Недействующий

О ВОПРОСАХ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРАВОВОЙ И ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ И КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРАВОВОЙ И ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ, ИНИЦИИРУЕМЫХ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ, УКАЗОВ И РАСПОРЯЖЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ, ГОТОВЯЩИХСЯ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ НА РАССМОТРЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ


1. Обязательной правовой и лингвостилистической экспертизе (далее - экспертиза) подлежат проекты следующих правовых актов кроме указов и распоряжений Президента Республики Адыгея, а также постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Адыгея по вопросам трудовых правоотношений (далее - проекты): (В ред. Указа Президента Республики Адыгея от 05.09.2003 N 140)

а) законов Республики Адыгея, подготовленных органами исполнительной власти Республики Адыгея для внесения на рассмотрение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в порядке законодательной инициативы Президента Республики Адыгея или Кабинета Министров Республики Адыгея;

б) указов и распоряжений Президента Республики Адыгея;

в) постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Адыгея.

2. Экспертиза проводится на предмет соответствия положений проекта действующему законодательству Российской Федерации и Республики Адыгея, а также соответствия изложения текста проекта правилам законодательной техники и лингвостилистическим нормам.

Вопросы содержания проекта, оценки ожидаемого эффекта от принятия решения и целесообразности его принятия не являются предметом экспертизы, если иное не вытекает из поручений Президента Республики Адыгея, Премьер - министра Республики Адыгея или Руководителя Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея - Министра Республики Адыгея. (в ред. Указа Президента РА от 09.02.2000 N 27)

Правовое управление Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея (далее - правовое управление) вправе прилагать в форме заключения свое мнение по вышеуказанным вопросам.

3. Содержание и форма акта, представляемого на экспертизу, определяется инициаторами подготовки проекта.

При выборе формы правового акта разработчики руководствуются конституционным принципом разграничения компетенции и полномочий органов государственной власти Республики Адыгея, а также положениями Закона Республики Адыгея "О нормативных и иных правовых актах" о том, что:

в форме законов Республики Адыгея представляются акты, регулирующие вопросы, прямо предусмотренные Конституцией Республики Адыгея, а также наиболее важные политические, экономические, социальные, культурные и иные отношения;

в форме указов Президента Республики Адыгея или постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея представляются акты, как правило, нормативного характера. Их требования действуют в отношении широкого круга лиц, на протяжении большого промежутка времени и обязательны для исполнения на всей территории Республики Адыгея;

в форме распоряжений Президента Республики Адыгея и распоряжений Кабинета Министров Республики Адыгея, как правило, представляются акты по оперативным и другим текущим вопросам, не носящие нормативного характера. Их требования действительны в отношении ограниченного круга лиц, в короткий промежуток времени и имеют одноразовое или только порученческое содержание.

4. Представляемый на экспертизу в управление проект должен быть согласован со всеми заинтересованными органами власти или организациями, которые упоминаются в проекте либо в чьи полномочия входит реализация отдельных положений или всего предлагаемого акта.

Проект считается согласованным, если на титульном листе согласования к нему имеется подпись или указание на прилагаемое заключение с обоснованными доводами отказа в одобрении.

Проект согласовывается с руководителем либо заместителем руководителя органа власти или организации. При проставлении подписи на титульном листе согласования к проекту либо проставлении пометки на нем о наличии отрицательного заключения обязательно указывается дата совершения этих действий.

После учета инициаторами в проекте высказанных заинтересованным органом власти или организации замечаний проект подлежит повторному согласованию с ними с проставлением подписи и даты повторного согласования на том же титульном листе согласования.

5. Обязательному согласованию с Руководителем Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея - Министром Республики Адыгея подлежат:

(в ред. Указа Президента РА от 09.02.2000 N 27)

проекты указов и распоряжений Президента Республики Адыгея;

проекты постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея об инициировании законопроекта;

проекты актов Кабинета Министров Республики Адыгея по кадровым вопросам.

6. Проекты направляются в правовое управление в письменном виде с обязательным приложением:

пояснительной записки к проекту, если она необходима;

компьютерной дискеты, загруженной файлом с текстом проекта и приложений к нему;

копий правовых актов, использованных при подготовке проекта;

титульного листа согласования с отметками всех руководителей заинтересованных органов власти и организаций.

Приложения, входящие в состав проекта, подписываются руководителем органа исполнительной власти Республики Адыгея, которым инициируется проект.

Правовое управление вправе отказать в приеме проекта при отсутствии хотя бы одного согласования или необходимого приложения.