Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2000 года N 128

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО СЕКТОРА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ И СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА

В ред. постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 10.07.2000 N 237 НГР:ru01000200000240 Финансирование программы см.постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 7 августа 2000 года N 265 НГР:ru01000200000168

В соответствии с постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 октября 1998 года N 3134-II ГД "О критической ситуации в финансовом обеспечении деятельности уголовно - исполнительной системы в условиях ее реформирования" и в целях стабилизации финансово - экономического положения учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, содействия трудовой занятости осужденных, содержащихся в них, а также решения проблемы самообеспечения уголовно - исполнительной системы Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу реструктуризации и реформирования промышленного сектора уголовно - исполнительной системы Республики Адыгея и содействия трудовой занятости осужденных на период до 2005 года (далее - Программа).

2. Министерству экономики Республики Адыгея, Министерству финансов Республики Адыгея:

включить Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, начиная с 2001 года;

при формировании республиканского бюджета Республики Адыгея на 2001 год предусмотреть выделение Министерству юстиции Республики Адыгея 600 тысяч рублей для организации предприятия по производству строительных изделий в исправительной колонии N 15 (поселок Энем) Управления исполнения наказаний при Министерстве юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея;

при формировании государственного заказа Республики Адыгея в 2000 - 2005 годах предусмотреть выделение квоты (не менее 20 процентов) для размещения государственного заказа на предприятиях учреждений уголовно - исполнительной системы Республики Адыгея.

3. Министерству экономики Республики Адыгея совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Адыгея, являющимися государственными заказчиками республиканских целевых программ, в первоочередном порядке рассматривать предложения Министерства юстиции Республики Адыгея об использовании производственного потенциала уголовно - исполнительной системы для реализации республиканских целевых программ социально - экономического развития.

4. Министерству труда и социальной защиты Республики Адыгея, Министерству юстиции Республики Адыгея, Министерству внутренних дел Республики Адыгея рассмотреть возможность приоритетного размещения на предприятиях уголовно - исполнительной системы заказов на изготовление необходимой продукции, проведение работ, предоставление услуг для обеспечения нужд малоимущих социально незащищенных слоев населения, а также Министерства юстиции Республики Адыгея и Министерства внутренних дел Республики Адыгея.

5. Администрациям города Майкопа, города Адыгейска и Теучежского района, Тахтамукайского района рассмотреть вопрос об оказании помощи учреждениям уголовно - исполнительной системы, находящимся на их территориях, в размещении заказов на изготовление продукции и оказании услуг для их нужд.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство юстиции Республики Адыгея.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Премьер - министр

Республики Адыгея

М. Тхаркахов

Приложение

к постановлению

Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 17 апреля 2000 г. N 128

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО СЕКТОРА УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ И СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы:

Республиканская целевая программа рест- руктуризации и реформирования промышлен- ного сектора уголовно - исполнительной системы Республики Адыгея на период до 2005 года

Основание для разработ- ки Программы:

постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года N 970 "О Федеральной целевой программе содейс- твия трудовой занятости осужденных к на- казанию в виде лишения свободы на период до 2000 года", постановление Государст- венной Думы Федерального Собрания Рос- сийской Федерации от 21 октября 1998 го- да N 3134-II ГД "О критической ситуации в финансовом обеспечении деятельности уголовно - исполнительной системы в ус- ловиях ее реформирования"

Государственный заказ- чик Программы:

Министерство юстиции Республики Адыгея

Исполнитель Программы:

Управление исполнения наказаний при Ми- нистерстве юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея

Соисполнители Програм- мы:

Министерство экономики Республики Ады- гея, Министерство финансов Республики Адыгея, Министерство труда и социальной защиты Республики Адыгея, Министерство юстиции Республики Адыгея, Министерство внутренних дел Республики Адыгея, Министерство сельского хозяйства и про- довольствия Республики Адыгея, Министерство здравоохранения Республики Адыгея,

Цели Программы:

создание необходимых условий для обеспе- чения трудовой занятости осужденных и улучшение экономических показателей их трудового использования, экономия бюд- жетных ассигнований за счет самообеспе- чения уголовно - исполнительной системы продуктами питания, вещевым имуществом и иной продукцией, устойчивое функциониро- вание промышленного сектора уголовно - исполнительной системы в условиях рыноч- ной экономики

Сроки реализации Про- граммы:

2000 - 2005 годы

Перечень основных меро- приятий Программы:

создание необходимых условий для полной и эффективной трудовой занятости осуж- денных в соответствии с требованиями за- конодательства Российской Федерации; реструктуризация и реформирование про- мышленного сектора уголовно - исполни- тельной системы для ее самообеспечения продуктами питания, одеждой, строитель- ными материалами и продукцией; оздоровление финансового состояния и ре- фрмирование предприятий уголовно - испо- лнительной системы, совершенствование профессионально - технического обучения осужденных

Ожидаемые результаты реализации Программы:

стабилизация функционирования учреждений Управления исполнения наказаний при Ми- нистерстве юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея, привлечение к тру- ду более 1000 неработающих осужденных, освоение выпуска более 10 новых видов конкурентоспособной, социально значимой продукции на сумму не менее 14 миллионов рублей в год, сокращение средств, выде- ляемых на содержание не занятых трудом осужденных, на сумму не менее 2,5 мил- лиона рублей ежегодно

Объемы и источники фи- нансирования Программы:

затраты на выполнение Программы заложены в ценах II квартала 1999 года (в тысячах рублей). Всего - 29920 тысяч рублей, в том числе: республиканский бюджет Республики Адыгея - 28200 тысяч рублей; средства предприятий уголовно - исполни- тельной системы и сторонних инвесторов - 1720 тысяч рублей, из них капитальных вложений - 500 тысяч рублей

Контроль за исполнением настоящей Программы:

Министерство юстиции Республики Адыгея



1. Содержание проблемы


Переход к рыночным отношениям в экономике страны, сопровождаемый разрывом хозяйственных связей, в сочетании с технической отсталостью материальной базы и нестабильностью финансовой системы поставили промышленность уголовно - исполнительной системы (далее - УИС) в тяжелое положение, не позволяющее реализовать требования уголовно - исполнительного законодательства по обязательному привлечению осужденных к общественно полезному труду и требующее изменения существующей структуры и форм трудового использования осужденных. В результате сокращения объемов промышленного производства в стране и роста безработицы резко снизилась заинтересованность хозяйствующих субъектов в использовании труда осужденных. Из-за спада производства без работы в местах лишения свободы осталось 1100 осужденных, а начисляемая заработная плата работающих осужденных (в среднем - не более пяти рублей в день) не позволяет большинству из них компенсировать затраты за получаемые вещевое довольствие и питание.

Рост числа осужденных, не занятых трудом, осложняет криминогенную обстановку в учреждениях УИС, является одним из факторов усиления агрессивности осужденных, проявляющейся как в их взаимоотношениях между собой, так и в отношениях с сотрудниками учреждений, что приводит к увеличению числа нарушений режима содержания, совершению преступлений.

Существующая нормативно - правовая база, регулирующая хозяйственную деятельность, не учитывает в полной мере особенностей производства в УИС, связанных с необходимостью обеспечения трудовой занятости всех трудоспособных осужденных вне зависимости от экономической ситуации, складывающейся в отдельно взятом регионе, отрасли или на предприятии УИС.

Существующий порядок финансирования, кредитования и налогообложения учреждений, исполняющих наказания, не позволяет провести техническое переоснащение и модернизацию существующих производственных мощностей, освоить выпуск новых видов конкурентоспособных видов продукции, реализовать перспективные инвестиционные проекты. Остановлены работы по реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений учреждений УИС, развитию их промышленной и сельскохозяйственной инфраструктуры.

