Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 июня 1998 года N 176

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ОТ 8 СЕНТЯБРЯ 1997 ГОДА N 333 "О МЕРАХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ"

Утратило силу в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.12.2005 N 208 НГР:ru01000200500348


В соответствии с рекомендациями парламентских слушаний Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея "О программе реформы жилищно-коммунального хозяйства Республики Адыгея и Республиканских стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг" Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:

1. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 сентября 1997 года N 333 НГР:ru01000199700071 "О мерах по проведению реформы жилищно-коммунального хозяйства Республики Адыгея" следующие изменения и дополнения:

1) приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению;

2) пункт 1 приложения N 2 изложить в следующей редакции:

"1. Стандарт социальной нормы площади жилья:

18 квадратных метров общей площади жилья на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек;

42 квадратных метра общей площади жилья на семью из двух человек;

33 квадратных метра общей площади жилья на одиноко проживающих граждан;

фактическая площадь на одиноких граждан, проживающих в однокомнатных квартирах."

3) Пункт 4 приложения N 2 исключить.

2. Внести на рассмотрение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея настоящее постановление.

3. Назначить для представления в Государственном Совете - Хасэ Республики Адыгея настоящего постановления начальника Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Министерства экономики Республики Адыгея Гучетля Н.М.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Министерства экономики Республики Адыгея.

И.о. Премьер-министра

Республики Адыгея

Н.Авдиенко

Приложение

к постановлению Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 8 июня 1998 года N 176

ПРОГРАММА РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ


Целью реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Адыгея является обеспечение для населения условий проживания, отвечающих стандартам качества и стабилизация функционирования предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

Основными способами достижения поставленной цели являются:

снижение стоимости и повышение качества жилищно-коммунальных услуг;

совершенствование механизмов финансирования отрасли;

усиление социальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

обеспечение государственного регулирования и контроля.

I. Снижение стоимости и повышение качества жилищно-коммунальных услуг


Направление деятельности

Цель

1

2

1. Совершенствование системы управления жилищно - коммунальным хозяйством

Формирование в городе Майкопе структуры, осу- ществляющей функции заказчика по содержанию и развитию объектов жилищно - коммунального назначения, а в районных центрах, рабочих по- селках и других небольших населенных пунктах республики по поручению органов исполнитель- ной власти Республики Адыгея функции заказчи- ка по содержанию и развитию объектов жилищно - коммунального назначения осуществляют мест- ные предприятия жилищно - коммунального хо- зяйства, которые заключают договоры с подряд- ными организациями на содержание, техническую эксплуатацию и развитие указанных объектов

повышение роли ор- ганов местного са- моуправления, са- мостоятельности и ответственности хозяйствующих субъектов различ- ных форм собствен- ности, обеспечива- ющих непосредс- твенное обслужива- ние потребителей

Введение договорных отношений на всех этапах производства и предоставления жилищно - ком- мунальных услуг, включая собственника - домо- владельца, производителя услуг и их потреби- теля

Завершение процесса передачи в муниципальную собственность ведомственных объектов жилищно - коммунального хозяйства

Освобождение предприятий жилищно - коммуналь- ного хозяйства городов и районов Республики Адыгея от работ по содержанию объектов, не входящих в структуру жилищно - коммунального хозяйства

Образование в городах и районах Республики Адыгея расчетных центров по начислению комму- нальных платежей и расчету субсидий для насе- ления

создание банка данных о жилье, увеличение собира- емости платежей

Введение ежемесячной платежной счет - квитан- ции с разделением на виды услуг, выделением платежей населения, размеров бюджетных дота- ций и субсидий малообеспеченным семьям

Осуществление назначения на должность и осво- бождение от занимаемой должности руководите- лей предприятий жилищно - коммунального хо- зяйства городов и районов Республики Адыгея по согласованию с Департаментом жилищно - коммунального хозяйства и строительства Ми- нистерства экономики Республики Адыгея

повышение эффек- тивности управле- ния жилищно - ком- мунальным хозяйс- твом в городах и районах Республики Адыгея

2. Демонополизация и развитие конкурентной среды

Формирование муниципального заказа на обслу- живание и развитие объектов жилищно - комму- нального назначения

создание условий для преодоления негативных пос- ледствий монополь- ного или доминиру- ющего положения (в том числе техноло- гически обуслов- ленного) организа- ций жилищно - ком- мунального хозяйс- тва

Пресечение недобросовестной конкуренции, зло- употреблений доминирующим положением и конт- роль за экономической концентрацией в сфере жилищно - коммунального хозяйства

Привлечение на равноправной основе организа- ций различных форм собственности для оказания жилищно - коммунальных услуг и заключение со- ответствующих договоров на конкурсной основе по управлению и обслуживанию жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства (ремонт сетей, уборка мусора) и по проектно - изыска- тельским и строительным работам на объектах коммунального назначения

Осуществление контроля за установлением тари- фов на жилищно - коммунальные услуги для на- селения и других потребителей

регулирование сфе- ры деятельное ес- тественных монопо- лий

Проведение обязательных аудиторских проверок финансово - хозяйственной деятельности предп- риятий и технологического аудита

Обеспечение участия в работе краевой энерге- тической комиссии представителя от Республики Адыгея

Контроль обеспечения в рамках договорных от- ношений гарантированного обслуживания потре- бителей жилищно - коммунальных услуг на уров- не федеральных социальных стандартов

3. Организация ресурсосбережения в отрасли

Разработка программы "Ресурсосбережение Рес- публики Адыгея" по отрасли жилищно - комму- нального хозяйства, предусматривающей: технические и организационные меры по уста- новке приборов индивидуального учета и регу- лирования расхода воды, тепла, газа и других энергоресурсов;

снижение издержек на производство услуг

формирование источников финансирования работ по ресурсосбережению;

разработка рекомендаций по ресурсосбережению в жилищном фонде;

методическое обеспечение тарифной политики ресурсоснабжающих организаций;

осуществление повсеместной установки приборов учета и регуляторов потребления энергоресур- сов при новом строительстве и капитальном ре- монте зданий

4. Создание товариществ собственников жилья

Стимулирование создания товариществ собствен- ников жилья выделение земельных участков в общедолевую собственность членам товариществ собственников жилья;

улучшение качества обслуживания жило- го фонда с однов- ременным снижением издержек на содер- жание, текущий и капитальный ремонт жилья

осуществление выплаты дотаций на содержание жилья и коммунальные услуги в жилых домах, находящихся на балансе товариществ собствен- ников жилья в тех же размерах, что и выплата дотаций на содержание муниципального жилищно- го фонда;

установление тарифов на жилищно - коммуналь- ные услуги товариществам собственников жилья на уровне тарифов для населения города, райо- на;

обеспечение бухгалтерской отчетности и нало- гообложения товариществ собственников жилья как некоммерческих организаций;

обеспечение организации товариществ собствен- ников жилья в процессе нового строительства в случае, если вводимое жилье предполагается продавать разным собственникам.



II. Совершенствование механизмов финансирования жилищно-коммунального хозяйства, оплаты жилья и коммунальных услуг


Направление деятельности

Цель

1

2

Рекомендовать органам исполнительной власти городов и районов Республики Адыгея при фор- мировании бюджета предусматривать средства на финансирование жилищно - коммунального хо- зяйства по согласованию их с Департаментом жилищно - коммунального хозяйства и строи- тельства Министерства экономики Республики Адыгея с выделением указанных средств отдель- ной строкой в местных бюджетах городов и ра- йонов Республики Адыгея. При этом считать за- щищенной статьей 20 процентов средств, пре- дусмотренных на финансирование жилищно - ком- мунального хозяйства, направляемых на выплату заработной платы работникам жилищно - комму- нального хозяйства и предоставление жилищных субсидий малообеспеченным гражданам.

упорядочение фи- нансирования предприятий жилищ- но - коммунального хозяйства, исклю- чение нецелевого использования средств

Осуществление постепенного увеличения тарифов на жилищно - коммунальные услуги для населе- ния до экономически обоснованного уровня, обеспечивающего возмещение нормативных затрат с одновременным применением мер по социальной защите малообеспеченных граждан.

обеспечение к 2003 году прекращения бюджетных ассигно- ваний на предос- тавление дотаций предприятиям жи- лищно - коммуналь- ного хозяйства

Обеспечение администрациями городов и районов Республики Адыгея финансирования строительст- ва и реконструкции крупных объектов жилищно - коммунального хозяйства за счет государствен- ных инвестиций, предусмотренных в республи- канском бюджете Республики Адыгея, а также средств инвесторов

сохранение доступ- ной для потребите- лей оплаты жилищно - коммунальных ус- луг и сглаживание влияния на уровень тарифов инвестици- онных затрат

Установление повышенных ставок оплаты жилья, превышающего по площади социальную норму бо- лее чем на 10 квадратных метров, а также по- вышенных тарифов на сверхнормативное потреб- ление коммунальных услуг в размерах, не пре- вышающих экономически обоснованные затраты на производство услуг, утвержденные в установ- ленном порядке

снижение расходов бюджета на дота- ции, установление социальной спра- ведливости, эко- номного расходова- ния энергоресурсов

Установление повышенных ставок оплаты за со- держание жилья и предоставление коммунальных услуг для нанимателей и собственников жилых помещений, имеющих второе жилье, отвечающее всем требованиям социальной нормы, качества и благоустройства, независимо от его местона- хождения.

снижение расходов бюджета на дота- ции, установление социальной спра- ведливости

Введение в структуру оплаты жилищных услуг населением платы за капитальный ремонт мест общего пользования (рекомендуемое базовое значение ставки 0 - 30 рублей за 1 квадратный метр в месяц).

