Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2008 года N 502

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ "О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ"

(с изменениями от 12.05.2009 г., постановление Правительства Республики Хакасия N146, НГР RU19000200900169)

(с изменениями от 25.06.2009 г., постановление Правительства Республики Хакасия N288, НГР RU19000200900257)

(с изменениями от 16.07.2009 г., постановление Правительства Республики Хакасия N307, НГР RU19000200900299)

(с изменениями от 16.07.2009 г., постановление Правительства Республики Хакасия N315, НГР RU19000200900296)

(с изменениями от 29.07.2009 г., постановление Правительства Республики Хакасия N332, НГР RU19000200900310)

(с изменениями от 23.09.2009 г., постановление Правительства Республики Хакасия N405, НГР RU19000200900360)

(с изменениями от 22.12.2009 г., постановление Правительства Республики Хакасия N614, НГР RU19000200900554)

(фактически утратило силу)

В соответствии с Законом Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять к исполнению республиканский бюджет Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.

2. Обязать органы исполнительной власти Республики Хакасия и рекомендовать территориальным органам федеральных органов государственной власти, являющимся главными администраторами доходов республиканского бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита республиканского бюджета:

- принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также сокращению задолженности по их уплате;

- проводить разъяснительную работу с плательщиками налогов, других обязательных платежей по вопросу администрирования доходов, а также заполнения платежных документов;

- принимать меры по выявлению невыясненных поступлений и их своевременному уточнению для зачисления на соответствующие коды бюджетной классификации доходов Российской Федерации и источников финансирования дефицита республиканского бюджета;

- представлять в Министерство финансов Республики Хакасия (далее - Министерство финансов) прогноз помесячного поступления доходов и поступлений по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета на очередной финансовый год и уточненные сведения о поступлении соответствующих доходов в республиканский бюджет в сроки, установленные Министерством финансов;

- ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство финансов аналитические материалы по исполнению республиканского бюджета.

3. Установить, что в случае изменения в 2009 году состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджетов Республики Хакасия или главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета, до внесения соответствующих изменений в Закон Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", применяется нормативный правовой акт Министерства финансов о внесении изменений в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов Республики Хакасия и кодов классификации источников финансирования дефицита республиканского бюджета.

4. Установить, что льготы по уплате налога на прибыль организаций, установленные статьей 4 Закона Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", предоставляются начиная с расчетов за 1 квартал 2009 года.

5. Установить, что:

- внесение главными распорядителями средств республиканского бюджета (далее - главный распорядитель) изменений в сводную роспись, приводящих к образованию кредиторской задолженности, по расходам, скорректированным в сторону уменьшения, не допускается;

- предложения главных распорядителей, а также органов местного самоуправления, об увеличении расходов сверх предусмотренных в сводной росписи, представленные без указания реальных источников дополнительных поступлений или без предложений о сокращении конкретных статей расходов республиканского бюджета, Министерством финансов не рассматриваются.

6. Главным распорядителям:

- до 1 января 2009 года представить в Министерство финансов утвержденные ведомственные целевые программы;

- ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала, представлять в Министерство финансов информацию о ходе исполнения ведомственных целевых программ;

- в случае неиспользования бюджетных средств в течение 10 дней с момента их предоставления главным распорядителям, указанные средства подлежат возврату в срок не более 10 дней. Моментом предоставления бюджетных средств считать день доведения до соответствующего главного распорядителя предельных объемов финансирования;

- в первом и во втором кварталах 2009 года лимиты бюджетных обязательств доводить до получателей бюджетных средств только по первоочередным расходам, связанным с выплатой заработной платы и начислений на нее, социальным обеспечением населения, лекарственным обеспечением, закупкой продуктов питания, оплатой связи и коммунальных услуг, закупкой горюче-смазочных материалов, безвозмездными перечислениями организациям, межбюджетными трансфертами местным бюджетам, обслуживанием государственного долга.

7. Установить, что органы государственной власти и бюджетные учреждения Республики Хакасия применяют для ведения бюджетного учета формы регистров, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.09.2005 N 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета".

