Недействующий

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" НА 2011-2015 ГОДЫ

Глава 3. Мероприятия Программы стимулирования развития жилищного строительства в 2011-2015 годах


Пункт 1. Мероприятия Программы стимулирования развития жилищного строительства в 2011-2015 годах

Для достижения установленных целевых параметров Программы, установленных в параграфе 3 главы 2 настоящей Программы, необходима реализация комплекса мер, направленных на стимулирование инвестиционной активности участников рынка жилищного строительства и обеспечивающих стимулирование покупательской активности на этом рынке, в том числе включающих:

разработку градостроительной документации;

выделение и комплексное обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой под жилую застройку, в том числе малоэтажную;

обеспечение земельных участков объектами как коммунальной, так и социальной инфраструктуры;

проведение реконструкции объектов коммунального назначения с целью увеличения мощностей и дополнительного развития на их базе жилищного строительства;

улучшение качества жилищного фонда за счет обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в помещениях, не отвечающим установленным требованиям;

развитие производственной базы стройиндустрии;

обеспечение повышения платежеспособности населения, в том числе молодых семей, при приобретении жилья за счет оказания государственной поддержки и развития института ипотечного жилищного кредитования.

Мероприятия, направленные на комплексное решение задач, указанных в пункте 1 главы 2 настоящей Программы, осуществляются в соответствии с Перечнем мероприятий Программы (приложение N 1 к Программе).

Пункт 2. Градостроительное планирование развития территорий. Снижение административных барьеров в области строительства

Обязательные условия, которым должны соответствовать муниципальные образования, на территории которых будут реализовываться проекты комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, следующие:

- наличие вступивших в действие правил землепользования и застройки;

-наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры;

- установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.

Государственная поддержка реализации проектов будет предоставляться при условии реализации на территории субъекта Российской Федерации региональной программы стимулирования развития жилищного строительства, предусматривающей, в том числе, и разработку документов территориального планирования.

При отсутствии документов территориального планирования и документации по планировке территорий невозможно развитие комплексной застройки, в том числе строительства жилья экономического класса, объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.

Кроме того, отсутствие документов территориального планирования сегодня является большим сдерживающим фактором для многих процессов в строительстве, а также для разработки правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований.

Правила землепользования и застройки посредством единого документа нормативного характера обеспечивают публичное предъявление четких и понятных "правил игры", что позволяет снизить существующие административные барьеры в области градостроительной деятельности.

Административные барьеры существуют при выделении земель, подключении новых объектов к сетям инженерно-технической инфраструктуры и электрическим сетям, выдачи разрешения на строительство и проведении экспертизы проектной документации.

Законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности определено, что органами государственной власти, органами местного самоуправления с 1 января 2012 года не допускается принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

С 1 января 2012 года также не допускается выдача разрешений на строительство объектов всех форм собственности при отсутствии правил землепользования и застройки, подготовка которых осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования.

В целях активизации разработки документов территориального планирования органам местного самоуправления в 2009 году из республиканского бюджета на разработку документов территориального планирования были выделены субсидии на общую сумму 9 млн. рублей.

Это позволило осуществить подготовку генеральных планов 13 поселений республики.

С отставанием ведется разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования более чем в половине поселений.

Процедура подготовки и утверждения документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, предусмотренная Градостроительным кодексом Российской Федерации, является длительной по времени и финансово затратной.

В связи с вступлением с 10 января 2009 года в полном объёме Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", разработка документов территориального планирования муниципального уровня должна быть осуществлена за счет местных бюджетов.

На территории Республики Адыгея 60 муниципальных образований, в том числе: