ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
УКАЗ
от 19 августа 2011 года N 100
Об обязательной правовой и лингвостилистической экспертизе проектов нормативных и иных правовых актов Республики Адыгея
(с изменениями на 26 декабря 2020 года)
(в ред. Указов Главы Республики Адыгея от 07.06.2016 N 71, от 08.02.2018 N 8, от 06.08.2018 N 110, от 26.12.2020 N 198)
В целях дальнейшего совершенствования нормотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея постановляю:
1. Утвердить:
1) Положение об обязательной правовой и лингвостилистической экспертизе проектов нормативных и иных правовых актов Республики Адыгея согласно приложению N 1;
2) форму титульного листа согласования к проекту нормативного и иного правового акта Республики Адыгея согласно приложению N 2.
2. Признать утратившими силу:
1) пункты 1, 3 Указа Президента Республики Адыгея от 6 апреля 2005 года N 32 "Об обязательной правовой и лингвостилистической экспертизе проектов нормативных и иных правовых актов Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2005, N 4);
2) Указ Президента Республики Адыгея от 2 декабря 2009 года N 139 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Адыгея от 6 апреля 2005 года N 32 "Об обязательной правовой и лингвостилистической экспертизе проектов нормативных и иных правовых актов Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 12).
3. Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава Республики Адыгея
А.ТХАКУШИНОВ
г. Майкоп
19 августа 2011 года
N 100
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРАВОВОЙ И ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ И ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
(в ред. Указов Главы Республики Адыгея от 07.06.2016 N 71, от 08.02.2018 N 8, от 06.08.2018 N 110, от 26.12.2020 N 198)
1. Обязательную правовую и лингвостилистическую эксперту проектов нормативных и иных правовых актов Республики Адыгея осуществляет Правовое управление Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея (далее - структурное подразделение).
2. Обязательной правовой и лингвостилистической экспертизе (далее - экспертиза) подлежат проекты следующих нормативных и иных правовых актов Республики Адыгея (далее - проекты):
1) законов Республики Адыгея, подготовленных исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея для внесения на рассмотрение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в порядке законодательной инициативы Главы Республики Адыгея или Кабинета Министров Республики Адыгея (далее - проект закона);
2) указов, распоряжений Главы Республики Адыгея;
3) постановлений, распоряжений Кабинета Министров Республики Адыгея, постановлений суженного заседания Кабинета Министров Республики Адыгея.
3. Экспертиза проводится на предмет соответствия положений проекта нормам международного права, ратифицированным Российской Федерацией, федеральному законодательству и законодательству Республики Адыгея, а также соответствия изложения текста проекта правилам законодательной техники и лингвостилистическим нормам.
4. Вопросы содержания проекта, оценки ожидаемого эффекта от принятия решения, финансово-экономической и иной целесообразности принятия проекта не являются предметом экспертизы.
5. Структурное подразделение проводит экспертизу и осуществляет подготовку замечаний, предложений, поправок и отзывов по проектам конституционных законов Республики Адыгея, законов Республики Адыгея (далее - проекты законов Республики Адыгея), поступившим из Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, а также готовит заключения о возможности обнародования конституционных законов Республики Адыгея, законов Республики Адыгея (далее - законы Республики Адыгея), принятых Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея, либо их отклонении в порядке, установленном настоящим Положением.
(п. 5 введен Указом Главы Республики Адыгея от 08.02.2018 N 8)
1. Представляемый на экспертизу в структурное подразделение проект должен быть согласован со всеми заинтересованными органами и организациями, которые упоминаются в проекте либо в чьи полномочия входит реализация отдельных положений или всего проекта.
2. Проекты, предусматривающие расходы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, подлежат обязательному согласованию с Министерством финансов Республики Адыгея.
3. Проект считается согласованным, если на титульном листе согласования к проекту (далее - титульный лист) имеется подпись или указание на прилагаемое заключение, содержащее замечания по проекту.
