КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 марта 2006 года N 30

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ОТ 28 АПРЕЛЯ 2003 ГОДА N 109 "ОБ ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ВИДЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ"

В целях поддержания уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан Кабинет Министров Республики Адыгея

постановляет:

1. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 апреля 2003 года N 109 НГР: ru01000200300223 "Об оказании государственной социальной помощи в виде единовременной денежной выплаты за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2003, N 4; 2004, N 2; 2005, N 5) изменение, изложив приложение N 2 в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Премьер-министр

Республики Адыгея

А. Хагур

Приложение

к постановлению Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 6 марта 2006 года N 30

"Приложение N 2

к постановлению Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 28 апреля 2003 года N 109

Порядок оказания государственной социальной помощи в виде единовременной денежной выплаты за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея


1. Настоящий Порядок определяет условия оказания государственной социальной помощи в виде единовременной денежной выплаты за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея (далее - Порядок) малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

2. При назначении государственной социальной помощи в виде единовременной денежной выплаты за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея (далее - социальная помощь) учитывается наличие экстремальной жизненной ситуации, вызванной объективными причинами. В том числе ситуаций, связанных с тяжелыми формами заболеваний, требующих длительного и (или) неоднократного лечения в стационарных учреждениях здравоохранения; ущербом, причиненным пожаром, катастрофой, стихийным бедствием; иными обстоятельствами, ограничивающими возможности заявителя по увеличению доходов для самостоятельного разрешения проблемы.

3. Решение об оказании социальной помощи принимается с учетом целевого характера направления выделяемых средств, а именно:

1) помощь гражданам, пострадавшим от пожаров, катастроф, стихийных бедствий;

2) помощь на лечение или консультирование граждан при выезде за пределы Республики Адыгея по направлениям Министерства здравоохранения Республики Адыгея;

3) помощь в случае потери единственного кормильца семьям, не имеющим в своем составе трудоспособных граждан (за исключением беременных женщин, граждан, осуществляющих уход за детьми до достижения возраста 3 лет, инвалидами, пенсионерами, нуждающимися в уходе по заключению врача, а также пережившего супруга (супруги), воспитывающего (воспитывающей) двух и более детей в возрасте до 14 лет);

4) помощь на проведение неотложного ремонта жилья семьям, не имеющим в своем составе трудоспособных граждан (за исключением трудосиособных пенсионеров и инвалидов, а также лиц, осуществляющих уход за детьми в возрасте до 3 лет, инвалидами, пенсионерами, нуждающимися в уходе по заключению врача);

5) помощь на приобретение лекарственных средств, изделий медицинского назначения, иных препаратов, лечебного питания при тяжелых формах заболеваний, требующих длительного лечения в послеоперационном периоде или в условиях специализированных лечебных учреждений;

6) помощь на неотложные нужды (приобретение одежды, обуви, продуктов питания, дров, лекарств) малоимущим семьям.

4. Социальная помощь на цели, указанные в подпунктах 1-4 пункта 3 настоящего Порядка, может быть оказана по одному и тому же случаю только один раз.

5. Оказание социальной помощи по повторному обращению заявителя допускается не чаще одного раза в год, за исключением случаев пожаров, стихийных бедствий, случаев направления на операции Министерством здравоохранения Республики Адыгея.

6. Размер социальной помощи определяется с учетом разницы между семейным прожиточным минимумом (суммой значений прожиточных минимумов, установленных для социально-демографических групп населения, соответствующих составу семьи) и совокупным доходом семьи заявителя, исчисленной исходя из расчетного периода от одного до трех месяцев.

7. В исключительных случаях, если доход заявителя (семьи заявителя), оказавшегося в экстремальной жизненной ситуации, незначительно превышает величину прожиточного минимума, может быть принято решение об оказании социальной помощи на следующие цели в указанных пределах:

1) при оказании помощи гражданам, пострадавшим от пожаров, стихийных бедствий, катастроф, - до 10000 рублей (с учетом причиненного ущерба);

2) при выезде на обследование или лечение по направлениям Министерства здравоохранения Республики Адыгея в медицинские учреждения Краснодарского края - до 5000 рублей, иных субъектов Южного федерального округа-до 7000 рублей, иных субъектов Российской Федерации- до 15000 рублей;

3) помощь при потере кормильца - до 10000 рублей (с учетом числа нетрудоспособных членов семьи умершего);

4) на неотложный ремонт жилья - до 10000 рублей (в зависимости от характера ремонта);

5) на приобретение лекарственных средств, изделий медицинского назначения, иных препаратов, лечебного питания при тяжелых формах заболеваний, требующих длительного лечения в послеоперационном периоде пли в условиях специализированных лечебных учреждений - до 5000 рублей (с учетом характера заболевания и наличия права на получение бесплатных медикаментов);

6) помощь на неотложные нужды, в том числе на приобретение одежды и обуви для детей из малоимущих семей, принимаемых на первую ступень образования и обучающихся в общеобразовательных учреждениях, - до 2000 рублей (с учетом числа членов семьи, имеющих право на помощь).

8. В случае если размер социальной помощи, рассчитанный в соответствии с пунктом 6 Порядка, меньше суммы, определенной с учетом пункта 7, социальная помощь назначается в размере, соответствующем большей сумме.

9. Решение о признании права заявителя и членов его семьи на получение социальной помощи принимается территориальным органом труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Адыгея по месту жительства или месту пребывания заявителя (далее - территориальный орган труда и социальной защиты населения).

10. Решение о размере социальной помощи на цели, указанные в подпунктах 1-5 пункта 3 Порядка, принимается Комиссией по оказанию государственной социальной помощи в виде единовременной денежной выплаты за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея (далее - Комиссия). По каждому конкретному заявлению размер социальной помощи определяется с учетом предложений Министерства труда и социального развития Республики Адыгея исходя из целевого назначения выплаты, уровня жизни заявителя (семьи заявителя) и наличия бюджетных средств.

11. Решение о размере социальной помощи, назначаемой на цели, указанные в подпункте 6 пункта 3 Порядка, в пределах сумм, указанных в подпункте 6 пункта 7 Порядка, принимается территориальным органом труда и социальной защиты населения.

12. Заявления об оказании социальной помощи, поступившие на имя Президента Республики Адыгея, Вице-президента Республики Адыгея, Премьер-министра Республики Адыгея, Министра труда и социального развития Республики Адыгея, направляются для рассмотрения в территориальный орган труда и социальной защиты населения.

13. Территориальный орган труда и социальной защиты населения проводит проверку достоверности сведений, представленных заявителем, в том числе путем комиссионного обследования социально-бытовых условий проживания заявителя. По итогам рассмотрения заявлений принимается решение о назначении социальной помощи, или об отказе в ее назначении, или о постановке заявителя на учет нуждающихся в предоставлении им социальной помощи.

14. В случае установления факта предоставления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе территориальный орган труда и социальной защиты населения отказывает ему в назначении социальной помощи.

15. К решению территориального органа труда и социальной защиты населения об оказании социальной помощи, представляемому на рассмотрение Комиссии, прилагаются:

1) подлинник заявления об оказании социальной помощи;

2) копии акта обследования социально-бытовых условий проживания заявителя;

3) копии заявления (декларации) стандартной формы и расчета среднедушевого дохода заявителя;

4) заявление гражданина с просьбой о перечислении средств на банковский счет (с приложением копии первого листа сберегательной книжки или распечатки с указанием счета пластиковой карты) или почтовым переводом;

5) копия паспорта заявителя.

16. Министерство труда и социального развития Республики Адыгея организует и обеспечивает работу Комиссии:

1) берет на учет и формирует очередность заявителей при наличии решений территориальных органов по труду и социальной защите населения;

2) подготавливает комплект документов по каждому заявлению, представленному на рассмотрение Комиссии;

3) оформляет решения Комиссии о назначении социальной помощи либо об отказе в ее назначении;

4) производит выплаты и ведет бухгалтерскую отчетность по средствам, направленным на оказание социальной помощи.

17. Заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в месяц. Решения Комиссии принимаются большинством голосов. В случае равенства голосов принятым считается предложение, за которое проголосовал председатель Комиссии.

18. Один экземпляр решения передается в централизованную бухгалтерию Министерства труда и социального развития Республики Адыгея, второй экземпляр сохраняется в документах Комиссии.

19. Извещение о решении, принятом Комиссией, в течение 10 дней после его принятия направляется в территориальный орган труда и социальной защиты населения, который информирует заявителя о размере назначенной социальной помощи.

20. Уведомление о решении, принятом территориальным органом труда и социальной защиты населения, о назначении социальной помощи или об отказе в назначении социальной помощи направляется заявителю не позднее чем через 30 дней после поступления заявления в указанный орган.

21. Выплата социальной помощи производится путем перечисления на банковские счета получателей или через предприятия федеральной почтовой связи (по желанию получателя).

22. Территориальные органы труда и социальной зашиты населения до 15 числа каждого месяца представляют в централизованную бухгалтерию Министерства труда и социального развития Республики Адыгея заявку на финансирование расходов по оказанию социальной помощи по принятым решениям. Оплата расходов на доставку социальной помощи осуществляется из того же источника, что и выплата социальной помощи.

23. Территориальный орган труда и социальной защиты населения формирует банк данных о гражданах, являющихся получателями социальной помощи, несет ответственность за правильность оформления документов и обеспечивает их надлежащее хранение.

24. На каждую малоимущую семью или малоимущего одиноко проживающего гражданина, обратившегося с заявлением об оказании социальной помощи, территориальным органом труда и социальной защиты населения оформляется дело, в котором хранятся:

1) документы, представленные заявителем;

2) информация о результатах дополнительной проверки достоверности сведений (в том числе акты комиссионного обследования, запросы, ответы);

3) решение (о назначении или об отказе в назначении социальной помощи, или о постановке на учет граждан, нуждающихся в ее предоставлении);

4) извещение о назначении социальной помощи.

25. Министерство труда и социального развития Республики Адыгея осуществляет методическое руководство по вопросам формирования банка данных о гражданах - получателях социальной помощи и проводит выборочный контроль дел малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, которым оказана социальная помощь."

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»