В целях преодоления негативных тенденций в производственно - хозяйственной и социальной сферах деятельности УИС, а также снижения криминогенной напряженности в местах лишения свободы требуются целенаправленные, скоординированные действия правоохранительных и других государственных органов Республики Адыгея в соответствии с действующим законодательством, обуславливающим гуманизацию и облегчение условий отбывания наказаний в виде лишения свободы, применение новых видов исполнения уголовных наказаний.

2. Цели и задачи программы


Основной целью Программы является создание необходимых условий для выполнения требований действующего законодательства, предусматривающего:

обязательность привлечения всех трудоспособных осужденных к общественно полезному труду;

необходимость (в связи с тем, что работа осужденных должна осуществляться только под надзором и контролем) трудового устройства осужденных на предприятиях, входящих в состав уголовно - исполнительной системы;

создание условий для приобретения осужденными профессионально - трудовых навыков и специальностей с целью их дальнейшей, после отбывания срока наказания, социальной адаптации в обществе.

Программа предполагает проведение ряда мероприятий по улучшению экономических показателей трудового использования осужденных, преодолению структурно - технологической несбалансированности различных отраслей промышленности уголовно - исполнительной системы, дальнейшему наращиванию объемов производства промышленной продукции, повышению финансовой устойчивости предприятий, технологического уровня производства и технического уровня выпускаемой продукции, расширению экспортного потенциала.

Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач:

создание необходимых условий для полной эффективной трудовой занятости осужденных в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации;

реструктуризация и реформирование промышленного сектора УИС Республики Адыгея для ее самообеспечения продуктами питания, вещевым довольствием, материально - техническими ресурсами, получения дополнительных доходов с последующим их направлением на содержание осужденных.

3. Основные направления реализации программы


В основу организации производственно - хозяйственной сферы деятельности уголовно - исполнительной системы заложены требования действующего законодательства Российской Федерации и международных правовых актов, предусматривающие:

обязательность (с учетом того, что всякая работа, требуемая от осужденного, не является принудительным трудом) привлечения всех трудоспособных осужденных к общественно полезному труду;

необходимость (в связи с тем, что работа осужденных должна осуществляться только под надзором и контролем органов государственной власти Республики Адыгея) трудового устройства осужденных исключительно на государственных унитарных предприятиях, входящих в состав уголовно - исполнительной системы, либо на предприятиях других организационно - правовых форм, в число соучредителей которых входят учреждения уголовно - исполнительной системы;

создание условий для приобретения осужденными профессионально - трудовых навыков и специальностей с целью их дальнейшей, после отбытия срока наказания, социальной адаптации в обществе.

Программа предполагает проведение ряда мероприятий по улучшению экономических показателей трудового использования осужденных, дальнейшему наращиванию объемов производства промышленной продукции, повышению финансовой устойчивости предприятий, технологического уровня производства и технического уровня выпускаемой продукции.

Для достижения этих целей предполагается оздоровление финансового состояния предприятий путем:

реализации комплекса мер по оздоровлению финансового состояния предприятий и созданию среды, благоприятной для функционирования промышленного сектора уголовно - исполнительной системы в условиях ее реформирования;

сохранения и расширения существующих в уголовно - исполнительной системе льгот по платежам в бюджеты различных уровней, вплоть до полного освобождения подразделений системы от уплаты всех видов налогов и сборов, списания сложившейся задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды, включая начисленные пени и штрафы за нарушение налогового законодательства, в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, поскольку взыскание данной недоимки, числящейся за предприятиями уголовно - исполнительной системы, оказалось невозможным в силу причин экономического и социального характера (систематическое недофинансирование федеральным бюджетом расходов, связанных с содержанием осужденных, и отвлечение собственных средств предприятий на эти цели);

погашения дебиторской задолженности за продукцию, поставленную предприятиями учреждений, исполняющих уголовные наказания, для нужд бюджетной сферы деятельности уголовно - исполнительной системы (в том числе и за счет ее текущего финансирования в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств), в счет государственного оборонного заказа и иных федеральных государственных нужд;

поэтапной передачи в ведение органов местной государственной власти Республики Адыгея объектов жилого фонда, социально - культурной и коммунально - бытовой сферы, находящихся на балансе предприятий уголовно - исполнительной системы.

