Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 21 июля 2009 года N 151

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ "СТАЦИОНАРНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ" И "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ДОМУ (ВКЛЮЧАЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ)"

Утратил силу – Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 03.10.2012 г. N 247, НГР:RU01000201200724

В соответствии с Законом Республики Адыгея от 12 декабря 2005 года N 387 "О социальном обслуживании населения" и постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 февраля 2009 года N 18 "О порядке установления государственных стандартов социального обслуживания населения в Республике Адыгея"

приказываю:

1. Утвердить

Стандарт качества государственной услуги "Стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания Республики Адыгея" согласно приложению N1;

Стандарт качества государственной услуги "Социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание)" согласно приложению N2.

2. Руководителям подведомственных учреждений обеспечить исполнение Стандартов качества государственных услуг.

3. Контроль за соблюдением Стандартов качества государственных услуг возложить на первого заместителя Министра Тлепцерукова А.А.;

4. Приказ вступает в силу со дня опубликования.

Министр

Н.С.Широкова

Приказ подготовлен:

Начальник ОУСО

С.А. Панеш

Приказ согласован:

Первый заместитель Министра

А.А. Тлепцеруков

Начальник ИПО

О.В. Долголенко

  Приложение N 1
     к приказу Министерства труда и
     социального развития Республики Адыгея
     от 21 июля 2009 г. N 151

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СТАЦИОНАРНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ"


Нормативные правовые акты, регламентирующие процесс предоставления государственной услуги "Стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания Республики Адыгея:

- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг;

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения;

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52884-2007 Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;

Закон Республики Адыгея от 12 декабря 2005 года N 387 "О социальном обслуживании населения";

постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 июля 2005 года N 120 "О Республиканском перечне гарантированных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания";

постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 6 марта 2005 года N 29 "О нормативных перечнях по обеспечению мягким инвентарем и среднесуточными продуктовыми наборами граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания";

- постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 февраля 2006 года N 20 "О порядке оплаты за стационарное обслуживание и предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам стационарными учреждениями (отделениями) социального обслуживания".

1. Получатели государственной услуги

Получателями государственной услуги являются граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет) и инвалиды (с 1-й или 2-й группой инвалидности или со 2-й и 3-й степенью утраты трудоспособности), нуждающиеся в постороннем уходе в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению и не имеющие медицинских противопоказаний к обслуживанию в стационарных учреждениях социального обслуживания.

Для ветеранов войны и труда дополнительной характеристикой для внеочередного получения государственной услуги как стационарное обслуживание является принадлежность к лицам, являющимся ветеранами Великой Отечественной войны и труда или относящимся к приравненным к ним категориям.

В части обслуживания в пансионатах (отделениях милосердия) дополнительной характеристикой получателей государственной услуги является принадлежность к лицам, находящимся на постельном режиме или передвигающимся в помещении с посторонней помощью.

В части обслуживания в специальных домах-интернатах дополнительной характеристикой получателей государственной услуги является принадлежность к лицам, освобожденным из мест лишения свободы, раьге судимым или неоднократно привлекавшимся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающимся бродяжничеством и попрошайничеством, систематически нарушавшим правила внутреннего распорядка в домах-интернатах общего типа.

В части обслуживания в психоневрологическом интернате дополнительной характеристикой получателей государственной услуги является принадлежность к лицам, страдающим хроническими психическими заболеваниями.

2. Показатели оценки качества оказания государственной услуги.

Оценка качества и результата оказания государственной услуги осуществляется на основании настоящего Стандарта качества и в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения", исходя из следующих показателей качества:

- соответствие жилой площади, предоставляемой в стационарных учреждениях социального обслуживания, служебных и производственных помещений санитарно-гигиеническим нормам и правилам, противопожарным требованиям и требованиям безопасности;

- обеспечение удобства (комфортности) проживания граждан. При размещении в жилых помещениях должны быть учтены физическое и психологическое состояние граждан, их наклонности, психологическая совместимость;

6. оснащение телефонной связью;

7. обеспечение средствами коммунально-бытового благоустройства;

8. доступность для граждан, в том числе инвалидов;

9. обеспечение мебелью и мягким инвентарем с учетом физического состояния пожилых граждан и инвалидов;

10. соответствие одежды, обуви, постельного белья, предоставляемых гражданам, санитарно-гигиеническим нормам, антропологическим и эргономическим показателям;

11. обеспечение сбалансированного питания, в том числе диетического;

12. обеспечение безопасности социально-бытовых услуг, предоставляемых в стационарных учреждениях;

13. обеспечение условий для отправления религиозных обрядов с учетом вероисповедания, возраста, пола, физического состояния граждан, особенностей религиозных обрядов, принятых в различных конфессиях;

14. обеспечение своевременного и в необходимом объеме предоставления услуг с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического и психического состояния граждан.

