Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ И КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

5. Порядок оказания государственной услуги по предоставлению начального общего образования в коррекционных учреждениях


Государственная услуга по предоставлению начального общего образования в коррекционных учреждениях оказывается в следующем порядке:

Определение в образовательное учреждение детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, осуществляется по направлению Министерства образования и науки Республики Хакасия, с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

Порядок приема граждан в образовательное учреждение доводится до сведения учащихся, их родителей (законных представителей). При приеме гражданина учреждение знакомит учащегося и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, локальными актами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и обеспечивающими права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения.

Содержание образования в образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разработанной на основе общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой образовательным учреждением самостоятельно.

Родителям (законным представителям) обучающихся, воспитанников обеспечиваются условия для ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, оценками успеваемости обучающихся, медицинскими и психологическими показателями.

Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно.

Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся согласовываются с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.

В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников в образовательном учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Образовательный процесс в образовательном учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения. Психологическое обеспечение образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляет психолог, входящий в штат учреждения. Групповые и индивидуальные занятия по исправлению речи проводятся учителем-логопедом.

Медицинское обеспечение в образовательном учреждении осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией коррекционного учреждения отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.

Медицинские работники дают профессиональные рекомендации педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.

В образовательных учреждениях всех видов проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, закаливание, лечебная физкультура, занятия с психологом по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Освоение образовательных программ начального общего образования завершается обязательной годовой оценкой знаний, умений и навыков выпускников начального звена. Итогом освоения программы начального общего образования является перевод учащихся в следующий класс с положительными годовыми оценками.