Недействующий

О НОРМАТИВАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯМ ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Приложение
к Закону Республики Адыгея
от 08 декабря 2009 года N 310

Методика

определения нормативов финансирования обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях

1. Настоящая Методика направлена на определение нормативов финансирования обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.

2. Норматив финансирования в расчете на одного обучающегося используется для определения расходов на финансовое обеспечение государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений следующих типов и видов в части реализации общеобразовательных программ:

1) начальная общеобразовательная школа;

2) основная общеобразовательная школа;

3) средняя (полная) общеобразовательная школа;

4) вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;

5) лицей, гимназия;

6) школа-детский сад;

7) специальная (коррекционная) школа;

8) специальная (коррекционная) школа-интернат;

9) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Норматив финансирования - это минимально допустимый объем финансовых средств, необходимых для реализации образовательных программ в общеобразовательных учреждениях в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования в расчете на одного обучающегося в год.

4. Норматив финансирования при планировании и финансировании расходов малокомплектных сельских школ учитывает затраты, не зависящие от количества обучающихся. Перечень малокомплектных сельских школ и размеры применяемых к ним поправочных коэффициентов, связанных с объективными условиями осуществления образовательного процесса, определяются исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея в сфере образования и применяются при расчете субвенций муниципальным образованиям.

5. Норматив финансирования при планировании и финансировании расходов государственных общеобразовательных учреждений и муниципального образовательного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида" города Майкопа учитывает затраты, не зависящие от количества обучающихся.

6. Величина норматива финансирования выступает в качестве гарантированной минимальной стоимости бюджетной образовательной услуги, предоставляемой гражданам на территории Республики Адыгея, и подлежит обязательному применению при формировании республиканского бюджета Республики Адыгея и местных бюджетов.

7. Норматив финансирования определяется раздельно для общеобразовательных учреждений, расположенных в городе Майкопе, поселках городского типа и городе Адыгейске, сельской местности, по трем ступеням общего образования, за исключением учреждений, указанных в пунктах 4 и 5 настоящей Методики.

8. Норматив финансирования расходов на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося определяется на основе:

1) средней стоимости педагогической услуги;

2) планового соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и фонда оплаты труда педагогических работников, не связанных с учебным процессом, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала;

3) соотношения компенсационных и стимулирующих выплат в фонде оплаты труда;

4) коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов;

5) коэффициентов, учитывающих место нахождения общеобразовательных учреждений;

6) коэффициента отчислений по страховым взносам в бюджеты обязательного пенсионного, обязательного медицинского и социального страхования;

7) сложившихся расходов на компенсационные выплаты педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий;

8) расходов, непосредственно связанных с обеспечением образовательного процесса (расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды), за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов.

9. Расчет стоимости педагогической услуги на одного обучающегося по основным общеобразовательным программам трех ступеней общего образования, а также коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги осуществляется исходя из следующих данных:

1) количество часов по базисному учебному плану с учетом деления классов на группы для: