3.1.2.1. Обращения граждан, поступившие в Министерство, его территориальные органы и подведомственные учреждения могут направляться для рассмотрения и принятия решения в структурные подразделения Министерства, его территориальные органы и подведомственные учреждения, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.1.2.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административного действия по рассмотрению обращений граждан, является поступление указанных обращений исполнителю.
3.1.2.3. Рассмотрение обращения и подготовку ответа заявителю согласно поручению должностного лица осуществляет исполнитель или исполнитель, указанный в поручении первым (далее — ответственный исполнитель). Соисполнители не позднее пяти дней до истечения срока исполнения поручения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
3.1.2.4. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
- при необходимости приглашает заявителя для личной беседы, запрашивает в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- готовит проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
- готовит проект уведомления гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- на основании направленного в установленном порядке запроса государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, в течение 15 дней предоставляет в обязательном порядке документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3.1.2.5. Поступившие обращения граждан рассматриваются исполнителем в течение 28 дней со дня их регистрации.
Срок рассмотрения обращения может быть продлен в случае, указанном в пункте 4.2 раздела II настоящего Административного регламента.
Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель готовит докладную записку в адрес лица, подписавшего поручение по рассмотрению обращения, с обоснованием необходимости продления срока. Письма о продлении срока рассмотрения обращения, направляемые в вышестоящие органы государственной власти, подписываются первым заместителем министра.
3.1.2.6. Ответы на обращения граждан, рассматриваемые по поручению руководителей вышестоящих органов государственной власти, подписывают соответственно Министр либо руководитель территориального органа или подведомственного учреждения.
К ответу в вышестоящий орган государственной власти прилагается копия ответа заявителю.
3.1.2.7. В Министерстве, его территориальных органах и подведомственных учреждениях проекты ответов по обращениям граждан и об исполнении поручений вышестоящих органов государственной власти по данным обращениям подготавливаются, согласовываются ответственным исполнителем и печатаются на бланке установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальных органах и подведомственных учреждениях.
3.1.2.8. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие конкретные меры приняты к виновным лицам. В случае, если на обращение дается предварительный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса. В этом случае обращение считается не рассмотренным, и срок его исполнения остается прежним. В случае, если по вопросам, содержащимся в обращении, в рассмотрении отказано, то ответ должен содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), которому может быть направлена жалоба.
3.1.2.9. Результатом исполнения административного действия по рассмотрению обращений граждан и подготовке на них ответа является направление исполнителем проекта ответа на подпись соответственно первому заместителю Министра, руководителю территориального органа или подведомственного учреждения.