(с изменениями на 22 марта 2024 года)
(в ред. Указа Президента Республики Адыгея от 16.03.2010 N 27, Указов Главы Республики Адыгея от 10.05.2011 N 46, от 04.07.2011 N 82, от 10.01.2022 N 1, от 22.03.2024 N 31)
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" постановляю:
(преамбула в ред. Указа Главы Республики Адыгея от 22.03.2024 N 31)
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея согласно приложению.
(в ред. Указа Главы Республики Адыгея от 04.07.2011 N 82)
2. Возложить проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея на Правовое управление Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея.
(п. 2 в ред. Указа Главы Республики Адыгея от 10.01.2022 N 1)
3. Утратил силу с 4 июля 2011 года. - Указ Главы Республики Адыгея от 04.07.2011 N 82.
4. Органам исполнительной власти Республики Адыгея, Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея (далее - Администрация) с учетом положений настоящего Указа:
(в ред. Указов Главы Республики Адыгея от 10.01.2022 N 1, от 22.03.2024 N 31)
1) разработать и утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов (проектов приказов) органов исполнительной власти Республики Адыгея, Администрации;
(в ред. Указов Главы Республики Адыгея от 10.01.2022 N 1, от 22.03.2024 N 31)
2) осуществлять антикоррупционную экспертизу приказов (проектов приказов) органов исполнительной власти Республики Адыгея, Администрации в соответствии с принятым порядком.
(в ред. Указов Главы Республики Адыгея от 10.01.2022 N 1, от 22.03.2024 N 31)
5. Утратил силу с 10 мая 2011 года. - Указ Главы Республики Адыгея от 10.05.2011 N 46.
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Республики Адыгея
А.ТХАКУШИНОВ
г. Майкоп
16 октября 2009 года
N 117
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ И КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
(в ред. Указа Президента Республики Адыгея от 16.03.2010 N 27, Указов Главы Республики Адыгея от 04.07.2011 N 82, от 22.03.2024 N 31)
1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея (далее - НПА и проекты НПА).
(в ред. Указа Главы Республики Адыгея от 04.07.2011 N 82)
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в НПА и проектах НПА коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (с последующими изменениями) (далее - Методика).
(в ред. Указа Президента Республики Адыгея от 16.03.2010 N 27, Указа Главы Республики Адыгея от 22.03.2024 N 31)
4. Антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА проводится Правовым управлением Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея (далее - уполномоченный орган).
(п. 4 в ред. Указа Главы Республики Адыгея от 04.07.2011 N 82)
1. Антикоррупционная экспертиза действующего НПА проводится уполномоченным органом при проведении мониторинга законодательства Республики Адыгея.
2. В случае выявления коррупциогенных факторов в действующих НПА уполномоченный орган направляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы в орган исполнительной власти Республики Адыгея, к чьей компетенции относится регулирование соответствующих правоотношений, для внесения предложений.
(в ред. Указа Главы Республики Адыгея от 22.03.2024 N 31)
3. Орган исполнительной власти Республики Адыгея в течение 1 календарного месяца после получения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченного органа обязан разработать и внести проект НПА, устраняющий коррупциогенные факторы, в уполномоченный орган для проведения антикоррупционной, правовой и лингвостилистической экспертизы.
(в ред. Указа Главы Республики Адыгея от 22.03.2024 N 31)
4. Антикоррупционная экспертиза внесенного проекта НПА проводится в порядке, определенном разделом III настоящего Порядка.
1. Антикоррупционная экспертиза проекта НПА проводится при поступлении проекта НПА в уполномоченный орган для проведения правовой и лингвостилистической экспертизы.
2. При подготовке проекта НПА орган исполнительной власти Республики Адыгея, осуществляющий подготовку проекта НПА (далее - разработчик НПА), должен стремиться к недопущению включения в текст проекта НПА норм, содержащих типичные коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике.
(в ред. Указа Главы Республики Адыгея от 22.03.2024 N 31)
3. Антикоррупционная экспертиза проектов НПА проводится при проведении правовой и лингвостилистической экспертизы в сроки, определенные для проведения правовой и лингвостилистической экспертизы.
4. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченный орган вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у разработчика проекта НПА и иных органов исполнительной власти Республики Адыгея.
(в ред. Указа Главы Республики Адыгея от 22.03.2024 N 31)
5. Органы исполнительной власти Республики Адыгея обязаны предоставить запрашиваемую уполномоченным органом информацию в течение трех рабочих дней со дня получения запроса.
(в ред. Указа Главы Республики Адыгея от 22.03.2024 N 31)
6. При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом НПА, срок проведения антикоррупционной экспертизы продлевается на три рабочих дня.
7. При проведении антикоррупционной экспертизы могут использоваться судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих НПА, мотивированное мнение органов и организаций, осуществляющих деятельность в регулируемой сфере.
8. После проведения антикоррупционной экспертизы проект НПА визируется руководителем уполномоченного органа в титульном листе согласования.
9. В случае если коррупциогенные факторы в проекте НПА не выявлены, виза уполномоченного органа в титульном листе согласования представляет собой специальный штамп с надписью "Антикоррупционная экспертиза", личную подпись руководителя уполномоченного органа с расшифровкой, дату визирования.
10. В случае внесения в проект НПА изменений после его согласования в уполномоченном органе он подлежит повторному согласованию руководителем уполномоченного органа в соответствии с настоящим Порядком.
11. В случае выявления в проекте НПА коррупциогенных факторов составляется заключение по результатам антикоррупционной экспертизы.
12. При наличии письменного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы виза уполномоченного органа в титульном листе согласования представляет собой штамп "Антикоррупционная экспертиза" с надписью "см. заключение", личную подпись руководителя уполномоченного органа с расшифровкой, дату визирования.
13. В случае повторного поступления в уполномоченный орган проекта НПА, доработанного в соответствии с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы, срок проведения антикоррупционной экспертизы исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта НПА.
1. По результатам антикоррупционной экспертизы действующего НПА и проекта НПА уполномоченным органом составляется заключение.
2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.
3. Вводная часть должна содержать: