Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

от 28 июня 1996 года N 12

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ

Принят Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея

26 июня 1996 года

В ред. Закона Республики Адыгея от 19.07.1999 N 139 НГР:ru01000199900226
Утратил силу см. Закон Республики Адыгея от 25.06.2002 г. N 73 НГР:ru01000200200122

Настоящий Закон регламентирует деятельность представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления Республики Адыгея по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, формированию и использованию внебюджетных фондов в целях финансового обеспечения социально - экономического развития Республики Адыгея и входящих в нее административно - территориальных образований, обязанности указанных органов по отношению друг к другу в бюджетном процессе.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Бюджетный процесс


1. Бюджетный процесс - регламентированная законом деятельность органов государственной власти и местного самоуправления Республики Адыгея по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

2. Бюджетный процесс в Республике Адыгея строится в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, другими законодательными актами Республики Адыгея, решениями местных органов государственной власти и местного самоуправления Республики Адыгея, принятыми в пределах их полномочий.

3. Бюджеты всех уровней как части бюджетных систем Российской Федерации и Республики Адыгея являются самостоятельными. Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования.

4. Составление проектов бюджетов, утверждение и исполнение бюджетов осуществляются в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.

5. Республиканский бюджет Республики Адыгея, бюджеты входящих в Республику Адыгея административно - территориальных образований составляются на основе сводных финансовых балансов, разрабатываемых в соответствии с утвержденными соответствующими представительными органами государственной власти и местного самоуправления планами и программами социально - экономического развития административно - территориальных образований, и утверждаются соответственно уровню бюджета в форме закона Республики Адыгея Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея, в форме постановления - местными представительными органами государственной власти и представительными органами местного самоуправления Республики Адыгея.

6. Кабинетом Министров Республики Адыгея, местными исполнительными органами государственной власти ежегодно составляются консолидированные бюджеты, представляющие собой свод бюджетов соответствующей территории.

7. Консолидированный бюджет Республики Адыгея составляют бюджеты города Майкопа, районов Республики Адыгея и республиканский бюджет Республики Адыгея.

8. Консолидированный бюджет города Майкопа составляют городской бюджет города, бюджеты других входящих в него административно - территориальных образований.

9. Консолидированный бюджет района составляют районные бюджеты, бюджеты сельских (поселковых) округов, городские бюджеты городов, расположенных на территории района.

10. Финансовый (бюджетный) год на территории Республики Адыгея составляет двенадцать месяцев (с 1 января по 31 декабря календарного года).

11. Счетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий один месяц, в течении которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета. Счетный период составляет тринадцать месяцев.

Статья 2. Разграничение компетенции представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления Республики Адыгея в бюджетном процессе


1. К ведению представительных органов государственной власти и местного самоуправления Республики Адыгея относятся рассмотрение проекта соответствующего бюджета, утверждение бюджета, контроль за его исполнением и утверждение отчета о его исполнении.

2. К ведению исполнительного органа государственной власти, главы местного самоуправления относятся составление проекта соответствующего бюджета, исполнение бюджета и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований.

3. Вмешательство иных органов и организаций, должностных лиц в процесс составления проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации и Республики Адыгея.

Глава 2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТОВ

Статья 3. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления Республики Адыгея разных уровней при составлении проектов бюджетов


1. В течение двух месяцев со дня поступления от Правительства Российской Федерации необходимых исходных данных для составления проекта республиканского бюджета Республики Адыгея Кабинет Министров Республики Адыгея доводит до сведения исполнительных органов государственной власти городов, районов Республики Адыгея указания о разработке проектов соответствующих бюджетов, а также следующие данные:

1) проектируемые нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов и принятые в их расчет суммы контингентов этих доходов;

2) размер финансовой помощи, дотаций и субвенций, которые намечается предоставить из республиканского бюджета Республики Адыгея, и их целевое назначение;

3) перечень и фиксированные доли (в процентах) доходов, закрепленных за бюджетами указанных территорий;

4) перечень расходов, передаваемых из республиканского бюджета Республики Адыгея;

5) другие социальные и финансовые нормы и нормативы.

2. Данные по аналогичным показателям исполнительными органами государственной власти городов и районов Республики Адыгея в сроки, обеспечивающие утверждение бюджетов входящих территорий до начала финансового года, сообщаются органам местного самоуправления Республики Адыгея.

