КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 июля 1998 года N 211
ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
Утратило силу см. Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 июля 2002 года N 168; НГР:ru01000200200117
Во исполнение Указа Президента Республики Адыгея от 28 мая 1998 года N 60 НГР:ru01000199800062 "О структурных изменениях в системе Министерства здравоохранения Республики Адыгея Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения Республики Адыгея.
2. Утвердить предельную численность работников аппарата Министерства здравоохранения Республики Адыгея в количестве 27 человек с месячным фондом оплаты труда 58,8 тысячи рублей.
3. Министерству финансов Республики Адыгея в месячный срок подготовить и внести на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея проект закона Республики Адыгея "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 1998 год" в соответствии с настоящим постановлением.
4. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 июня 1997 года N 204 "Вопросы Министерства здравоохранения Республики Адыгея"
Премьер-министр
Республики Адыгея
М. Тхаркахов
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 6 июля 1998 года N 211
1. Министерство здравоохранения Республики Адыгея (далее Министерство) является органом исполнительной власти Республики Адыгея, обеспечивающим проведение государственной политики в области охраны здоровья населения Республики Адыгея.
2. Министерство, подведомственные ему учреждения, организации, органы управления здравоохранением городов и районов Республики Адыгея образуют единую государственную систему здравоохранения Республики Адыгея.
Министерство взаимодействует со всеми заинтересованными министерствами, комитетами, иными органами исполнительной власти Республики Адыгея и общественными объединениями, осуществляет свои задачи и функции как непосредственно, так и через органы управления здравоохранением городов и районов Республики Адыгея.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, настоящим Положением.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет свой расчетный и иные счета, в том числе валютные, печать с изображением Государственного герба Республики Адыгея и наименованием Министерства, иные реквизиты.
5. Местонахождение Министерства: 352700, Республика Адыгея, город Майкоп, улица Советская, 176.
6. Основными задачами Министерства являются:
защита и обеспечение конституционных прав граждан Республики Адыгея в области охраны здоровья, обеспечения государственных гарантий по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий по обеспечению граждан Республики Адыгея бесплатной медицинской помощью;
разработка и реализация республиканских целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощь, обеспечению населения лекарственными средствами;
проведение комплексного анализа состояния здоровья населения и развития здравоохранения на территории Республики Адыгея;
подготовка предложений по разработке и совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Адыгея по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, медицинской и фармацевтической продукции;
организация лицензирования и сертификации медицинской и фармацевтической деятельности;
формирование и контроль за реализацией государственной политики в области обязательного и добровольного медицинского страхования граждан Республики Адыгея;
разработка и осуществление комплекса мероприятий по охране здоровья матери и ребенка;
организация подготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников, обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования;
формирование и реализация государственной политики в области санаторно-курортного лечения и реабилитации, разработок и использования природных лечебных ресурсов на территории Республики Адыгея;
обеспечение государственных гарантий в области лекарственного обеспечения населения;
создание и совершенствование единой системы лекарственного обеспечения населения и медицинских учреждений Республики Адыгея;
участие совместно с Комитетом Республики Адыгея государственного санитарно-эпидемиологического надзора в обеспечении санитарно-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения;
осуществление руководства деятельностью системы экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
разработка и осуществление мероприятий по профилактике заболеваний, профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;
содействие созданию и организации деятельности негосударственных медицинских организаций и учреждений,
7. Министерство осуществляет следующие основные функции:
а) в области развития системы здравоохранения и медицинского страхования:
проводит анализ, планирование и прогнозирование развития системы здравоохранения и уровня медицинской помощи для обеспечения государственных гарантий на медицинскую помощь в Республике Адыгея и за ее пределами;
организует контроль качества медицинской помощи и защиту прав пациентов-потребителей медицинских услуг;
осуществляет контроль за рациональным и эффективным использованием ресурсов здравоохранения;
разрабатывает совместно с органами исполнительной власти Республики Адыгея республиканские целевые программы в области охраны здоровья населения Республики Адыгея;
проводит в установленном порядке экспертизу проектов республиканских целевых программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья населения Республики Адыгея;
способствует взаимодействию государственных, муниципальных и частных учреждений здравоохранения в Республике Адыгея;
подготавливает проекты нормативных правовых актов в области здравоохранения и медицинского страхования;
формирует нормативно-правовую базу для реализации Концепции развития здравоохранения и медицинской науки Республики Адыгея;
разрабатывает и вносит на утверждение Кабинета Министров Республики Адыгея республиканскую программу государственных гарантий по обеспечению граждан Республики Адыгея бесплатной медицинской помощью;
