Действующий

Об утверждении требований к качеству оказания государственной услуги по социальному обслуживанию населения в центрах социального обслуживания (с изменениями на 21 ноября 2022 года)




Раздел 1. НАИМЕНОВАНИЕ И ЦЕЛЬ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Наименование государственной услуги в соответствии с Перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями Республики Адыгея и автономными учреждениями Республики Адыгея физическим и (или) юридическим лицам за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 19 апреля 2011 года N 65: "Услуги по социальному обслуживанию населения в центрах социального обслуживания" (далее - государственная услуга).


Цель оказания государственной услуги: максимально возможное продление пребывания граждан, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании, в привычной социальной среде, поддержание их социального статуса, а также защита их прав и законных интересов; оказание неотложной помощи разового характера гражданам пожилого возраста и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке; адаптация их в обществе, ослабление социальной напряженности; создание благоприятных отношений в семье.


Государственная услуга предоставляется поставщиками социальных услуг, в том числе подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея комплексными центрами социального обслуживания населения (далее - центры социального обслуживания).


Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:


1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;


2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;


3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;


4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;


5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;


6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;


7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;


8) срочные социальные услуги.