5.1.1. Организация социального стационарного обслуживания несовершеннолетнего осуществляется на основании ИПР.
5.1.2. Срок пребывания в стационарном отделении учреждения устанавливается Комиссией на период, необходимый для проведения реабилитационных мероприятий в соответствии с разработанной ИПР.
5.1.3. В рамках выполнения ИПР оказываются следующие виды услуг:
5.1.3.1. Социально-бытовые услуги
Социально-бытовая услуга - социальная услуга, направленная на поддержание или обеспечение жизнедеятельности несовершеннолетнего в быту.
Периодичность предоставления услуги - ежедневно.
Семьям и несовершеннолетним, зачисленным в стационарное отделение, предоставляются помещения для круглосуточного пребывания в целях организации и проведения реабилитационных и воспитательных мероприятий, развивающей и творческой деятельности, социально-культурного и бытового обслуживания.
Семьям и несовершеннолетним предоставляются в пользование мебель и мягкий инвентарь, отвечающие нормативам, предъявляемым к мебели и мягкому инвентарю в детском учреждении. Мебель должна соответствовать росту детей, быть исправной, устойчиво закрепленной. Покрытие должно быть водостойким, поддаваться уборке и дезинфекционной обработке.
Учреждение организует и обеспечивает пятиразовое питание. Питание организуется по групповой системе в соответствии с рекомендуемым среднесуточным продуктовым набором и нормативами финансирования для организации питания в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 мая 2006 года N 69 "О нормах обеспечения воспитанников государственных учреждений социального обслуживания Республики Адыгея".
Формирование у несовершеннолетних навыков личной гигиены осуществляется ежедневно в соответствии с планом воспитательной работы стационарного отделения. Обучение несовершеннолетних осуществляют специалисты учреждения, непосредственно работающие с несовершеннолетними, путем проведения групповых занятий, бесед и/или путем индивидуальных занятий с ребенком.
Специалисты учреждения фиксируют перечень предоставляемых услуг семьям и несовершеннолетним в ИПР.
Результат: предоставление социально-бытовых услуг позволяет семьям и несовершеннолетним удовлетворить жизненные потребности в быту в период пребывания в учреждении.
5.1.3.2. Социально-медицинские услуги
Социально-медицинская услуга - услуга, предоставляемая семьям и несовершеннолетним в целях поддержания и улучшения состояния их здоровья.
Учреждение проводит мероприятия социально-медицинского характера в соответствии с ИПР.
Периодичность предоставления услуги осуществляется в соответствии с ИПР.
Доврачебная помощь оказывается семьям и несовершеннолетним по мере поступления обращений средним медицинским персоналом учреждения с использованием имеющихся медицинских инструментов, перевязочного материала и пр.
Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий: занятий по лечебной физкультуре (не более 20 занятий в месяц), массажа (не более 12 сеансов в месяц), фитопроцедуры (не более 20 процедур в месяц), водные процедуры (при наличии в учреждении) (не более 10 процедур в месяц) и физиопроцедуры (не более 10 процедур в месяц). Лечебно-оздоровительные мероприятия проводятся специалистами по назначению врача в соответствии с ИПР.
Содействие ранней профилактике детской инвалидности: специалистами учреждения проводятся лекции по формированию здорового образа жизни.
Специалисты учреждения фиксируют перечень предоставляемых несовершеннолетнему услуг в ИПР.
Результат: предоставляемые социально-медицинские услуги позволяют несовершеннолетним решать вопросы поддержания и улучшения состояния здоровья.
5.1.3.3. Социальные психолого-педагогические услуги
Социальная психолого-педагогическая услуга - социальная услуга, направленная на содействие ребенку-инвалиду и ребенку с ограниченными возможностями в улучшении их психического состояния, восстановления способности к адаптации в среде жизнедеятельности.
Несовершеннолетние, зачисленные в стационарное отделение, в течение двух дней со дня поступления проходят психолого-педагогическую диагностику, которая осуществляется специалистами - психологами и педагогическими работниками, имеющими соответствующее образование и уровень квалификации. Результаты психолого-педагогической диагностики утверждаются решением комиссии учреждения. Для проведения психолого-педагогической диагностики и обследования личности в учреждении должны быть отдельные соответственно оборудованные помещения, способствующие достижению результата.
Психолого-педагогическая диагностика и обследование личности несовершеннолетнего проводятся 1 раз в месяц.
Учреждение в течение 2 дней со дня поступления несовершеннолетнего разрабатывает и реализует коррекционно-педагогические мероприятия социальной реабилитации с учетом ИПР несовершеннолетнего с указанием конкретных целей обслуживания, перечня и периодичности предоставления необходимых реабилитационных услуг. В дальнейшем мероприятия при необходимости корректируется 1 раз в 2 недели.
Коррекционные занятия проводятся дефектологом, логопедом не менее 20 минут в день.
Формирование у несовершеннолетнего навыков самообслуживания, общения, обучение поведению в быту и общественных местах, обучение основам домоводства осуществляются ежедневно в соответствии с планом воспитательной работы стационарного отделения.