контролирует и координирует деятельность Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования и лечебно-профилактических учреждений по реализации республиканской программы обязательного медицинского страхования;
принимают участие в установленном порядке в работе правления Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования;
вносит на утверждение Кабинета Министров Республики Адыгея предложения по кандидатуре исполнительного директора Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования;
б) в области организации медицинской помощи и экспертизы, профилактики заболеваний и инвалидности:
осуществляет непосредственное руководство системой оказания медицинской помощи населению, организует, координирует и контролирует деятельность государственных, муниципальных учреждений здравоохранения и негосударственных медицинских организаций, а также физических лиц, занимающихся медицинской деятельностью в соответствии с компетенцией Министерства;
на основе комплексного анализа состояния здоровья населения Республики Адыгея принимает меры по совершенствованию организации медицинской помощи в соответствии с Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Республике Адыгея, основными направлениями которой являются развитие первичной медико-санитарной помощи, перенос части объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный, развитие на базе поликлиник консультативно-диагностической службы, отделений реабилитации и восстановительной терапии, дневных стационаров, центров амбулаторной хирургии и медико-социальной помощи, реорганизация стационарной помощи, сокращение сроков госпитального этапа лечения, обеспечение преемственности на всех этапах оказания медицинской помощи;
принимает меры по улучшению качества и доступности медицинской помощи сельскому населению, развитию передвижных форм лечебно-диагностической и консультативной помощи;
осуществляет комплексные меры по дальнейшему развитию психиатрической и наркологической помощи населению, борьбе с туберкулезом и другими заболеваниями, представляющими социальную опасность для окружающих;
принимает меры по внедрению современных технологий в подразделениях интенсивного лечения, онкологии и кардиологии;
принимает действенные меры по развитию службы охраны материнства и детства путем совершенствования первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, развитию служб планирования семьи и безопасного материнства, интеграции родовспомогательных учреждений с общей лечебной сетью;
изучает состояние заболеваемости с временной утратой трудоспособности работающих граждан и совместно с заинтересованными ведомствами разрабатывает мероприятия по ее снижению;
обеспечивает организационно-методическую помощь органам управления и учреждениям здравоохранения городов и районов Республики Адыгея по повышению эффективности оказания лечебно-профилактической и реабилитационной помощи населению;
совместно с военными комиссариатами принимает меры по повышению качества обслуживания и медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет;
контролирует организацию диспансеризации и медицинской реабилитации лиц, подвергшихся радиационному воздействию;
принимает участие в пределах своей компетенции в организации центров медико-социальной реабилитации инвалидов, осуществляющих функции реабилитации;
направляет больных на консультацию, при необходимости на лечение за пределы Республики Адыгея в установленном порядке;
осуществляет прием граждан по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры;
принимает участие в лицензировании и аккредитации государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений, юридических и физических лиц, занимающихся медицинской деятельностью на территории Адыгеи;
в) в области охраны здоровья матери и ребенка:
разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери и ребенка, осуществляет контроль за их выполнением;
осуществляет реализацию федеральных и республиканских целевых программ, направленных на охрану материнства и детства;
г) в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работающих в подведомственных учреждениях, организациях и предприятиях:
принимает участие в создании на подведомственных предприятиях и в учреждениях безопасных для здоровья условий труда;
анализирует совместно с другими органами исполнительной власти Республики Адыгея причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения и фармацевтической деятельности, а также принимает меры по их устранению и профилактике;
участвует в установленном порядке в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений;
осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий работникам подведомственных учреждений и предприятий;
д) в области обеспечения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения:
формирует и реализует государственную политику в сфере лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений, направленную на предоставление потребителям лекарственных средств и изделий медицинского назначения в достаточном ассортименте и объеме по приемлемым ценам и при соответствующем качестве;
осуществляет контроль за сохранением гарантированного уровня бесплатной и льготной лекарственной помощи;
осуществляет по различным направлениям изучение, анализ и оценку обеспечения населения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения;
подготавливает и разрабатывает
прогнозы, проекты, программы, предложения, обоснования по вопросам совершенствования лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения и населения, в том числе категорий граждан, подлежащих льготному лекарственному обеспечению,
проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность фармацевтических организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности с учетом территориальных особенностей,
рекомендации по развитию сети фармацевтических организаций с целью приближения лекарственной помощи к населению, расширению ассортимента лекарственных средств и изделий медицинского назначения, повышению качества лекарственного обслуживания населения, обеспечению экономической эффективности работы аптечной сети и развитию ее материально-технической базы;