I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации (далее - Комитет).
2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Комитета.
3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Комитета коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
4. При проведении антикоррупционной экспертизы Комитет руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Адыгея и настоящим Порядком.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Комитета
5. Завизированный руководителями всех заинтересованных структурных подразделений Комитета проект нормативного правового акта до его подписания направляется в установленном порядке председателю или заместителю председателя для проведения антикоррупционной экспертизы.
(абзац исключен В ред. - Приказа Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации от 18.03.2013 г. N 39-од, НГР:RU01000201300173)
Антикоррупционная экспертиза проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.
(В ред. - Приказа Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации от 01.04.2013 г. N 43-од, НГР:RU01000201300220)
6. Проекты нормативных правовых актов передаются председателю или заместителю председателя с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
7. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в срок не более 14 дней со дня его поступления. При проведении антикоррупционной экспертизы исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.
8. По результатам антикоррупционной экспертизы готовится заключение, в котором отражаются все выявленные положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов, а также возможных негативных последствий их сохранения в проекте документа.
9. Выявленные положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.
1 0. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению председателем Комитета или лицом, исполняющим его обязанности.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета
1 1. Структурные подразделения Комитета в соответствии со своей компетенцией осуществляют проверку принятых Комитетом до утверждения настоящего Порядка нормативных правовых актов при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
12. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах Комитета положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Комитета в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным заключением председателю или заместителю председателя на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с пунктами 7 ~ V настоящего Порядка.
13. На основании заключения председателя или заместителя председателя, носящего рекомендательный характер, соответствующее структурное подразделение Комитета готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте Комитета коррупциогенных факторов и принимает решение о подготовке изменений в нормативно-правовой акт.