Недействующий

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ СБОРА ИНФОРМАЦИИ И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

ПОРЯДОК СБОРА ИНФОРМАЦИИ И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ


1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора информации и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Адыгея (далее- информация) в территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Адыгея.

Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медицинской, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Республики Адыгея, а также сведения о деятельности республиканских органов исполнительной власти Республики Адыгея, администраций городов и районов Республики Адыгея и организаций всех форм собственности в этой области.

2. Сбор и обмен информацией осуществляется республиканскими органами исполнительной власти Республики Адыгея, администрациями городов и районов Республики Адыгея и организациями всех форм собственности (далее - организации) в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

Республиканские органы исполнительной власти Республики Адыгея, администрации городов и районов Республики Адыгея осуществляют сбор информации и обмен информацией через постоянно действующие органы управления (специалистов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Организации представляют информацию в администрации городов и районов Республики Адыгея, на территории которых они расположены, а также в республиканский орган исполнительной власти Республики Адыгея, к сфере деятельности которого они относятся.

4. Республиканские органы исполнительной власти Республики Адыгея и администрации городов и районов Республики Адыгея осуществляют сбор информации, ее обработку и обмен информацией на территории Республики Адыгея в сфере своей деятельности и предоставляют ее в Комитет Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

5. Республиканские органы исполнительной власти Республики Адыгея и организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях Комитету Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, республиканским органам исполнительной власти Республики Адыгея и администрациям городов и районов Республики Адыгея в порядке, установленном ведомственными нормативными актами.

6. Комитет Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям:

координирует работу по сбору информации и обмену информацией;

осуществляет сбор и обработку информации, предоставляемой республиканскими органами исполнительной власти Республики Адыгея и администрациями городов и районов Республики Адыгея;

предоставляет в Кабинет Министров Республики Адыгея информацию о всех возникших на территории Республики Адыгея чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации;

предоставляет в Кабинет Министров Республики Адыгея ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Республики Адыгея от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ведет учет чрезвычайных ситуаций.

7. Информация об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в Республике Адыгея передается и доводится до соответствующих корреспондентов в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:

а) информация о прогнозе и факте возникновения чрезвычайных ситуаций регионального, территориального и объектового масштаба (на потенциально опасных объектах), информация по экстренному управлению силами и средствами предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - незамедлительно вне зависимости от времени суток;

б) информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее двух часов с момента уведомления о событии (запроса срочной справочной информации); в последующие первые сутки - через каждые 4 часа;

в) информация о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и средствами предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, не связанные с угрозой населению и не носящие экстренного (срочного) характера, справочная информация по их характеристике - в течение восьми часов с момента получения информации или получения запроса на выдачу справки;

г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, информация о состоянии обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ - оперативной сводкой к восьми часам следующих суток;

д) информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Адыгея - в установленные сроки.

8. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным и радиоканалам связи с использованием как оперативных средств связи (телефон), так и различных систем передачи кодовой и факсимильной информации (в зависимости от оснащения пунктов управления средствами связи и передачи данных).

Информация должна передаваться в формализованном и неформализованном виде. Конкретные формы предоставления информации утверждаются Комитетом Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, состав предоставляемой информации - Кабинетом Министров Республики Адыгея.

Решение республиканских органов исполнительной власти Республики Адыгея, глав администраций городов и районов Республики Адыгея, руководителей организаций о необходимости направления информации, не предусмотренной составом предоставляемой информации, принимается с учетом ее значимости в конкретной обстановке.

9. Информация передается за подписью руководителя республиканского органа исполнительной власти Республики Адыгея, руководителя администрации города, района, организации, который несет ответственность за переданную информацию.

В экстренных случаях информация может быть подписана должностным лицом республиканского органа исполнительной власти Республики Адыгея, администрации города и района Республики Адыгея, организации, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, с последующим подтверждением данной информации соответствующим руководителем.

Республиканским органам исполнительной власти Республики Адыгея, администрациям городов и районов Республики Адыгея, организациям предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов в пределах своей компетенции.

10. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:

по каналам телефонной связи

экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 7 настоящего приложения) - по паролю "БЕДСТВИЕ",