ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
УКАЗ
от 11 октября 2002 года N 229
О СОЗДАНИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ И О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ВХОДЯЩИХ В НЕЕ ОРГАНИЗАЦИЙ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Главы Республики Адыгея от 26.01.2021 N 9.
____________________________________________________________________
(Изменения и дополнения:
Указ Президента Республики Адыгея от 06.06.2008 г. N 58 НГР:RU01000200800208
Указ Президента Республики Адыгея от 29.05.2009 г. N 57, НГР:RU01000200900213)
В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях обеспечения наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны и защиты населения Республики Адыгея от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю:
1. Создать Сеть наблюдения и лабораторного контроля Гражданской обороны Республики Адыгея как составную часть сил и средств наблюдения и контроля территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Адыгея.
2. Утвердить:
1) Положение о Сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации в Республике Адыгея согласно приложению N 1;
2) перечень организаций, включенных в структуру Сети наблюдения и лабораторного контроля Гражданской обороны Российской Федерации в Республике Адыгея, согласно приложению N 2.
3. Возложить руководство Сетью наблюдения и лабораторного контроля Гражданской обороны Российской Федерации в Республике Адыгея на главное управление МЧС России по Республике Адыгея.
(в ред. - Указ Президента Республики Адыгея от 06.06.2008 г. N 58 НГР:RU01000200800208)
4. Кабинету Министров Республики Адыгея привести в соответствие с настоящим Указом нормативные правовые акты.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Республики Адыгея
Х. Совмен
Приложение N 1
к Указу Президента
Республики Адыгея
от 11 октября 2002 года N 229
1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования Сети наблюдения и лабораторного контроля Гражданской обороны Российской Федерации в Республике Адыгея (далее - СНЛК).
2. СНЛК является составной частью системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера на территории Республики Адыгея. Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех органов исполнительной власти Республики Адыгея и организаций, входящих в структуру СНЛК.
3. Общее руководство СНЛК возлагается на главное управление МЧС России по Республике Адыгея. Непосредственное руководство подведомственными организациями, входящими в структуру СНЛК, осуществляют соответствующие органы исполнительной власти Республики Адыгея.
(в ред. - Указ Президента Республики Адыгея от 06.06.2008 г. N 58 НГР:RU01000200800208)
4. Наблюдение и лабораторный контроль в Республике Адыгея организуется и проводится в целях:
1) своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
2) принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, аварийно химически опасных веществ, биологических (бактериальных) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
5. главное управление МЧС России по Республике Адыгея:
1) организует и координирует деятельность организаций, включенных в СНЛК;
2) руководит их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
3) контролирует состояние готовности СНЛК к действиям в условиях мирного и военного времени;
4) обеспечивает взаимодействие с командованием Майкопского военного гарнизона, Министерством внутренних дел Республики Адыгея, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Адыгея по обмену информацией о химической, радиационной и биологической обстановке на территории Республики Адыгея.
(в ред. - Указ Президента Республики Адыгея от 06.06.2008 г. N 58 НГР:RU01000200800208)
6. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:
1) в режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данной организации вышестоящим органом.
Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется в вышестоящую организацию по подчиненности и в главное управление МЧС России по Республике Адыгея;
(в ред. - Указ Президента Республики Адыгея от 06.06.2008 г. N 58 НГР:RU01000200800208)
2) в режиме повышенной готовности ( ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайных ситуаций и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Информация передается организациями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в главное управление МЧС России по Республике Адыгея в следующих случаях:
а) при ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных веществ, аварийно химически опасных веществ в объемах (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации, а также отравляющих веществ и биологических средств,
б) при возникновении опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений,
в) при высоком загрязнении природной среды.
Передача информации осуществляется незамедлительно по телефону с последующим письменным подтверждением в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, и далее с периодичностью не более четырех часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи. Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждой организации СНЛК вышестоящей организацией, главным управлением МЧС России по Республике Адыгея и закрепляются соответствующей инструкцией;
(в ред. - Указ Президента Республики Адыгея от 06.06.2008 г. N 58 НГР:RU01000200800208)
3) в режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
7. Организациями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в главное управление МЧС России по Республике Адыгея передается экстренная информация:
1) об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных веществ, аварийно химически опасных веществ в количествах, превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации, а также отравляющих веществ и биологических средств;
2) о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений;
3) о случаях высокого загрязнения окружающей среды.
(в ред. - Указ Президента Республики Адыгея от 06.06.2008 г. N 58 НГР:RU01000200800208)
8. Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
9. СНЛК включает следующие организации:
1) центры государственного санитарно - эпидемиологического надзора;
2) станции защиты растений;
3) агрохимические лаборатории;
4) ветеринарные лаборатории;
5) инспекцию по карантину растений;
6) центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
7) специализированную инспекцию аналитического контроля;
8) объектовые лаборатории;
9) химико-радиометрическую лабораторию.
10. Основу СНЛК составляют наиболее подготовленные к выполнению задач СНЛК организации, являющиеся головными.
11. Головные организации СНЛК выполняют следующие задачи:
1) определяют зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными веществами, отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и проводят специфическую индикацию биологических средств;
2) осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
3) разрабатывают нормативно-методические документы для соответствующих организаций СНЛК;
4) осуществляют методическое руководство соответствующими организациями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований,
5) организуют подготовку (переподготовку) специалистов организаций СНЛК.
12. Головные организации СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в готовность в течение шести - восьми часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК рассредоточиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода организаций с мирного на военное время.
13. В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и военное время головным организациям назначаются дублеры. В качестве дублеров назначаются районный (городской) центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора, ветеринарная лаборатория, станция агрохимической службы, станция защиты растений. Перечень дублеров организаций СНЛК согласовывается руководителями головных организаций СНЛК с главным управлением МЧС России по Республике Адыгея.
(в ред. - Указ Президента Республики Адыгея от 06.06.2008 г. N 58 НГР:RU01000200800208)
14. Основными задачами центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора являются:
1) проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами создаваемых на базе федерального государственного учреждения "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Адыгея" формирований (групп эпидемиологической разведки, санитарно-эпидемиологических отрядов);
2) установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация);
3) осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов (только для головного центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора);
4) проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных радиоактивными веществами, отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами, биологическими средствами, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;
5) измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
6) определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах;
7) установление радио нуклидного состава исследуемых проб (кроме районных центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора),
8) определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья отравляющими веществами и аварийно химически опасными веществами.
15. Основными задачами станций защиты растений являются:
1) установление наличия в объектах окружающей среды отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ и возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и на территории сельскохозяйственных угодий, проведение индикации отравляющих веществ и аварийно химически опасных веществ;