ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
УКАЗ
от 08 июня 1999 года N 114
О ВОПРОСАХ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРАВОВОЙ И ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ И КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
В ред. Указа Президента Республики Адыгея от 09.02.2000 N 27 НГР:ru01000200000071 ; от 05.09.2003 N 140 НГР:ru01000200300128
Утратил силу в ред. Указа Президента Республики Адыгеи от 06.04.2005 N 32 НГР:ru01000200500075
В соответствии с Указом Президента Республики Адыгея от 15 марта 1999 года N 65 "Вопросы Администрации Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея", Указом Президента Республики Адыгея от 6 апреля 1999 года N 75 "Об утверждении Положения о правовом управлении Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея" и в целях дальнейшего повышения эффективности нормотворческой деятельности органов исполнительной власти Республики Адыгея постановляю:
1. Утвердить:
Положение об обязательной правовой и лингвостилистической экспертизе проектов законов Республики Адыгея, инициируемых органами исполнительной власти Республики Адыгея, указов и распоряжений Президента Республики Адыгея, готовящихся к представлению для принятия, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Адыгея, предлагаемых для внесения на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея, согласно приложению N 1;
форму титульного листа согласования к проектам актов согласно приложению N 2.
2. Возложить проведение обязательной правовой и лингвостилистической экспертизы на правовое управление Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея.
3. Признать утратившими силу:
Указ Президента Республики Адыгея от 2 июня 1994 года N 86 "О первоочередных мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности и улучшению обеспечения правовой информацией органов государственной власти и населения Республики Адыгея";
Указ Президента Республики Адыгея от 18 июля 1995 года N 84 "О правовой экспертизе нормативно - правовых актов глав администраций городов и районов Республики Адыгея".
4. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования.
Президент
Республики Адыгея
А. Джаримов
Приложение N 1
к Указу
Президента Республики Адыгея
от 8 июня 1999 г. N 114
1. Обязательной правовой и лингвостилистической экспертизе (далее - экспертиза) подлежат проекты следующих правовых актов кроме указов и распоряжений Президента Республики Адыгея, а также постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Адыгея по вопросам трудовых правоотношений (далее - проекты): (В ред. Указа Президента Республики Адыгея от 05.09.2003 N 140)
а) законов Республики Адыгея, подготовленных органами исполнительной власти Республики Адыгея для внесения на рассмотрение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в порядке законодательной инициативы Президента Республики Адыгея или Кабинета Министров Республики Адыгея;
б) указов и распоряжений Президента Республики Адыгея;
в) постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Адыгея.
2. Экспертиза проводится на предмет соответствия положений проекта действующему законодательству Российской Федерации и Республики Адыгея, а также соответствия изложения текста проекта правилам законодательной техники и лингвостилистическим нормам.
Вопросы содержания проекта, оценки ожидаемого эффекта от принятия решения и целесообразности его принятия не являются предметом экспертизы, если иное не вытекает из поручений Президента Республики Адыгея, Премьер - министра Республики Адыгея или Руководителя Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея - Министра Республики Адыгея. (в ред. Указа Президента РА от 09.02.2000 N 27)
Правовое управление Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея (далее - правовое управление) вправе прилагать в форме заключения свое мнение по вышеуказанным вопросам.
3. Содержание и форма акта, представляемого на экспертизу, определяется инициаторами подготовки проекта.
При выборе формы правового акта разработчики руководствуются конституционным принципом разграничения компетенции и полномочий органов государственной власти Республики Адыгея, а также положениями Закона Республики Адыгея "О нормативных и иных правовых актах" о том, что:
в форме законов Республики Адыгея представляются акты, регулирующие вопросы, прямо предусмотренные Конституцией Республики Адыгея, а также наиболее важные политические, экономические, социальные, культурные и иные отношения;
в форме указов Президента Республики Адыгея или постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея представляются акты, как правило, нормативного характера. Их требования действуют в отношении широкого круга лиц, на протяжении большого промежутка времени и обязательны для исполнения на всей территории Республики Адыгея;
в форме распоряжений Президента Республики Адыгея и распоряжений Кабинета Министров Республики Адыгея, как правило, представляются акты по оперативным и другим текущим вопросам, не носящие нормативного характера. Их требования действительны в отношении ограниченного круга лиц, в короткий промежуток времени и имеют одноразовое или только порученческое содержание.
4. Представляемый на экспертизу в управление проект должен быть согласован со всеми заинтересованными органами власти или организациями, которые упоминаются в проекте либо в чьи полномочия входит реализация отдельных положений или всего предлагаемого акта.
Проект считается согласованным, если на титульном листе согласования к нему имеется подпись или указание на прилагаемое заключение с обоснованными доводами отказа в одобрении.
Проект согласовывается с руководителем либо заместителем руководителя органа власти или организации. При проставлении подписи на титульном листе согласования к проекту либо проставлении пометки на нем о наличии отрицательного заключения обязательно указывается дата совершения этих действий.
После учета инициаторами в проекте высказанных заинтересованным органом власти или организации замечаний проект подлежит повторному согласованию с ними с проставлением подписи и даты повторного согласования на том же титульном листе согласования.