Показатели непосредственного результата предоставляемой услуги должны соответствовать лимитам утвержденных бюджетных ассигнований, но не могут быть ниже соответствующих показателей, установленных настоящим Стандартом качества и Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения".

3. Условия оказания государственной услуги.

Государственная услуга оказывается на условии частичной оплаты. Плата взимается ежемесячно. Размер оплаты определяется индивидуально с учетом утвержденных в установленном порядке норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем, моющими и чистящими средствами, предметами личной гигиены, сложившимся в Республике Адыгея потребительских цен, но не может превышать 75 процентов трудовой пенсии, без учета надбавок и доплат, получателя государственной услуги. Условия и порядок взимания оплаты устанавливаются нормативными правовыми актами Кабинета Министров Республики Адыгея.

Обслуживание и проживание получателей государственной услуги в учреждениях осуществляется на основании договора о стационарном обслуживании.

4. Организация мест предоставления государственной услуги.

Государственная услуга оказывается в помещениях учреждений, доступных для всех категорий обслуживаемых граждан, в том числе для инвалидов.

Помещения учреждений, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть обеспечены всеми видами коммунально-бытового обслуживания, оснащены телефонной связью и отвечать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда.

Учреждения, оказывающие государственную услугу, должны иметь озелененную территорию с пешеходными дорожками, места для отдыха.

В учреждениях должен иметься телевизор для коллективного просмотра.

В учреждениях, оказывающих государственную услугу, должен быть организован пропускной режим.

В специальных домах-интернатах для престарелых и инвалидов должен работать круглосуточный пост охраны.

Учреждения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть укомплектованы специалистами в соответствии со штатным расписанием.

5. Информационное обеспечение получателей государственной услуги при обращении за оказанием государственной услуги и в ходе получения государственной услуги


Получатели государственной услуги могут получать информацию о видах и формах социального обслуживания, показаниях на получение государственной услуги и об условиях ее предоставления.

Получатели государственной услуги, направляемые в стационарные учреждения социального обслуживания, а также их законные представители должны быть предварительно ознакомлены с условиями проживания или пребывания в указанных учреждениях и видами услуг, предоставляемых ими.

Информация о государственной услуге предоставляется должностными лицами учреждений непосредственно лицам, которым предоставляется государственная услуга, а также в отношении лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, - их законным представителям.

Информация о государственной услуге и процедуре ее оказания предоставляется непосредственно в помещениях учреждений, оказывающих государственную услугу, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании государственной услуги, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).

Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

Информирование граждан о порядке и условиях предоставления государственной услуги производится органами социальной защиты населения и поставщиками государственной услуги.

На информационных стендах непосредственных исполнителей государственной услуги должна быть указана следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты Министерства труда и социального развития Республики Адыгея, учреждения социального обслуживания Республики Адыгея;

перечень видов обслуживания, оказываемых учреждением;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

перечень категорий получателей государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

основания для прекращения (приостановления) предоставления государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействия уполномоченного органа, должностных лиц.

6. Порядок получения государственной услуги


Государственная услуга оказывается на основании личного письменного заявления гражданина, которое подается в территориальный орган Министерства труда и социального развития Республики Адыгея или в комплексный центр социального обслуживания населения по месту жительства гражданина. В заявлении может указываться конкретное учреждение, в котором гражданин желает получать услугу. В отношении лиц, признанных недееспособными, государственная услуга оказывается по решению органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина. Предоставление государственной услуги гражданам, неспособным самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности, без их согласия осуществляется по решению суда.

К документам, подтверждающим право гражданина на получение государственной услуги, относятся:

справка медико-социальной экспертизы (для лиц, не достигших пенсионного возраста);

медицинская карта;

заключение врачебной комиссии по определению типа учреждения, в котором гражданину должна оказываться государственная услуга;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»