Недействующий

О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЯ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬЕ

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке выдачи удостоверения многодетной семьи


1. В соответствии со статьей 1 Закона Республики Адыгея "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" многодетная семья - семья, имеющая на содержании и воспитании троих и более детей в возрасте до восемнадцати лет.

2. Семья приобретает статус многодетной при рождении (усыновлении) третьего ребенка и при наличии в живых остальных детей (в том числе и находящихся под опекой и попечительством) в возрасте до 18 лет.

Статус многодетной семьи подтверждается удостоверением, которое выдается территориальным органом труда и социальной защиты населения по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

Удостоверение, выданное многодетной семье, является документом, подтверждающим право на льготы, определенные для данной категории.

3. Удостоверение многодетной семьи (далее - удостоверение) выдается на основании следующих документов:

- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

- заявления родителей (одного родителя, если семья неполная) (далее - заявление);

- копии свидетельства о заключении (расторжении) брака;

- копии постановления (распоряжения) об установлении опеки;

- копии договоров (приемных родителей);

- копии свидетельств о рождении для детей до четырнадцати лет, копию паспорта для детей старше четырнадцати лет;

- справки с места учебы детей;

- справки с места жительства и о составе семьи.

4. Решение о выдаче удостоверения принимается территориальным органом труда и социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней со дня представления необходимых документов.

5. Удостоверение выдается заявителю под расписку территориальным органом труда и социальной защиты населения.

6. При заполнении удостоверения записи в строках: "учреждение, выдавшее удостоверение", "фамилия", "имя", "отчество" - производятся без сокращения.

Записи, произведенные в удостоверении, заверяются подписью руководителя соответствующего территориального органа труда и социальной защиты населения, выдавшего удостоверение, и печатью этого органа.

7. Если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, то заполняется новое удостоверение, а испорченное уничтожается, о чем составляется акт.

8. В случае отказа в выдаче удостоверения территориальным органом труда и социальной защиты населения сообщает об этом заявителю в течение 3 рабочих дней.

9. Сведения о детях, родившихся в семье после получения удостоверения многодетной семьи, вносятся в удостоверение и заверяются печатью территориальным органом труда и социальной защиты населения.

10. Выданные удостоверения регистрируются в льготном журнале выдачи удостоверений.

11. Если удостоверение пришло в негодность или утрачено, то по заявлению родителя (или законного представителя) выдается дубликат удостоверения.

12. Ответственность за учет удостоверений, их хранение и выдачу несет специально уполномоченное должностное лицо, назначаемое приказом руководителя территориального органа труда и социальной защиты населения.

13. Бланки удостоверений хранятся в бухгалтерии территориального органа труда и социальной защиты населения как бланки строгой отчетности и выдаются по заявке под отчет лицу, ответственному за учет, хранение и выдачу удостоверений.

14. Решение об отказе в выдаче удостоверений может быть обжаловано в порядке, предусмотренном законодательством.