51. Действия (бездействие) государственного гражданского служащего, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы заявителем в досудебном порядке путем обращения к Министру, Премьер - министру Республики Адыгея или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Обжалование действий (бездействия) работника Министерства, участвующего в исполнении государственной функции, а также принятого им решения при исполнении государственной функции, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.
52. Заявитель может обратиться к Министру, Премьер - министру Республики Адыгея лично или направить письменное обращение.
53. Обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Обращения, содержащие жалобы на нарушение работником Министерства, участвующим в исполнении государственной функции, требований к служебному поведению государственного гражданского служащего рассматриваются Министром в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае если по обращению требуется провести служебную проверку, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, по решению Министра. О продлении срока рассмотрения обращения заявителю направляется письменное уведомление с указанием причин продления срока.
54. Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
должность, фамилия, имя и отчество работника Министерства (при наличии сведений), действие (бездействие) и решение которого обжалуется;
существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
Дополнительно в письменном обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К письменному обращению могут быть приложены документы и материалы либо их копии. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов и материалов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи, либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения и принятие по нему решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
В случае если в обращении содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения обращения, которые отсутствуют у заявителя, то уполномоченный работник Министерства вправе запросить необходимые документы.
Под обращением заявитель ставит личную подпись и дату.
55. По результатам рассмотрения обращения уполномоченный работник Министерства принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
56. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) и решениях государственного гражданского служащего, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефонам Министерства.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
должность, фамилия, имя и отчество работника Министерства (при наличии сведений), действие (бездействие) и решение которого обжалуется;
существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
57. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) государственного гражданского служащего, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции в суд общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства.
ППриложение 1
к Административному регламенту
исполнения Министерством труда и
социального развития Республики Адыгея
государственной функции по уведомительной