Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2008 года N 40

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Хакасия от 10.01.2024 N 09, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/ - 12.01.2024).
____________________________________________________________________

(с изменениями от 16.07.2009 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 307, НГР RU19000200900299)

(с изменениями от 13.07.2010 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 357, НГР RU19000201000330)

(с изменениями от 18.03.2011, постановление Правительства Республики Хакасия N 123, НГР RU19000201100129)

В соответствии со статьёй 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях повышения результативности бюджетных расходов, Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Республике Хакасия (далее - Порядок).

2. Главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Хакасия обеспечить разработку, утверждение и реализацию ведомственных целевых программ в соответствии с Порядком.

3. Министерству финансов Республики Хакасия (Ю.А. Лапшин) обеспечить контроль за соответствием ведомственных целевых программ требованиям Порядка.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия - Министра финансов и экономики Республики Хакасия A.M. Иванова.

Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Хакасия, Руководитель Аппарата Правительства - заместитель Председателя Правительства Республики Хакасия Л. Часовников

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Хакасия
от 14.02.2008 N 40

ПОРЯДОК разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Республике Хакасия

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Республике Хакасия.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

ведомственная целевая программа - утвержденный главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение конкретной цели и решение задач, соответствующих полномочиям и функциям главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Хакасия;

показатели результативности (целевые индикаторы) - количественные показатели, отражающие степень достижения цели и решения задач ведомственной целевой программы.

1.3. Ведомственная целевая программа является инструментом реализации функций и задач главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Хакасия и может быть реализована главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия непосредственно или через подведомственные ему учреждения.

1.4. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.

1.5. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия долгосрочных республиканских целевых программ Республики Хакасия.

1.6. Требования, предъявляемые к ведомственной целевой программе:

- чёткая формулировка цели, соответствующей полномочиям и функциям главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Хакасия;

- наличие показателей результативности (целевых индикаторов);

- обоснование потребности в ресурсах для достижения цели и решения задач ведомственной целевой программы.

1.7. Ведомственной целевой программой могут предусматриваться расходы на финансирование государственных капитальных вложений (за исключением бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия в форме капитальных вложений в основные средства государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Республики Хакасия).

1.8. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок не более трёх лет и реализуется за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия и внебюджетных источников.

2. Разработка ведомственной целевой программы


2.1. Разработка ведомственной целевой программы осуществляется в сроки, определяемые постановлением Правительства Республики Хакасия о разработке прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия и республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период.

2.2. Решение о разработке проекта ведомственной целевой программы принимается главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

2.3. Ведомственная целевая программа формируется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период.

(абзац утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 18.03.2011 N 123, НГР RU19000201100129)

2.4. Ведомственная целевая программа формируется по схеме (приложение 1 к настоящему Порядку) и включает в себя титульный лист, содержание, паспорт (приложение 2 к настоящему Порядку) и состоит из следующих разделов:

1) первый раздел "Характеристика проблемы" должен содержать анализ причин возникновения проблемы, решение которой осуществляется путём реализации ведомственной целевой программы, обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом на ведомственном уровне;

2) второй раздел "Цель и задачи" должен содержать развернутую формулировку цели и задач с указанием сроков и этапов реализации.

Целью ведомственной целевой программы и задачами, направленными на достижение цели, не может быть обеспечение деятельности главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Хакасия (содержание персонала, автоматизация работы, материально-техническое обеспечение и т.п.).

Цель и задачи должны быть направлены на улучшение текущей ситуации (повышение/снижение, улучшение, усиление/ослабление и т.д. ).

Требования, предъявляемые к цели ведомственной целевой программы:

- специфичность (цель должна соответствовать полномочиям главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Хакасия);

- достижимость (цель должна быть потенциально достижима);

- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели).

Раздел должен содержать задачи, решение которых позволит обеспечить достижение цели ведомственной целевой программы.

Задачи ведомственной целевой программы не могут дублировать содержание цели ведомственной целевой программы.

