1. В соответствии со статьей 1 Закона Республики Адыгея "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" многодетная семья - семья, имеющая на содержании и воспитании троих и более детей в возрасте до восемнадцати лет.
2. Семья приобретает статус многодетной при рождении (усыновлении) третьего ребенка и при наличии в живых остальных детей (в том числе и находящихся под опекой и попечительством) в возрасте до 18 лет.
Статус многодетной семьи подтверждается удостоверением, которое выдается территориальным органом труда и социальной защиты населения по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Удостоверение, выданное многодетной семье, является документом, подтверждающим право на льготы, определенные для данной категории.
3. Удостоверение многодетной семьи (далее - удостоверение) выдается на основании следующих документов:
- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- заявления родителей (одного родителя, если семья неполная) (далее - заявление);
- копии свидетельства о заключении (расторжении) брака;
- копии постановления (распоряжения) об установлении опеки;
- копии договоров (приемных родителей);
- копии свидетельств о рождении для детей до четырнадцати лет, копию паспорта для детей старше четырнадцати лет;
- справки с места учебы детей;
- справки с места жительства и о составе семьи.
4. Решение о выдаче удостоверения принимается территориальным органом труда и социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней со дня представления необходимых документов.
5. Удостоверение выдается заявителю под расписку территориальным органом труда и социальной защиты населения.
6. При заполнении удостоверения записи в строках: "учреждение, выдавшее удостоверение", "фамилия", "имя", "отчество" - производятся без сокращения.
Записи, произведенные в удостоверении, заверяются подписью руководителя соответствующего территориального органа труда и социальной защиты населения, выдавшего удостоверение, и печатью этого органа.
7. Если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, то заполняется новое удостоверение, а испорченное уничтожается, о чем составляется акт.
8. В случае отказа в выдаче удостоверения территориальным органом труда и социальной защиты населения сообщает об этом заявителю в течение 3 рабочих дней.
9. Сведения о детях, родившихся в семье после получения удостоверения многодетной семьи, вносятся в удостоверение и заверяются печатью территориальным органом труда и социальной защиты населения.
10. Выданные удостоверения регистрируются в льготном журнале выдачи удостоверений.
11. Если удостоверение пришло в негодность или утрачено, то по заявлению родителя (или законного представителя) выдается дубликат удостоверения.
12. Ответственность за учет удостоверений, их хранение и выдачу несет специально уполномоченное должностное лицо, назначаемое приказом руководителя территориального органа труда и социальной защиты населения.
13. Бланки удостоверений хранятся в бухгалтерии территориального органа труда и социальной защиты населения как бланки строгой отчетности и выдаются по заявке под отчет лицу, ответственному за учет, хранение и выдачу удостоверений.
14. Решение об отказе в выдаче удостоверений может быть обжаловано в порядке, предусмотренном законодательством.