проведение капи- тального ремонта жилого фонда

Установление платы за наем жилья, предостав- ляемого по договору найма в муниципальном жи- лищном фонде, исходя из амортизационных от- числений на полное восстановление жилищного фонда в среднем по населенному пункту диффе- ренцировано в зависимости от качества и мес- тоположения жилья (рекомендуемое базовое зна- чение ставки 0 - 05 рублей за 1 квадратный метр в месяц).

компенсация затрат на строительство жилья и его ре- конструкцию

Тарифы на жилищно - коммунальные услуги для населения устанавливаются с учетом утвержден- ного стандарта уровня платежей граждан в пок- рытии затрат по оказанию услуг. При этом оп- лата жилищно - коммунальных услуг населением в расчете на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц не должна превышать федерально- го стандарта предельной стоимости жилищно - коммунальных услуг в расчете на 1 квадратный метр, с учетом утвержденного процента покры- тия затрат по оказанию услуг

Повышение темпов роста оплаты жилищных услуг по сравнению с коммунальными, перевод на са- моокупаемость отдельных видов услуг (обслужи- вание лифтового хозяйства, вывоз бытового му- сора и текущий ремонт жилых домов) с одновре- менным введением конкурсного отбора предприя- тий по оказанию этих услуг.

снижение бюджетных дотаций, улучшение качества услуг

Ликвидация перекрестного субсидирования ком- мунального хозяйства промышленными предприя- тиями

снижение неоправ- данно завышенных тарифов для про- мышленных потреби- телей

Введение на территории Республики Адыгея еди- ной методики формирования цен и тарифов на жилищно - коммунальные услуги;

исключение разбро- са тарифов на тер- ритории Республики Адыгея

Установление в городах и районах Республики Адыгея тарифов на оплату жилищно - коммуналь- ных услуг для населения с различием не более чем на 10 процентов от средних по республике;

Осуществление Департаментом жилищно - комму- нального хозяйства и строительства Министерс- тва экономики Республики Адыгея контроля за обоснованностью тарифов путем выдачи эксперт- ных заключений для последующего утверждения тарифов на местах

Департаменту жилищно - коммунального хозяйс- тва и строительства Министерства экономики Республики Адыгея ежегодно проводить проверку затрат, включаемых в тарифы на жилищно - ком- мунальные услуги на местах

выявление неэффек- тивных и необосно- ванных расходов и представление Ми- нистерству финан- сов Республики Адыгея обоснован- ной бюджетной за- явки по отрасли жилищно - комму- нального хозяйства

Приведение бухгалтерской отчетности жилищно - коммунальных предприятий к международным стандартам

обеспечение проз- рачности структуры тарифа, снижение издержек, привле- чение инвесторов



III. Усиление социальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства


Направление деятельности

Цель

1

2

Постепенный переход от существующей системы выделения дотаций предприятиям жилищно -коммунального хозяйства к индивидуальному пре- доставлению субсидий малоимущим слоям населе- ния

соблюдение принци- пов социальной справедливости

Предоставление семьям с низкими доходами субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

защита населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилищно - коммунальных услуг

При этом не допускается: отказа в выделении жилищных субсидий гражда- нам, имеющим на них право, в том числе прожи- вающим в приватизированных жилых помещениях и в домах ведомственного жилищного фонда;

исключения отдельных видов коммунальных плаежей (оплата жилья, плата за наем, водоснаб- жение, канализацию, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабже- ние) при определении величины субсидии по оп- лате жилья и коммунальных услуг;

отказа в выдаче субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, имеющим просро- ченную задолженность по оплате жилья и комму- нальных услуг, при их согласии погасить эту задолженность в согласованные сроки

Совершенствование механизма предоставления илищных субсидий

упрощение процеду- ры оформления суб- сидий

Придание зданиям общежитий квартирного типа статуса жилых домов;

реализация права на жилище и соци- альная защита граждан, проживаю- щих в общежитиях

установление тарифов на жилищно - коммунальные услуги для граждан, проживающих в общежииях на уровне тарифов для населения, прожиающего в муниципальном жилищном фонде

Отражение изменения нормативных затрат, свя- занных с пользованием жилищно-коммунальными услугами, в методике расчета прожиточного ми- нимума

совершенствование расчета прожиточ- ного минимума

Упорядочение учета льготных категорий граждан и размеров предоставляемых льгот и обеспече- ние финансового возмещения расходов на пре- доставление льгот из бюджетных источников

обеспечение соци- альной защиты от- дельных категорий граждан и стабили- зация финансового состояния предпри- ятий жилищно - коммунального хо- зяйства

Соблюдение правил предоставления жилищно - коммунальных услуг

обеспечение защиты прав потребителей

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»