М.ТХАРКАХОВ
Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 16 октября 2000 г. N 330
1. Республиканские целевые программы (далее - целевые программы) представляют собой комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное выполнение республиканской стратегии экономического, социального и научно - технического развития, и являются способом приоритетной концентрации ресурсов для решения первоочередных проблем.
2. В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки;
принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование;
экспертиза и оценка целевой программы;
утверждение целевой программы;
управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
3. Инициаторами разработки целевых программ могут выступать органы исполнительной власти Республики Адыгея (далее - орган власти), а также любые юридические и физические лица.
Предложения юридических и физических лиц о необходимости принятия целевых программ для решения республиканских проблем экономического, социального, культурного и иного значения направляются ими в соответствующий орган власти для принятия решения о разработке целевой программы в установленном порядке.
4. Предложения о разработке целевой программы с обоснованиями необходимости ее принятия направляются органом власти в Министерство экономики Республики Адыгея.
Предложения должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы;
предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить;
возможные сроки реализации мероприятий;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации целевых программ, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
указание на государственных заказчиков целевой программы.
5. Отбор проблем для их программной разработки и решения на республиканском уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технологических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
6. Министерство экономики Республики Адыгея совместно с заинтересованными органами власти на основе прогнозов социально-экономического развития Республики Адыгея, приоритетов структурной и научно-технической политики и анализа представленных материалов подготавливает заключение о возможности решения данной проблемы программными методами на республиканском уровне.
7. На основании заключения Министерства экономики Республики Адыгея орган власти подготавливает соответствующий проект целевой программы для внесения его на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея.
8. Министерство экономики Республики Адыгея формирует перечень одновременно реализуемых целевых программ, а также перечень принимаемых решений о разработке целевых программ, который составляется на основе отобранного и согласованного списка проблем, подлежащих решению на программной основе. Не принимается к единовременной реализации избыточное количество целевых программ, превышающее ресурсные возможности Республики Адыгея.
9. Целевые программы состоят из следующих разделов:
анализ исходного состояния проблемы, в котором содержится описание программной ситуации и ее последствий для Республики Адыгея, обоснование решения проблемы в приоритетном порядке в данное время и целесообразность использования программно-целевого подхода при ее реализации, наличие научной поддержки;
цели и задачи целевой программы, где описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты на основе сосредоточения ориентированных в пространстве и во времени этапов, средств, мер и действий, согласованных по содержанию, срокам, исполнителям, ресурсам. Цель целевой программы формируется на основе анализа проблемной ситуации и направлена на ее полное или частичное решение;
перечень мероприятий и работ по реализации целевой программы, в котором содержатся конкретные программные мероприятия и виды работ. Мероприятия и работы определяют содержание, объем, ресурсоемкость, исполнителей, этапы и сроки выполнения, механизм осуществления конкретных видов деятельности;
механизм осуществления целевой программы, в котором излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических рычагов, обеспечивающих решение проблемы. Механизм определяется на основе рассмотрения и сопоставления альтернативных вариантов. Разрабатывается прогнозная модель реализации целевой программы;
ресурсное обеспечение целевой программы, в котором содержатся расчеты предстоящих затрат (финансовых - по источникам поступления, материальных - по видам продукции, природных, трудовых - по профессионально-квалификационным группам, информационных, временных). Из общего объема ресурсов выделяется та их часть, которая поступает из собственных источников;
оценка эффективности осуществления целевой программы, где проводятся расчеты экономической эффективности целевой программы;
механизм реализации целевой программы;
контроль за ходом реализации целевой программы;
оценка экологической безопасности принятия целевой программы (охрана окружающей среды).
В целевых программах, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, в том числе при использовании природных ресурсов Республики Адыгея, излагается оценка:
воздействия на окружающую среду в объеме предпроектных обоснований инвестиций,
количественных характеристик ущерба окружающей природной среде и социально-экономическим интересам населения,
прогнозируемого изменения окружающей природной среды под воздействием реализуемых мероприятий и инвестиционных проектов целевой программы,
предварительных расчетов потерь сельскохозяйственного и иных видов производств Республики Адыгея, компенсационных расходов, связанных с выполнением целевой программы, и так далее.
В случае необходимости приводятся данные по разработке норм (нормативов, нагрузок) и правил использования отдельных видов природных ресурсов, лимитов (квот) на их изъятие.
10. Разделы целевой программы содержат необходимые обоснования и пояснения.
Разделы формируются в целом на весь период реализации целевой программы и по годам.
Техническое оформление целевой программы осуществляется на титульном листе, где указываются: разработчик целевой программы - соответствующий орган власти, полное наименование целевой программы, начало и конец ее реализации, место и дата утверждения. Оформляется паспорт целевой программы согласно приложению.
11. К целевой программе прилагаются пояснительная записка, технико-экономическое обоснование, как правило, бизнес-план, предварительная бюджетная заявка на ассигнования из республиканского бюджета Республики Адыгея для финансирования целевой программы на очередной год, титульный лист согласования с заинтересованными органами власти.
В случае финансирования программных мероприятий за счет внебюджетных средств к целевой программе должны быть приложены соглашения (договоры) о намерениях с предприятиями, организациями, а также администрациями городов и районов Республики Адыгея, подтверждающие финансирование целевой программы за счет внебюджетных источников, средств местных бюджетов городов и районов Республики Адыгея.
В целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения отраслевых и республиканских задач.
12. Указанные в пункте 11 материалы орган власти, являющийся разработчиком целевой программы, направляет в Министерство экономики Республики Адыгея и, если реализация целевой программы может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, в специально уполномоченный территориальный государственный орган в области экологической экспертизы. В последнем случае положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из оснований для принятия решения по реализации целевой программы.
13. Министерство экономики Республики Адыгея, Министерство финансов Республики Адыгея, Министерство труда и социальной защиты Республики Адыгея в части социальной экспертизы влияния целевой программы на создание и сохранение рабочих мест, Адыгейский центр стандартизации, метрологии и сертификации в части целевой программы, которая содержит мероприятия по нормативному обеспечению качества продукции и метрологическому обеспечению, оценивают представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
эффективность механизма осуществления целевой программы;
социально-экономическую эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на структурную перестройку экономики Республики Адыгея;
возможность привлечения прежде всего внебюджетных средств, государственной поддержки за счет централизованных ресурсов Российской Федерации;
финансовое обеспечение целевой Программы.
14. Министерство экономики Республики Адыгея с участием Министерства финансов Республики Адыгея, Министерства труда и социальной защиты Республики Адыгея в части социальной экспертизы влияния целевой программы на создание и сохранение рабочих мест, Адыгейского центра стандартизации, метрологии и сертификации в части целевой программы, которая содержит мероприятия по нормативному обеспечению качества продукции и метрологическому обеспечению, и с учетом предложений заинтересованных органов власти подготавливает заключение по проекту целевой программы и предварительной бюджетной заявке.
При необходимости организуется полная экспертиза проекта целевой программы.
С учетом замечаний и предложений Министерства экономики Республики Адыгея и заключения государственной экологической экспертизы соответствующий орган власти производит доработку проекта целевой программы.
Доработанный проект целевой программы повторно направляется в Министерство экономики Республики Адыгея.
15. В случае положительной оценки Министерства экономики Республики Адыгея и Министерства финансов Республики Адыгея орган власти представляет проект целевой программы на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея в установленном порядке.
16. Целевые программы разрабатываются Кабинетом Министров Республики Адыгея и утверждаются Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея одновременно с утверждением государственного заказчика целевой программы. Государственным заказчиком целевой программы может быть орган государственной власти Республики Адыгея.