5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Минрегиона Хакасии, его должностных, государственных гражданских служащих Минрегиона Хакасии в досудебном (внесудебном) порядке в Минрегион Хакасии.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом;
7) отказ Минрегиона Хакасии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) Минрегиона Хакасии, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Минрегиона Хакасии, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. В случае, если в жалобе не указано наименование лица, направившего жалобу, и почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.4. Минрегион Хакасии, должностное лицо Минрегиона Хакасии, государственный гражданский служащий Минрегиона Хакасии при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Минрегиона Хакасии, государственного гражданского служащего Минрегиона Хакасии, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.5. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается лицу, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.
5.6. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо уполномоченное на то должностное лицо Минрегиона Хакасии вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с обратившимся с жалобой лицом по данному вопросу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минрегиона Хакасии, должностных лиц Минрегиона Хакасии, государственных гражданских служащих Минрегиона Хакасии является поступление в Минрегион Хакасии жалобы на решение и действие (бездействие) Минрегиона Хакасии, должностных лиц Минрегиона Хакасии, государственных гражданских служащих Минрегиона Хакасии, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.
5.8. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно - телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Минрегиона Хакасии, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием заявителей проводит Министр и руководитель департамента управления ресурсами.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование Минрегиона Хакасии, должностного лица Минрегиона Хакасии, либо государственного гражданского служащего Минрегиона Хакасии, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минрегиона Хакасии, должностного лица Минрегиона Хакасии, либо государственного гражданского служащего Минрегиона Хакасии;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минрегиона Хакасии, должностного лица Минрегиона Хакасии, либо государственного гражданского служащего Минрегиона Хакасии. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. Жалоба, поступившая в Минрегион Хакасии, подлежит рассмотрению Министром в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минрегиона Хакасии, должностного лица Минрегиона Хакасии в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. При рассмотрении Минрегионом Хакасии жалобы заявитель имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.