8. Установить, что бюджетные учреждения (получатели бюджетных средств):

- самостоятельно распоряжаются полученными бюджетными средствами в соответствии с утвержденными бюджетными сметами;

- получающие доходы от приносящей доход деятельности, открывают в органах Федерального казначейства на лицевых счетах получателя бюджетных средств раздел по учету таких средств только при наличии письменного разрешения Министерства финансов и ведут учет таких средств в соответствии с Порядком зачисления и расходования средств, полученных бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности (приложение 1).

9. Продлить срок действия выданных в период с 2006 по 2008 годы включительно разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, до 31 декабря 2009 года.

10. Утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 г. N 146, НГР RU19000200900169.

11. Установить, что

- денежные обязательства республиканских учреждений и республиканских государственных органов, вытекающие из контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, принятые сверх лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств республиканского бюджета;

- сложившаяся на 1 января 2009 года кредиторская задолженность республиканского бюджета погашается за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2009 год в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

12. Установить, что финансирование расходов республиканского бюджета осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению 2.

13. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия:

- представлять в Министерство финансов решения о бюджетах муниципальных образований на 2009 год, а также решения о внесении в них изменений в недельный срок после их принятия представительными органами муниципальных образований;

- принять решения, аналогичные абзацу четвертому пункта 6 и пункта 10 настоящего постановления, в отношении главных распорядителей средств местных бюджетов.

Председатель Правительства Республики Хакасия А. Лебедь

Приложение 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 24.12.2008 г. N 502

ПОРЯДОК зачисления и расходования средств, полученных бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности

I. Общие положения


Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регламентирует вопросы зачисления в доход бюджета и расходования средств от приносящей доход деятельности бюджетных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет).

Бюджетные учреждения вправе осуществлять разрешенную нормативными правовыми актами и определенную учредительными документами приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых эти учреждения созданы, и соответствующую этим целям.

Средства, полученные от приносящей доход деятельности - средства, полученные из внебюджетных источников, образование и использование которых установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.

Управлению Федерального казначейства по Республике Хакасия и его отделениям предоставлено право проведения и учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности получателями средств республиканского бюджета, на балансовом счете 40603 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации", открытом Управлению Федерального казначейства по Республике Хакасия в ГРКЦ г. Абакан НБ Республики Хакасия Банка России. Операции на счете 40603 осуществляются от имени и по поручению Министерства финансов Республики Хакасия (далее - Министерство финансов) и получателей средств, с открытием и ведением на лицевых счетах раздела по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, получателям, указанным в Сводном реестре главных распорядителей средств республиканского бюджета и получателей средств республиканского бюджета, на основании разрешений, выдаваемых Министерством финансов в соответствии с настоящим Порядком. Операции на балансовом счете 40603 осуществляются органами Федерального казначейства на основании Соглашения между Правительством Республики Хакасия и Управлением Федерального казначейства по Республике Хакасия.

Доходы и расходы по приносящей доход деятельности учитываются в разрезе кодов бюджетной классификации на основании бюджетной сметы, в соответствии с Законом Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (далее - Закон о бюджете). Утвержденные бюджетные сметы представляются получателями средств республиканского бюджета в органы Федерального казначейства по месту открытия лицевых счетов. Сводные сметы главных распорядителей бюджетных средств (далее - главные распорядители) согласовываются кураторами Министерства финансов. Изменения утвержденных сводных смет главных распорядителей производятся на основании внесенных в законодательном порядке изменений в Закон о бюджете. Измененные бюджетные сметы получателей бюджетных средств представляются в органы Федерального казначейства.

Главные распорядители и получатели средств бюджета несут ответственность за соблюдение законности по составлению расчетов к бюджетной смете и целевому использованию этих средств, а также за своевременное внесение изменений в Закон о бюджете.

II. Порядок представления в органы Федерального казначейства сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности


Получатели средств бюджета представляют в орган Федерального казначейства по месту обслуживания смету доходов и расходов на бумажном носителе и сведения о смете в электронном виде.

При утверждении изменений, вносимых в смету доходов и расходов, получатель представляет в орган Федерального казначейства по месту его обслуживания: на бумажном носителе - измененную смету доходов и расходов, в электронном виде - сведения о смете, содержащие показатели с учетом утвержденных изменений.

