Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТАЦИОНАРНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

5.1.Оказание социальных услуг в рамках выполнения индивидуальной программы реабилитации


5.1.1. Организация социального стационарного обслуживания несовершеннолетнего осуществляется на основании ИПР.

5.1.2. Срок пребывания в стационарном отделении учреждения устанавливается Комиссией на период, необходимый для проведения реабилитационных мероприятий в соответствии с разработанной ИПР.

5.1.3. В рамках выполнения ИПР оказываются следующие виды услуг:

5.1.3.1. Социально-бытовые услуги

Социально-бытовая услуга - социальная услуга, направленная на поддержание или обеспечение жизнедеятельности несовершеннолетнего в быту.

Периодичность предоставления услуги - ежедневно.

Семьям и несовершеннолетним, зачисленным в стационарное отделение, предоставляются помещения для круглосуточного пребывания в целях организации и проведения реабилитационных и воспитательных мероприятий, развивающей и творческой деятельности, социально-культурного и бытового обслуживания.

Семьям и несовершеннолетним предоставляются в пользование мебель и мягкий инвентарь, отвечающие нормативам, предъявляемым к мебели и мягкому инвентарю в детском учреждении. Мебель должна соответствовать росту детей, быть исправной, устойчиво закрепленной. Покрытие должно быть водостойким, поддаваться уборке и дезинфекционной обработке.

Учреждение организует и обеспечивает пятиразовое питание. Питание организуется по групповой системе в соответствии с рекомендуемым среднесуточным продуктовым набором и нормативами финансирования для организации питания в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 мая 2006 года N 69 "О нормах обеспечения воспитанников государственных учреждений социального обслуживания Республики Адыгея".

Формирование у несовершеннолетних навыков личной гигиены осуществляется ежедневно в соответствии с планом воспитательной работы стационарного отделения. Обучение несовершеннолетних осуществляют специалисты учреждения, непосредственно работающие с несовершеннолетними, путем проведения групповых занятий, бесед и/или путем индивидуальных занятий с ребенком.

Специалисты учреждения фиксируют перечень предоставляемых услуг семьям и несовершеннолетним в ИПР.

Результат: предоставление социально-бытовых услуг позволяет семьям и несовершеннолетним удовлетворить жизненные потребности в быту в период пребывания в учреждении.

5.1.3.2. Социально-медицинские услуги

Социально-медицинская услуга - услуга, предоставляемая семьям и несовершеннолетним в целях поддержания и улучшения состояния их здоровья.

Учреждение проводит мероприятия социально-медицинского характера в соответствии с ИПР.

Периодичность предоставления услуги осуществляется в соответствии с ИПР.

Доврачебная помощь оказывается семьям и несовершеннолетним по мере поступления обращений средним медицинским персоналом учреждения с использованием имеющихся медицинских инструментов, перевязочного материала и пр.

Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий: занятий по лечебной физкультуре (не более 20 занятий в месяц), массажа (не более 12 сеансов в месяц), фитопроцедуры (не более 20 процедур в месяц), водные процедуры (при наличии в учреждении) (не более 10 процедур в месяц) и физиопроцедуры (не более 10 процедур в месяц). Лечебно-оздоровительные мероприятия проводятся специалистами по назначению врача в соответствии с ИПР.

Содействие ранней профилактике детской инвалидности: специалистами учреждения проводятся лекции по формированию здорового образа жизни.

Специалисты учреждения фиксируют перечень предоставляемых несовершеннолетнему услуг в ИПР.

Результат: предоставляемые социально-медицинские услуги позволяют несовершеннолетним решать вопросы поддержания и улучшения состояния здоровья.

5.1.3.3. Социальные психолого-педагогические услуги

Социальная психолого-педагогическая услуга - социальная услуга, направленная на содействие ребенку-инвалиду и ребенку с ограниченными возможностями в улучшении их психического состояния, восстановления способности к адаптации в среде жизнедеятельности.

Несовершеннолетние, зачисленные в стационарное отделение, в течение двух дней со дня поступления проходят психолого-педагогическую диагностику, которая осуществляется специалистами - психологами и педагогическими работниками, имеющими соответствующее образование и уровень квалификации. Результаты психолого-педагогической диагностики утверждаются решением комиссии учреждения. Для проведения психолого-педагогической диагностики и обследования личности в учреждении должны быть отдельные соответственно оборудованные помещения, способствующие достижению результата.

Психолого-педагогическая диагностика и обследование личности несовершеннолетнего проводятся 1 раз в месяц.

Учреждение в течение 2 дней со дня поступления несовершеннолетнего разрабатывает и реализует коррекционно-педагогические мероприятия социальной реабилитации с учетом ИПР несовершеннолетнего с указанием конкретных целей обслуживания, перечня и периодичности предоставления необходимых реабилитационных услуг. В дальнейшем мероприятия при необходимости корректируется 1 раз в 2 недели.

Коррекционные занятия проводятся дефектологом, логопедом не менее 20 минут в день.

Формирование у несовершеннолетнего навыков самообслуживания, общения, обучение поведению в быту и общественных местах, обучение основам домоводства осуществляются ежедневно в соответствии с планом воспитательной работы стационарного отделения.