Выполнение предложенных мероприятий позволит урегулировать хозяйственные связи предприятий уголовно - исполнительной системы, ускорить оборачиваемость собственных средств, нормализовать и улучшить их финансово - хозяйственную деятельность, что даст промышленному сектору уголовно - исполнительной системы возможность в дальнейшем пополнять оборотные средства за счет получаемой прибыли и доходов от трудового использования осужденных.

Для реализации Программы предусматривается осуществление следующих основных мероприятий:

обеспечение полной и эффективной трудовой занятости осужденных путем загрузки и расширения действующих производств УИС за счет первоочередного размещения в учреждениях, исполняющих уголовные наказания, заказов на изготовление продукции (работ, услуг) для государственных нужд Республики Адыгея, нужд УИС и органов внутренних дел, удовлетворения потребностей малообеспеченных слоев населения (в том числе пенсионеров, престарелых и инвалидов).

Для этих целей органами исполнительной власти Республики Адыгея, осуществляющими реализацию региональных целевых программ социальной направленности на территории Республики Адыгея, включаются в состав соисполнителей программ учреждения и предприятия УИС Республики Адыгея, с предоставлением им квоты не менее 20 процентов, по размещению на их производствах заказов на поставку продукции, необходимой для реализации указанных программ (в том числе производство спецодежды для медицинского персонала и постельных принадлежностей для учреждений Министерства здравоохранения Республики Адыгея);

реструктуризация предприятий УИС Республики Адыгея путем технического перевооружения действующих производств и переориентации их на выпуск продукции деревообработки как наиболее перспективного направления производства в нашем регионе, что обусловлено наличием в Республике Адыгея мощной лесосырьевой базы, квалифицированных инженерно - технических работников, благоприятных условий рынка.

С этой целью предусматривается реализация следующих инвестиционных проектов на техническое перевооружение и развитие деревообрабатывающих производств:

развитие производства стульев, мелкотокарных изделий, мебели и казарменного инвентаря на предприятии Майкопской воспитательной колонии;

развитие производства паркета, черновых мебельных заготовок, погонажных и мелкотокарных изделий на предприятии учреждения исправительной колонии N 6 (поселок Тлюстенхабль);

реформирование системы управления производственно - хозяйственной деятельности УИС Республики Адыгея путем создания торгово - промышленного объединения предприятий и учреждений уголовно - исполнительной системы Республики Адыгея для обеспечения эффективного руководства ее промышленностью в условиях рыночной экономики;

создание новых производственных мощностей по выпуску плодоовощной тары, швейных изделий и строительных материалов для трудоустройства 500 осужденных исправительной колонии N 15 (поселок Энем) за счет выделения из республиканского бюджета Республики Адыгея ассигнований в размере 600 тысяч рублей и привлечения средств предприятий исправительной колонии N 6 и Майкопской воспитательной колонии;

развитие предпринимательской деятельности осужденных путем организации их индивидуальной трудовой деятельности по производству товаров народного потребления, что позволит без значительных финансовых вложений обеспечить работой 400 и более осужденных;

организация трудоустройства спецконтингента колонии - поселения на 150 человек (поселок Энем) на кирпичном заводе "Энем" открытого акционерного общества "Адыгпромстрой".

Организация самообеспечения УИС основными продуктами питания путем:

создания в пригороде города Майкопа колонии - поселения на 150 человек для обслуживания подсобных сельских хозяйств по производству мяса, молока, плодоовощной продукции для нужд УИС, организуемых совместно сельскохозяйственными предприятиями города Майкопа и Майкопского района, на базе используемых сельскохозяйственных угодий и животноводческих комплексов;

организации собственного хлебопечения до 1500 килограммов хлеба в сутки и производства макаронных изделий до 16 тонн в месяц в исправительной колонии N 6 (поселок Тлюстенхабль) за счет предоставления ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Адыгея, в размере 300 тысяч рублей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»