Показатели измененной сметы расходов по соответствующим кодам классификации расходов бюджета не должны быть меньше сумм принятых получателем обязательств, финансовым источником исполнения которых являются средства, полученные от приносящей доход деятельности.

Реквизиты сведений о смете должны отвечать следующим требованиям:

коды бюджетной классификации, указанные в сведениях о смете, должны соответствовать источникам образования либо направлениям использования средств от приносящей доход деятельности, указанным в соответствующих записях разрешения (с учетом изменений, утвержденных на дату составления сведений о смете дополнениями к разрешению);

показатели сведений о смете должны соответствовать показателям сметы доходов и расходов в части кодов бюджетной классификации и сумм годовых сметных назначений по соответствующим кодам бюджетной классификации;

сведения о смете должны содержать соответствующие коды бюджетной классификации, действующей в текущем финансовом году на дату представления сведений о смете.

Органы Федерального казначейства в течение трех рабочих дней со дня представления получателем сведений о смете осуществляют их проверку в соответствии с вышеуказанными требованиями.

В случае соответствия представленных сведений о смете вышеуказанным требованиям, показатели сведений о смете отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств.

III. Порядок зачисления доходов и расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности


Платежи по приносящей доход деятельности производятся плательщиками в наличной и безналичной формах.

Оплата в безналичной форме осуществляется на лицевой счет бюджетного учреждения. Потребители оформляют платежное поручение в соответствии с Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 13.12.2006 N 298-П/173п и Правилами, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2004 N 106н, с учетом следующей особенности: в поле "Назначения платежа" указывается источник поступления доходов согласно разрешению на открытие на лицевом счете раздела по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности.

В случае отсутствия в платежном поручении ссылки на источник образования средств от приносящей доход деятельности или при условии, что указанный в платежном поручении источник средств не соответствует источникам, отраженным в разрешении, орган Федерального казначейства зачисляет сумму поступлений на лицевой счет получателя бюджетных средств без права ее расходования (далее - суммы без права расходования) с отражением поступившей суммы в выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств и в приложении к выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств, сформированных в установленном порядке, до представления получателем соответствующего дополнения к разрешению или дополнительной информации об источнике образования средств от приносящей доход деятельности, оформленной на бланке получателя и заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера получателя (их заместителей).

При использовании суммы без права расходования на исполнение требований исполнительных документов, должником по которым является получатель, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, размер остатка средств, учитываемый на лицевом счете без права расходования, не изменяется.

В случае оплаты по квитанциям формы ПД-4сб (налог) также указывается код доходов бюджетной классификации. Бюджетные учреждения информируют плательщиков о требованиях по правильности заполнения ими платежных поручений и квитанций формы ПД-4сб (налог).

При поступлении от плательщика наличных денежных средств в кассу бюджетное учреждение сдает денежную наличность на счет на балансовом счете 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям" органа Федерального казначейства для последующего зачисления средств органами Федерального казначейства на разделы лицевых счетов получателей на счете 40603. В объявлении на взнос наличными (форма 0402001) указывается код доходов бюджетной классификации и источник доходов согласно бюджетной смете учреждения и разрешению на открытие на лицевом счете раздела по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Возврат переплат по доходам осуществляется бюджетным учреждением самостоятельно с его лицевого счета за счет поступлений доходов от приносящей доход деятельности, в уменьшение по коду дохода, по которому поступила переплата.

Расходование средств, полученных от приносящей доход деятельности, с лицевых счетов производится в соответствии с бюджетной сметой.

Бюджетные учреждения осуществляют уплату соответствующих налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. В бюджетной смете платежи в бюджет, в соответствии с законодательством о налогах и сборах, должны быть отражены следующим образом:

- оплата налогов, не включаемых в состав расходов (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость), отражается со знаком "минус" по соответствующим кодам доходов от приносящей доход деятельности, отражающих объекты налогообложения;

- оплата налогов и сборов, включаемых в состав расходов, отражается по статье 290 "Прочие расходы" классификации операций сектора государственного управления.

Средства, не использованные по состоянию на 31 декабря, переносятся как остаток на 1 января следующего года.

IV. Порядок учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, в органах Федерального казначейства


Операции со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации в следующем порядке:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»