2.1. Система-112 является территориально распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой.
Первичный прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) всех дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб на территории Республики Хакасия в системе-112 осуществляется центрами обработки вызовов системы-112 (далее - ЦОВ-112), которые подразделяются на:
а) службы-112, которые развертываются в районных центрах и городах Республики Хакасия на базе существующих единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее - ЕДДС-112);
б) республиканский ЦОВ-112, который располагается в городе Абакане, размещается в административном здании, закрепленном на праве оперативного управления за Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Республиканский информационный центр по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий", и обеспечивает прием и обработку вызовов (сообщений о происшествиях) всех дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения.
ЕДДС-112 обеспечивают прием и обработку вызовов (сообщений о происшествиях) при выходе из строя республиканского ЦОВ-112, а также при превышении его расчетной средней нагрузки по количеству вызовов.
(п. 2.1 в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 28.07.2017 N 389)
2.2. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:
а) телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;
б) информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производятся прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-112;
в) подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
г) геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;
д) подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;
е) подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в системе-112.
2.3. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления территориальной подсистемы Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Республики Хакасия, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, в том числе: