Недействующий

МИНИСТЕРСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 07 апреля 2010 года N 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

(утратил силу приказом Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия от 23.04.2012 г., N 18, НГР RU19000201200304)

В рамках реализации Программы административной реформы в Республике Хакасия ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия (Приложение).

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с момента опубликования.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр Н.П. Балахчина

Приложение

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, поступающих в Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия

1. Общие положения


1.1. Наименование государственной функции

Административный регламент Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее – Административный регламент) поступающих в Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия, (далее – Министерство), направлен на защиту прав граждан обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в Министерство и разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции Министерством по рассмотрению обращений граждан (далее – функция по рассмотрению обращений граждан).

Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Министерстве.

1.2. Наименование государственного органа исполнительной власти Республики Хакасия, исполняющего государственную функцию.

Исполнение государственной функции "По рассмотрению обращений граждан, поступающих в Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия" (далее - государственная функция) осуществляется Министерством национальной и территориальной политики Республики Хакасия.

1.3 Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции.

Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан в Министерстве осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);

- Конституцией Республики Хакасия от 25.05.1995 г. N 45 ("Вестник Хакасии" 1995 N 25, 1998 N 5-6, N 31-32, 2000 N 48-49, N 69-70, 2001 N 53-54, 2003 N 13, N 48-49, 2004 N 12, 2005 N 34, 2006 N 36, 2007 N 26);

- Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.06.2009.г. N 276 "Об утверждении Положения о Министерстве национальной и территориальной политики Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии" 2009, N 43);

- Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2003 г. N 304 "Об утверждении Типовой инструкции по делопроизводству в республиканских органах исполнительной власти".

1.4. Описание результатов исполнения государственной функции.

Конечным результатом исполнения государственной функции по рассмотрению письменных обращений граждан является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер или подготовка необходимых разъяснений и направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения.

Результатом исполнения функции по рассмотрению устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений по решению поставленных вопросов.

1.5. Описание заявителей.

При исполнении государственной функции Министерство взаимодействует с

- гражданами Российской Федерации;

- иностранными гражданами и лицами без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом;

- органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Хакасия;

-общественными организациями и объединениями Республики Хакасия;

-общинами коренного малочисленного народа Российской Федерации (шорцев) в Республике Хакасия.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан


2.1.1. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан в Министерстве предоставляется сотрудниками Министерства:

- непосредственно специалистом по работе с обращениями граждан;

- с использованием средств телефонной связи, электронной техники.

2.1.2. Сведения о месте нахождения, почтовом адресе Министерства, справочные телефоны изложены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

Требования к письменным обращениям граждан и обращениям, направляемым по электронной почте, информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, в соответствии с утвержденным графиком, сообщаются по телефону и размещаются на информационном стенде в фойе Министерства.

2.1.3. При информировании о порядке осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалист ответственный за прием документов обязан подробно и в вежливой (корректной) форме давать разъяснения обратившимся гражданам по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Информацию об исполнении государственной функции Министерства по рассмотрению обращений граждан размещена на официальном портале органов государственной власти Республики Хакасия: www.rhlider.ru

2.1.4. Личный приём граждан в Министерстве ведёт Министр

2.2 Сроки исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан


2.2.1. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Министерстве осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если руководителем, рассмотревшим обращение, не установлен более короткий контрольный срок.

Министр вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, срок исполнения государственной функции по рассмотрению конкретного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.

2.2.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы конфликтных ситуаций в области межэтнических отношений, вопросы защиты прав коренных малочисленных народов – шорцев, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

2.3 Требования к письменному обращению граждан


2.3.1 Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия – Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости в подтверждении своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.

2.3.2. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия – Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), электронный адрес (e-mail), контактный телефон, дату. Текст электронного обращения должен быть читаем и корректен. Правильно заполненный почтовый адрес необходим для направления ответа автору обращения.

2.3.3. Факсимильное письменное обращение направляется по следующему телефонному номеру: 8(3902) 23-93-07 и должно содержать реквизиты, перечисленные в п.2.3.1. настоящего регламента.

2.4 Условия, сроки и время личного приема граждан в Министерстве национальной и территориальной политики Республики Хакасия


2.4.1. Техническую работу по организации и обеспечению личного приема граждан Министром осуществляет специалист по работе с обращениями граждан в соответствии с должностным регламентом.

2.4.2. Министр ведет прием граждан в соответствии с графиком приема по четвергам с 14.00 до16.00 (по предварительной записи), заместитель Министра - по вторникам, пятницам с 14.00. до 17.00 часов (без предварительной записи). Специалисты осуществляют прием граждан еженедельно по понедельникам, средам, пятницам с 14.00 до 17.00 часов в - (без предварительной записи).

2.4.3 Предварительную запись на личный прием граждан проводит специалист по работе с обращениями граждан. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и производится ежедневно с 9.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00 часов.

2.4.4. Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 15 минут.

2.4.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

2.4.6. При осуществлении личного приема граждан, специалист осуществляет заполнение регистрационных карточек в электронной базе данных на каждого гражданина, записавшегося на прием. В карточке указываются личные данные гражданина, его адрес и кратко излагается предмет обращения. При этом, если гражданин обращается в Министерство не в первый раз, осуществляется подборка документов по предыдущим его обращениям.

Специалист ответственный за прием документов в ходе личного приема оказывает гражданам информационно - консультативную помощь.

2.5. Порядок рассмотрения отдельных обращений


2.5.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.5.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.5.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министр вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

2.5.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.5.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

2.5.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

2.6 Требования к помещению и местам, предназначенным для исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан


2.6.1. Помещения, выделенные для исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года.

2.6.2. Рабочее место специалиста ответственный за прием документов оборудуется средствами вычислительной техники и оргтехникой, необходимым программным обеспечением, позволяющими организовать исполнение функции по рассмотрению обращений граждан в полном объеме, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары, конверты в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.

2.6.3. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системой охраны.

2.6.4 Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

Вход в здание органа, исполняющего государственную функцию, оборудуется вывеской с наименованием учреждения и режимом работы. Вход в здание оборудуется пандусом для беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными опорно-двигательными функциями.

Места исполнения государственной функции должны быть обеспечены необходимым количеством парковочных мест.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»