28. Гражданин вправе обжаловать решение и действие (бездействие) Госкомтарифэнерго Хакасии, должностного лица Госкомтарифэнерго Хакасии либо государственного служащего, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.
29. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица Госкомтарифэнерго Хакасии, государственного служащего является поступление в Госкомтарифэнерго Хакасии жалобы гражданина.
30. Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения гражданина;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия для предоставления государственной услуги, у гражданина;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия;
6) затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия;
7) отказ Госкомтарифэнерго Хакасии, должностного лица Госкомтарифэнерго Хакасии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
31. Жалоба подается в Госкомтарифэнерго Хакасии. Жалобы на решения, принятые председателем Госкомтарифэнерго Хакасии, подаются в Правительство Республики Хакасия.
32. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Госкомтарифэнерго Хакасии, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме гражданина.
33. Жалоба должна содержать:
1) наименование Госкомтарифэнерго Хакасии, должностного лица Госкомтарифэнерго Хакасии либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Госкомтарифэнерго Хакасии, должностного лица Госкомтарифэнерго Хакасии либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) Госкомтарифэнерго Хакасии, должностного лица Госкомтарифэнерго Хакасии либо государственного служащего. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
34. Жалоба, поступившая в Госкомтарифэнерго Хакасии, подлежит рассмотрению председателем Госкомтарифэнерго Хакасии в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Госкомтарифэнерго Хакасии, должностного лица Госкомтарифэнерго Хакасии в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок рассмотрения жалобы.
35. По результатам рассмотрения жалобы Госкомтарифэнерго Хакасии принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Госкомтарифэнерго Хакасии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
36. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 35 Административного регламента, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина - в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
37. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления председатель Госкомтарифэнерго Хакасииа незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
38. Положения Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан при предоставлении государственной услуги, не распространяются на поступившие в Госкомтарифэнерго Хакасии жалобы граждан, не связанные с предоставлением государственной услуги.