Утверждены
Постановлением
Правительства Республики Хакасия
от 13.07.2010 N 347
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЙ МАРШРУТНОЙ СЕТИ, ОТКРЫТИЯ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК И ИЗМЕНЕНИЯ, ОГРАНИЧЕНИЯ ИЛИ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА ЭТИХ МАРШРУТАХ
(в редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия от 19.05.2011 N 277, от 20.08.2012 N 549, от 13.03.2013 N 112, от 27.11.2013 N 668, от 15.07.2014 N 345, от 09.06.2015 N 273)
1. Общие правила формирования межмуниципальной маршрутной сети, открытия межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и изменения, ограничения или прекращения движения автомобильного транспорта общего пользования на этих маршрутах (далее - Правила) разработаны в соответствии с положениями Закона Республики Хакасия от 16.11.2009 N 126-ЗРХ "Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия" (с последующими изменениями).
2. Правилами определяются общие требования к формированию межмуниципальной маршрутной сети, открытию новых межмуниципальных (междугородных и пригородных) маршрутов регулярных перевозок, для осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования, а также общий порядок временного изменения, ограничения или прекращения движения автомобильного транспорта общего пользования на действующих маршрутах регулярных перевозок межмуниципальной маршрутной сети.
3. Используемые в настоящих Правилах понятия понимаются в том же значении, как это определено Законом Республики Хакасия от 16.11.2009 N 126-ЗРХ "Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия" (с последующими изменениями).
4. Межмуниципальная маршрутная сеть должна соответствовать следующим требованиям:
удовлетворять потребности населения Республики Хакасия в транспортном обслуживании в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормативными значениями параметров качества транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия;
находиться в логистической связи с другими видами пассажирских перевозок (железнодорожным, воздушным, водным транспортом общего пользования);
обеспечивать доступность транспортных услуг для населения, в том числе его малообеспеченных категорий;
сочетать баланс интересов перевозчиков и потребителей транспортных услуг.
5. Межмуниципальную маршрутную сеть составляют действующие и вновь открываемые межмуниципальные (междугородные и (или) пригородные) маршруты регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования (далее - маршруты регулярных перевозок).
6. Решение об открытии новых маршрутов регулярных перевозок и движении по ним транспортных средств общего пользования (далее - транспортные средства) или об изменении действующих маршрутов таких перевозок и движении по ним транспортных средств принимается заказчиком пассажирских перевозок с учетом реализации генеральных планов развития поселений, городских округов, развития дорожной сети муниципальных образований, мониторинга подвижности населения, перспективы социально-экономического развития муниципальных образований, анализа состояния действующей межмуниципальной маршрутной сети, сложившегося или меняющегося пассажиропотока и дорожных условий по маршруту регулярных перевозок.
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 15.07.2014 N 345)
Помимо заказчика пассажирских перевозок открытие нового маршрута регулярных перевозок в целях обеспечения транспортной доступности населению может быть инициировано исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, уполномоченным в сфере организации пассажирских перевозок, органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, владельцами транспортных средств общего пользования - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами и их общественными объединениями.
7. Решение об отказе в открытии маршрута принимается в случаях, когда:
предлагаемый к открытию маршрут полностью или более чем на 50 процентов дублирует действующий в этом же направлении маршрут регулярных перевозок;
автовокзалы (автостанции) в начальных, промежуточных и конечных пунктах отправления (прибытия) автомобильного транспорта общего пользования на предлагаемом к открытию маршруте отказывают в согласовании по причине невозможности обеспечить требуемый для обеспечения безопасности пассажирских перевозок и комфортности для пассажиров интервал прибытия-отправления автомобильного транспорта общего пользования из-за отсутствия необходимого количества посадочных мест;
дорожные условия на предлагаемом к открытию маршруте не обеспечивают безопасность пассажирских перевозок.
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 15.07.2014 N 345)
8. Каждый маршрут регулярных перевозок должен иметь паспорт с указанием номера и наименования данного маршрута, которые присваиваются в соответствии с порядком нумерации маршрутов, установленным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, уполномоченным в сфере организации пассажирских перевозок.
Заказчик пассажирских перевозок ведет Реестр маршрутов регулярных перевозок (далее - Реестр), в который включаются:
маршруты (пригородные и (или) междугородные) регулярных перевозок, пролегающие в границах двух и более муниципальных районов и (или) городских округов, по которым осуществляются пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования;
вновь открываемые маршруты (пригородные и (или) междугородные) регулярных перевозок, пролегающие в границах двух и более муниципальных районов и (или) городских округов.
Основанием для включения действующего и вновь открываемого маршрута (пригородного и (или) междугородного) регулярных перевозок в Реестр является утвержденный в установленном порядке паспорт данного маршрута.
9. Выбор трассы маршрута регулярных перевозок производится при обязательном соответствии:
типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и обочин, горизонтальных и вертикальных радиусов кривых, продольных уклонов, видимости, обустройства дорог и подъездных путей, мест остановок общественного транспорта, а также железнодорожных переездов, ледовых и паромных переправ требованиям безопасности дорожного движения на маршрутах регулярных пассажирских перевозок;
общего веса транспортного средства с максимальным наполнением допустимой нагрузке на мосты и искусственные сооружения, расположенные на маршруте, и его классу.