3. Для составления проектов бюджетов ведется разработка планов и прогнозов развития соответствующих территорий, а также целевых программ, на основании которых исполнительный орган государственной власти, глава местного самоуправления вносят предложения о доходах и расходах бюджета, а также предоставляют информацию о прогнозируемом бюджете и минимальных бюджетах нижестоящего уровня территориальной подчиненности в соответствующий представительный орган государственной власти и местного самоуправления Республики Адыгея в порядке и сроки, установленные этим органом.

4. При несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов бюджетов городов, районов, сельских (поселковых) округов местный исполнительный орган государственной власти, глава местного самоуправления представляют соответственно в Кабинет Министров Республики Адыгея, местный исполнительный орган государственной власти в сроки, им установленные, необходимые расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечня доходов и расходов, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов, а также данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию.

5. Для полного учета всех финансовых ресурсов, а также определения средней финансовой обеспеченности административно - территориального образования исполнительный орган государственной власти, глава местного самоуправления вправе составить территориальный сводный финансовый баланс. Организации всех форм собственности, расположенные на соответствующей территории, включая налоговые службы и органы статистики, по запросу исполнительных органов государственной власти и глав местного самоуправления обязаны безвозмездно представлять им сведения, необходимые для составления этих балансов.

Статья 4. Права представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления Республики Адыгея при рассмотрении разногласий по отдельным показателям бюджета


1. Администрация города, района вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению проектируемых Министерством финансов Республики Адыгея показателей бюджета, указанных в статье 3 настоящего Закона. Глава местного самоуправления сельского (поселкового) округа вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению проектируемых финансовыми органами администраций города, района показателей бюджета.

2. Рассмотрение предложений администраций города, района первоначально производится Министерством финансов Республики Адыгея. В случае их отклонения (полностью или частично) администрация города, района в течение трех дней составляет протокол об имеющихся разногласиях в двух экземплярах. Протокол должен содержать обоснование предложений по изменению и уточнению проектируемых показателей бюджета и обоснование их отклонения. Протокол об имеющихся разногласиях может быть направлен администрацией города, района в Кабинет Министров Республики Адыгея, который принимает окончательное решение по спорным вопросам.

3. Рассмотрение предложений глав местного самоуправления сельского (поселкового) округа производится финансовыми органами администраций города, района. В случае их отклонения (полностью или частично) глава местного самоуправления сельского (поселкового) округа в течение трех дней составляет протокол об имеющихся разногласиях в двух экземплярах. Протокол должен содержать обоснование предложений по изменению и уточнению проектируемых показателей бюджета и обоснование их отклонения. Протокол об имеющихся разногласиях может быть направлен главой местного самоуправления сельского (поселкового) округа в администрацию города, района, которая принимает окончательное решение по спорным вопросам.

4. В случае несогласия с решением исполнительного органа государственной власти местный представительный орган государственной власти, представительный орган местного самоуправления имеет право внести соответственно в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея, местный представительный орган государственной власти предложения об изменении показателей бюджета. Эти предложения в обязательном порядке рассматриваются представительным органом государственной власти при рассмотрении проекта соответствующего бюджета.

Статья 5. Права представительных органов государственной власти и местного самоуправления Республики Адыгея по пределению порядка рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, уточнения его в ходе исполнения и полномочия исполнительных органов государственной власти, глав местного самоуправления


1. Порядок и условия представления проекта бюджета соответствующему представительному органу государственной власти или местного самоуправления, рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета и уточнения его в ходе исполнения, а также контроля за его исполнением устанавливаются настоящим Законом, а также положением о бюджетном процессе на соответствующей территории, утверждаемым соответствующим представительным органом государственной власти или местного самоуправления Республики Адыгея.

2. В период рассмотрения проекта бюджета исполнительный орган государственной власти, глава местного самоуправления обязаны представлять всю необходимую информацию и вправе вносить в проект бюджета изменения и дополнения.

3. Исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления осуществляют составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение представительных органов государственной власти и местного самоуправления Республики Адыгея, исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление государственным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета представляют отчет об исполнении бюджета, на утверждение представительных органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляют другие полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея и нормативными актами представительных органов государственной власти и местного самоуправления Республики Адыгея.