4. Проект согласовывается с руководителем органа или организации либо в случае его временного отсутствия (временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске, командировке) - с его заместителем.
5. При проставлении подписи на титульном листе либо проставлении пометки на нем о наличии отрицательного заключения обязательно указывается дата совершения этих действий.
6. После учета разработчиком высказанных заинтересованным органом или организацией замечаний проект подлежит повторному согласованию с ними с проставлением подписи и даты повторного согласования на том же титульном листе.
7. Проекты подлежат обязательному согласованию с Руководителем Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея (далее - Руководитель Администрации), с заместителем Руководителя Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, курирующим структурное подразделение в соответствии с Указом Главы Республики Адыгея от 24 марта 2020 года N 33 "О заместителе Руководителя Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2020, N 3) (далее - заместитель Руководителя Администрации), в случаях, предусмотренных пунктом 9 раздела V настоящего Положения.
(в ред. Указа Главы Республики Адыгея от 26.12.2020 N 198)
1. Проекты направляются на Экспертизу в структурное подразделение в письменном виде с обязательным приложением следующих материалов:
1) пояснительной записки;
2) текста проекта в электронном виде с соблюдением требований о защите информации, определенных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
(пп. 2 в ред. Указа Главы Республики Адыгея от 07.06.2016 N 71)
3) копий нормативных и иных правовых актов Российской Федерации, копий нормативных и иных правовых актов Республики Адыгея, а также иных материалов, использованных при подготовке проекта;
4) титульного листа.
2. К проекту закона помимо материалов, указанных в пункте 1 настоящего раздела, прилагаются также документы и материалы, предусмотренные Регламентом Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.
3. Наличие двух альтернативных проектов с одним титульным листом и одной пояснительной запиской не допускается.
4. Структурное подразделение возвращает проект с сопроводительным письмом при отсутствии хотя бы одной визы заинтересованного органа или организации в титульном листе и (или) материалов и документов, указанных в пунктах 1, 2 настоящего раздела.
5. Структурное подразделение отказывает в приеме проекта при отсутствии текста проекта в электронном виде, пояснительной записки, а также титульного листа.
(в ред. Указа Главы Республики Адыгея от 07.06.2016 N 71)
1. В проведении экспертизы принимает участие представитель органа, инициировавшего проект, который владеет содержанием проблемы и уполномочен принимать решение по изменениям в проекте в случае выявления такой необходимости в ходе проведения экспертизы.
2. При проведении экспертизы сотрудники структурного подразделения вправе требовать от представителя органа, инициировавшего проект, разъяснений по проекту, представления дополнительных материалов или произведения согласований с заинтересованными органами или организациями.
3. В случае неисполнения требований, предусмотренных пунктами 1, 2 настоящего раздела, структурное подразделение в течение одного рабочего дня возвращает проект вместе с материалами и документами, указанными в пунктах 1, 2 раздела III к настоящему Положению, органу, инициировавшему проект, с сопроводительным письмом. Проведение экспертизы прекращается.
4. Подтверждение в ходе экспертизы правильности написания фамилий и инициалов, а также полных официальных наименований упоминаемых в тексте проекта должностей, названий органов, их структурных подразделений, а также организаций, упоминаемых в проекте, осуществляется представителем органа, инициировавшего проект, путем представления документов о назначении на должность, учредительных, иных официальных документов, на основании которых достоверно можно установить правильность названия должности, наименования органа или организации.
5. Ответственность за предоставленные сведений, их актуальность и достоверность несут органы, инициировавшие проект.
6. Экспертиза производится в следующие сроки:
1) проектов законов - в течение одного календарного месяца;
2) проектов указов Главы Республики Адыгея и постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея - в течение 15 рабочих дней;
3) проектов распоряжений Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея - в течение 7 рабочих дней;
4) проектов, предполагающих утверждение или одобрение программ, перечней, планов мероприятий, проектов соглашений, положений, порядков - в течение 20 рабочих дней.