Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ И КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

V. Порядок оказания государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений (описание технологии оказания государственной услуги)


5.1. Проведение аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности включает следующие процедуры:

- прием и рассмотрение представления работодателя (далее - представление);

- формирование и утверждение списка педагогических работников, подлежащих аттестации;

- формирование и утверждение графика аттестации;

- проведение квалификационных испытаний в письменной форме;

- оформление решения Республиканской аттестационной комиссии;

- утверждение результатов аттестации;

- заполнение аттестационного листа.

С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не менее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в Республиканскую аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период со дня предыдущей аттестации (при первичной аттестации - со дня поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.

На основании представлений, поступивших от работодателя в Республиканскую аттестационную комиссию, составляются списки педагогических работников, подлежащих аттестации, и график проведения аттестации, которые утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия.

Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не менее чем за месяц до ее начала.

Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.

Решение Республиканской аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников оформляется протоколом и утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия.

Решение Республиканской аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист, который подписывается председателем комиссии, заместителем председателя, секретарем и всеми членами комиссии.

5.2. Проведение аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, включает следующие процедуры:

- прием и рассмотрение заявлений педагогических работников;

- формирование и утверждение списка педагогических работников, подлежащих аттестации;

- формирование и утверждение графика аттестации;

- проведение всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности;

- оформление решения Республиканской аттестационной комиссии;

- утверждение результатов аттестации;

- заполнение аттестационного листа.

На основании заявлений, поступивших в Республиканскую аттестационную комиссию, составляются списки педагогических работников, подлежащих аттестации, и график проведения аттестации, которые утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия.

Аттестация педагогических работников проводится на основе всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности, который включает в себя внутреннюю и внешнюю экспертизу аттестационных материалов.

Внутренняя аттестационная экспертиза представленных материалов проводится ответственными работниками образовательного учреждения, муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, руководителями районных (городских) методических объединений, методических кабинетов.

Внешняя аттестационная экспертиза проводится экспертными группами при Республиканской аттестационной комиссии, которые формируются ежегодно до начала аттестационного периода и утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия. Экспертные группы создаются для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для Республиканской аттестационной комиссии.

Республиканская аттестационная комиссия на основе экспертного заключения об оценке результатов профессиональной деятельности, подготовленного экспертной группой, принимает решения о соответствии или несоответствии уровня квалификации работника требованиям, предъявляемым к заявленной (первой или высшей) квалификационной категории.

Решение Республиканской аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист, который подписывается председателем комиссии, заместителем председателя, секретарем и всеми членами комиссии. В аттестационный лист вносится также запись об установленной квалификационной категории, указываются дата и номер приказа. Аттестационный лист заверяется печатью Министерства образования и науки Республики Хакасия.