Глава 3. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ И ВАЛЮТНЫЕ ФОНДЫ

Статья 6. Порядок формирования внебюджетных и валютных фондов


1. Решениями Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, а также местных представительных органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления Республики Адыгея в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея могут быть образованы целевые внебюджетные фонды, независимые от соответствующих бюджетов и, как правило, являющиеся юридическими лицами.

2. Создание внебюджетных фондов решениями исполнительных органов государственной власти, глав местного самоуправления не допускается.

3. Средства внебюджетных фондов формируются за счет:

1) добровольных взносов и пожертвований граждан и организаций на соответствующие цели;

2) сумм штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб; суммы этих штрафов и платежей используются на проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий;

3) сумм штрафов за порчу и утрату объектов историко - культурного наследия, памятников природы, находящихся в ведении соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб; суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию в сохранности объектов историко - культурного наследия;

4) иных доходов внебюджетных фондов, формируемых в соответствии с законодательством.

4. Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные средства не могут перечисляться во внебюджетные фонды. Введение специальных сборов и платежей во внебюджетные фонды относится к исключительной компетенции Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.

5. Расходование средств внебюджетных фондов имеет целевой характер, они не могут быть истрачены на цели, не соответствующие назначению фонда, определенному в решении о его создании и положении о фонде.

6. Решениями Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, а также местных представительных органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления, изданными в пределах их компетенции, могут быть образованы валютные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.

7. Положения о внебюджетных и валютных фондах утверждаются соответствующими представительными органами государственной власти и местного самоуправления Республики Адыгея.

8. Бюджеты внебюджетных фондов на очередной финансовый год, а также отчеты об их исполнении рассматриваются и утверждаются соответствующими представительными органами государственной власти и местного самоуправления в порядке и сроки, установленные для рассмотрения соответствующих бюджетов территории и отчетов об их исполнении, если иное не предусмотрено положением о соответствующем фонде.

Статья 7. Использование средств внебюджетных и валютных фондов


Средства внебюджетных и валютных фондов находятся на специальных счетах, открываемых исполнительным органом государственной власти, органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются исполнительным органом государственной власти, главой местного самоуправления, если это определено уставом муниципального образования, либо органом управления внебюджетным фондом в строгом соответствии с утвержденным бюджетом фонда.

Статья 8. Орган управления внебюджетным фондом


В орган управления внебюджетным фондом в случаях, в порядке и на условиях, определенных положением о фонде, могут входить представители представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления Республики Адыгея организации, а также физические лица.

Глава 4. БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ГОСУДАРСТВЕННОМУ СОВЕТУ - ХАСЭ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ И РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Статья 9. Бюджетное послание Президента Республики Адыгея Государственному Совету - Хасэ Республики Адыгея


Президент Республики Адыгея не позднее 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, направляет Государственному Совету - Хасэ Республики Адыгея бюджетное послание. В бюджетном послании Президента Республики Адыгея определяется бюджетная политика на очередной финансовый год.

Статья 10. Составление проекта республиканского бюджета Республики Адыгея и внесение его на рассмотрение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея


1. Решение о начале работы над составлением проекта республиканского бюджета Республики Адыгея принимается Президентом Республики Адыгея и включает в себя поручения Кабинету Министров Республики Адыгея в установленные им сроки:

1) разработать и согласовать с исполнительными органами государственной власти городов и районов Республики Адыгея прогноз социально - экономического развития республики;

2) определить объемы финансирования целевых республиканских программ;

3) разработать сводный баланс финансовых ресурсов, рассчитать контрольные цифры проекта республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Адыгея на очередной финансовый год.

2. Составление проекта республиканского бюджета Республики Адыгея осуществляется Кабинетом Министров Республики Адыгея в соответствии с настоящим Законом, другими законодательными актами Российской Федерации и Республики Адыгея, бюджетным посланием Президента Республики Адыгея Государственному Совету - Хасэ Республики Адыгея.

3. Кабинет Министров Республики Адыгея представляет Государственному Совету - Хасэ Республики Адыгея проект закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год в течение тридцати дней со дня принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в чтении, позволяющем определить нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов и объемы финансовой помощи, со следующими документами и материалами:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»