Требования, предъявляемые к задачам ведомственной целевой программы:

- соответствие и упорядоченность по отношению к цели ведомственной целевой программы;

- измеримость в конкретных количественных показателях;

- определенность по срокам достижения;

3) третий раздел "Перечень программных мероприятий" должен содержать перечень мероприятий, увязанных с целью и задачами ведомственной целевой программы, с указанием необходимых для реализации каждого мероприятия сроков, ресурсов и исполнителей.

В отдельных случаях для достижения цели ведомственной целевой программы может потребоваться разработка нормативных правовых актов или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты. В этом случае ведомственная целевая программа может содержать программные мероприятия по подготовке и принятию необходимых нормативных правовых актов;

4) четвертый раздел "Обоснование ресурсного обеспечения" должен содержать обоснование объёма финансовых средств республиканского бюджета Республики Хакасия и внебюджетных источников, необходимых для реализации ведомственной целевой программы;

5) пятый раздел "Оценка результативности" должен содержать количественные показатели результативности (целевые индикаторы) по годам, отражающие степень достижения цели и решения задач ведомственной целевой программы.

Показатели результативности (целевые индикаторы) разрабатываются главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия в процессе формирования проекта ведомственной целевой программы с использованием данных статистической отчётности.

3. Утверждение ведомственной целевой программы


3.1. Главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Хакасия направляет в Министерство финансов Республики Хакасия проект ведомственной целевой программы.

3.2. Министерство финансов Республики Хакасия в течение 30 календарных дней устанавливает соответствие проекта ведомственной целевой программы требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и, в случае необходимости, формирует рекомендации по доработке проекта ведомственной целевой программы.

3.3. Главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Хакасия с учётом рекомендаций Министерства финансов Республики Хакасия производит доработку проекта ведомственной целевой программы.

Доработанный проект ведомственной целевой программы повторно направляется в Министерство финансов Республики Хакасия для согласования.

В течение 10 дней после утверждения закона Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовой год и плановый период главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия проводится окончательная корректировка проектов ведомственных целевых программ.

3.4. Ведомственная целевая программа утверждается правовым актом главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в котором устанавливается должностное лицо, ответственное за ее реализацию. В случае, когда главным распорядителем бюджетных средств является Правительство Республики Хакасия, ведомственная целевая программа утверждается постановлением Председателя Правительства Республики Хакасия.

4. Реализация ведомственной целевой программы'


4.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов республиканского бюджета по соответствующей каждой ведомственной целевой программе целевой статье расходов республиканского бюджета Республики Хакасия.

4.2. Для принятия решения о целесообразности дальнейшего финансирования ведомственной целевой программы главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия ежегодно осуществляется оценка результативности ведомственной целевой программы.

5. Функции главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Хакасия


5.1. Главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Хакасия:

а) определяет сроки выполнения мероприятий, объемы финансирования ведомственной целевой программы;

б) разрабатывает перечень показателей результативности (целевых индикаторов) реализации программных мероприятий;

в) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации мероприятий ведомственной целевой программы;

г) разрабатывает проект ведомственной целевой программы;

д) обеспечивает реализацию ведомственной целевой программы;

е) ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала, представляет в Министерство финансов Республики Хакасия информацию по реализации ведомственной целевой программы в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку;

ж) осуществляет оценку результативности ведомственной целевой программы по итогам её исполнения за отчетный финансовый год, руководствуясь порядком, изложенным в приложении 4 к настоящему Порядку;

з) обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию ведомственной целевой программы.

Приложение 1
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
в Республике Хакасия

Схема формирования ведомственной целевой программы

ПРОБЛЕМА

ЦЕЛЬ

Задача 1

Задача 2

Задача 3

Мероприятие 1

Мероприятие 2

Мероприятие 3 и т.д.

Мероприятие 1

Мероприятие 2

Мероприятие 3 и т.д.

Мероприятие 1

Мероприятие 2

Мероприятие 3 и т.д.

1.

Бюджетные ассигнования на оказание государственных услуг

2.

Внебюджетные источники

Всего, (1+2)

Показатели результативности (целевые индикаторы)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»