5. Обязательному согласованию с Руководителем Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея - Министром Республики Адыгея подлежат:
(в ред. Указа Президента РА от 09.02.2000 N 27)
проекты указов и распоряжений Президента Республики Адыгея;
проекты постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея об инициировании законопроекта;
проекты актов Кабинета Министров Республики Адыгея по кадровым вопросам.
6. Проекты направляются в правовое управление в письменном виде с обязательным приложением:
пояснительной записки к проекту, если она необходима;
компьютерной дискеты, загруженной файлом с текстом проекта и приложений к нему;
копий правовых актов, использованных при подготовке проекта;
титульного листа согласования с отметками всех руководителей заинтересованных органов власти и организаций.
Приложения, входящие в состав проекта, подписываются руководителем органа исполнительной власти Республики Адыгея, которым инициируется проект.
Правовое управление вправе отказать в приеме проекта при отсутствии хотя бы одного согласования или необходимого приложения.
7. К предложению об инициировании Президентом Республики Адыгея проекта закона Республики Адыгея, а также к проекту постановления Кабинета Министров Республики Адыгея об инициировании проекта закона Республики Адыгея необходимо прилагать полный пакет материалов к нему, предусмотренный Регламентом Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.
8. В проведении экспертизы принимает участие представитель органа исполнительной власти Республики Адыгея, инициировавшего проект, который владеет содержанием проблемы и уполномочен принимать решение по изменениям в проекте, в случае появления необходимости этого в ходе проведения экспертизы.
При проведении экспертизы сотрудники правового управления вправе требовать от вышеуказанных представителей разъяснений по проекту, представления дополнительных материалов или производства необходимых согласований.
В случае неисполнения ими данных требований в течение одного рабочего дня проект и все материалы к нему возвращаются на доработку инициатору проекта с сопроводительным письмом. Срок проведения экспертизы прекращается.
При новом представлении в правовое управление этого же проекта действуют новые сроки и общие процедуры рассмотрения.
9. Экспертиза проектов производится в следующие сроки, если иное не определено Президентом Республики Адыгея, Премьер - министром Республики Адыгея, Руководителем Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея - Министром Республики Адыгея:
(в ред. Указа Президента РА от 09.02.2000 N 27)
законов Республики Адыгея, инициированных Президентом Республики Адыгея или Кабинетом Министров Республики Адыгея, - в течение месяца;
указов и распоряжений Президента Республики Адыгея нормативного характера - в течение 10 рабочих дней, ненормативного характера - 3 рабочих дней;
постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Адыгея нормативного характера - в течение 5 рабочих дней, ненормативного характера - в течение 3 рабочих дней.
В случае, когда инициатор проекта не успевает в эти сроки устранить выявленные в ходе экспертизы недостатки, проект подлежит отзыву им для доработки. Отзыв оформляется росписью уполномоченного сотрудника инициатора проекта в журнале учета входящей корреспонденции правового управления с указанием даты.
10. После производства правовой экспертизы, в результате которой не отказано в визировании, проект передается редактору правового управления для проведения лингвостилистической экспертизы. В случае отказа в визировании проект передается для проведения лингвостилистической экспертизы только по решению начальника правового управления.
11. Обязанностью инициаторов проекта является подтверждение в ходе лингвостилистической экспертизы правильности написания фамилий и инициалов, а также полных официальных наименований упоминаемых в тексте проекта должностей, государственных органов, их структурных подразделений, органов управления и самих организаций всех форм собственности путем представления документов о назначении на должность, учредительных либо других официальных документов, на основании которых достоверно можно установить правильность названия должности, наименования органа или организации.
12. Результаты лингвостилистической экспертизы подтверждаются проставлением специального штампа редактора в титульном листе согласования и штампа правового управления на обратной стороне каждого листа проекта.
Печатанье всех вариантов проекта производится, как правило, силами и средствами разработчика проекта.
13. По результатам экспертизы начальник правового управления имеет право:
визировать проект без замечаний;
визировать проект с приложением письменного заключения;
отказать в визировании на основании доводов, излагаемых в прилагаемом заключении.
Визирование проекта осуществляется в случае отсутствия каких-либо замечаний к нему.
Визирование с заключением может осуществляться тогда, когда в проекте отсутствуют правовые противоречия, но правовое управление считает необходимым высказать свою оценку по некоторым положениям проекта, дать пояснения по спорным моментам, требующим специального правового разъяснения, а также в иных случаях.
В визировании отказывается, если имеются противоречия действующему законодательству Российской Федерации и Республики Адыгея, а также в случае нарушений процедуры представления и проведения экспертизы, предусмотренной настоящим Положением.
14. После завершения экспертизы проект передается ответственному лицу разработчика под роспись для дальнейшего направления в управление информации и документации Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея или возвращения руководителю органа исполнительной власти Республики Адыгея, инициировавшему проект.
Руководитель
Администрации Президента Республики Адыгея
и Кабинета Министров Республики Адыгея
Э. Ахметов
Приложение N 2
к Указу
Президента Республики Адыгея
от 8 июня 1999 г. N 114
-----------------------------------------------------------------
| ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ |
+----------------------------------------------------------------+
|(к проекту Указа Президента Республики Адыгея, к проекту|
|распоряжения Президента Республики Адыгея, к проекту постановле-|
|ния Кабинета Министров Республики Адыгея, к проекту распоряжения|