Разработанный порядок определения дифференцированных подушевых нормативов преследует цель финансирования здравоохранения административных территорий в зависимости от половозрастного состава с учетом различия в потреблении услуг здравоохранения населением г. Майкопа и районов с различными демографическими факторами.
1. Для проведения расчета используются сведения о численности населения по возрастным группам, которые получают в республиканском комитете по статистике.
2. Определяется средний по республике норматив финансирования на одного жителя (страховой взнос). Последний составляет сумму отчислений предприятий и средств бюджета здравоохранения, предназначенного на финансирование медицинских услуг.
3. Определяются коэффициенты потребности медицинской помощи для различных возрастных групп мужчин и женщин (по специальной методике) в разрезе административных территорий.
4. Приняв за единицу среднереспубликанский показатель потребности и отнеся к нему районные (и городской) показатели потребности, определяются районные (городской) коэффициенты дифференциации.
5. Финансирование Адыгейского республиканского фонда медицинского страхования, распределение средств филиалам для расчетов за медицинские услуги проводятся на основании дифференцированных подушевых нормативов.
6. Норматив финансирования на жителя (страховой взнос) индексируется по мере роста цен на товары и услуги, а также с индексацией заработной платы работников здравоохранения и пересмотром размера оплаты труда.
7. Индексация страхового взноса производится ежеквартально при условии, если индекс стоимости базового объема медицинской помощи (индекс СБО - 1,05) превысил пятипроцентный порог.
Исполнительный директор
Ю.ПОПОВ